Список невелик, на объективность не претендую, единственное, что связывает эти игры – условная принадлежность к ролевому жанру, заявленная самими разработчиками. Я попробовал их и попытался понять, справедливо ли такое определение.
The Inquisitor
В основе игры – цикл книг в жанре тёмного фэнтези авторства польского писателя Яцека Пекары «Инквизитор». Циклу уже много лет, на русском книги о Мордимере Мадердине издавались и обрели немалый успех в среде поклонников жанра – читателям приглянулся и главный герой, и необычный мир, представляющий собой почти наше с вами Средневековье, но с одним интересным фантастическим допущением – здесь Христос не принял смертных мук на кресте, а сошёл с него, вместе с апостолами утопил Иерусалим в крови и воцарился в Риме. На мой вкус, цикл очень неровный, но мы об игре.
Очевидно, что Ведьмак 3 оставил неизгладимый след на польском геймдеве, и теперь многие тамошние студии очень хотят сделать свою версию, прямо как когда-то российские были одержимы идеей русского Fallout. Даже искать не надо – вид от третьего лица, аналог ведьмачьего чутья, протагонист – профессиональный борец с нечистой силой… Но, конечно, бюджет на разработку у незнакомой мне студии The Dust S.A. несравним с тем, что CD Projekt Red потратили на «игру поколения», поэтому претензий много и к внешнему виду, и к управлению, и к геймплею. Не буду бросаться определениями «выглядит так, как будто вышла 20 лет назад», но графика не только не блещет, но даже откровенно страшновата. Окружение, здания – ещё куда ни шло, но модели персонажей и их анимация – печаль, уныние и скорбь. Особенно странно это выглядит в диалогах – болванчики с почти отсутствующей мимикой причудливо двигают головами с конечностями и смотрят куда-то рядом с собеседником. Конечно, не будем забывать, что это всего лишь демка, и у разработчиков есть время на исправление нелепостей, но… предзаказы рекомендуется делать лишь самым отчаянным.
Боёвка в игре привычна современному геймеру: удар, сильный удар, уклонение и парирование. Комбо в демо-версии были представлены на самом примитивном уровне. Но управление очень вязкое и неотзывчивое, поэтому драки на мечах мне скорее не понравились.
Другая большая претензия – куча малоинтересных механик и мини-игр. Переход в иное измерение, сбор магических ресурсов, прото-стелс… И всё реализовано довольно неряшливо.
Особых возможностей для отыгрыша я не заметил, в диалогах на выбор обычно даётся одна-две реплики, так что мы играем за Мордимера Мадердина, которому полагается быть засранцем разной степени засранистости.
По итогу, интерес к игре держится только за счёт атмосферы грязного Средневековья и детективных квестов. Да и то, у игрового Мордимера нет и десятой доли харизмы и человечности Мордимера книжного, который за нытьём и лицемерием прячет очень хорошего парня.
Вывод: оставить в желаемом, купить когда-нибудь по большой скидке, запустить только если совсем не во что будет играть.
The Thaumaturge
Снова польские разработчики, снова род занятий главного героя в названии игры. На этом сходства кончаются.
Экспозицией нам не докучают, но довольно быстро становится понятно, что место действия – Российская Империя начала ХХ-го века, перед Первой Мировой войной. Главный герой – Владимир, поляк с манерным голосом и внешним видом скучающего интеллигента. Он чародей и джентльмен, гордец и пижон. Его напарник — молчаливый призрак, которого я для себя назвал Скелет Шляхтича. Мы оказываемся в грузинской деревушке, в которой, как водится, творится какая-то чертовщина. Дух распада могучей империи удачно показан глазами её глухой провинции, ведь по улочкам ходят и дезертиры царской армии, и даже Григорий Распутин (который, кстати, сыграет большую роль в сюжете и в жизни Владимира). Другие отголоски упадка – газетные статьи о рабочих восстаниях, недописанные письма родным, ставшим революционерами, есть даже завуалированный намёк на одного усатого тирана.
