Что-то у меня получился перерыв. На самом деле, я много катался на веле и смотрел онеме. Не одновременно. Например, DeDeDeDe — довольно занимательный тайтл, я бы даже его посоветовал. Рисовка местами упоротая, но, полагаю, многим понравится. А вот идея весьма свежая. Но мы тут про другое — так что перейдем к делу…
Фильм первый — La nuit a dévoré le monde / Париж. Город зомби (2017)
Буквально два поста назад я собирал из комментариев что бы мне посмотреть про зомбе — и товарищ bcyenjhf (я хз как поставить ссылку на человека, чтобы он увидел, что его труд не был напрасен) выкатил небольшой список из того, чего я не видел почти совсем. Что меня немного удивило, но порадовало. И вот сразу же один из посоветованных — на знакомую по южнокорейскому «Живому» тему.
Сюжет классический — чувак после пьянки с травмой обнаруживает у себя в гипсе… Всмысле, на хате у бывшей срач и разгром оказываются последствиями отнюдь не традиционного молодежного угара, а локального зомби-апока. За дверью — зомби, в лифте — зомби, в коридоре тоже зомби. Бежать некуда и чувак начинает выживать в одиночестве, понемногу сходя с ума.
Обычно за успех подобных картин отвечает харизматичный актер