Выглядит игра довольно стильно, вид – сверху, управление по WASD, камера не вращается. Благодаря качественной графике и высокой детализации картинка довольно притягательна, хотя, конечно, хотелось бы больше взаимодействия со всеми этими красотами. Но мы просто бегаем от одной точки активности к другой, а помогает нам в этом… да-да, вы догадались, ведьмачье чутьё. Здесь тоже придётся распутывать немудрёное дело о зловещей угрозе, нависшей над деревушкой после смерти одного из её обитателей. В этом нам помогает простенькая ролевая система на четыре ветки. Каждый открываемый навык этого древа умений помогает и в бою, и в исследовании этого мрачноватого, но притягательного мира.
Когда начинается бой, камера переезжает за спину Владимира, а сама схватка проходит в пошаговом режиме. Всё выглядит достаточно просто, но интуитивно понятно и удобно. Сами бои достаточно красивы, но тем не менее, хотелось бы возможности ускорить анимации, потому что каждый удар сопровождается его подробным показом на несколько секунд, со временем это надоест.
Диалоги, как и в случае с The Inquisitor, не блещут вариативностью и глубиной, но какой-никакой выбор предоставляют. Надеюсь, в полной игре будет в достатке и возможностей, и разных путей решения квестов.
The Thaumaturge удалось меня увлечь и заинтриговать. Она неплохо выглядит, легко играется и очень-очень стильная и атмосферная.
Вывод: в желаемом, по скидке купить и тут же поиграть.
Sovereign Syndicate
Эту игру ещё много месяцев назад беззастенчиво рекламировали в сабреддите по Disco Elysium и клялись, что разработчики вдохновлялись нашумевшим творением ZA/UM. И действительно, здесь многое напоминает о великой истории Гарри ДюБуа – прежде всего обширное диалоговое окно справа. Диско был не первой игрой с этой фишкой (ещё вспоминается трилогия Shadowrun), но благодаря наделанному шуму каждый аспект её стал модным.
Главный герой, минотавр Аттикус Дейли (в полной версии, судя по всему, он будет не один) общается с голосами в голове и внутренними сущностями, представленными сюрреалистическими портретами. Внутренний зоопарк у него поменьше, чем у Гарри, шесть штук: Самодисциплина, Саморефлексия, Смекалка, Ловкость, Животный Инстинкт и просто старушачий голос в башке. В диалогах эти характеристки выступают в роли бонуса к случайно вытянутым картам из колоды, что в Sovereign Sydicate заменяет бросок кубика. В случае успеха добавляются те или иные очки для прокачки вышеупомянутых характеристик – Гуморы. Также есть здесь колода высшего Таро, и её карты, которые мы собираем в тех же диалогах, открывают уникальные опции в диалогах. Если такой ворох механик кажется излишними сложностями, то так и есть.
А ещё Аттикус страдает от алкоголизма, правда, здоровенному минотавру, сдаётся мне, с этим недугом справиться легче, чем детективу лейтенанту дважды ефрейтору ДюБуа. Но у него и так есть чем заняться – за час с небольшим демо-версии журнал заданий пополнился множеством записей и квестов.
Мир игры – это стимпанковский Лондон, старая добрая викторианская эпоха, населённая людьми, минотаврами, циклопами, дворфами и другими бесчисленными персонажами типичного фэнтези-зверинца. Похождения по городу на Темзе кажутся достаточно нелинейными, что очень радует. И я имею в виду не только разные строки выбора в диалогах, но и радикально разные пути к цели и возможность отказаться от тех или иных заданий. Стоит отметить, что ведьмачьего чутья нет, есть только подсветка немногих активных.
А вот выглядит игра совсем плохо. Если уж разработчики сами взялись за роль наследников Disco, то по художественной части они сильно проигрывают эстонскому творению. Конечно, карты Таро и портреты персонажей в диалогах совсем неплохи, но вот то, что мы видим всё оставшееся время – совсем плохо. Бедное окружение, мыльные текстуры, скудные анимации – внешний вид очень-очень бюджетный. Также Sovereign Syndicate не помешает озвучка диалогов – она бы сильно раскрасила игровой опыт.
Вывод: очень сырая, но жемчужина, которую я буду ждать.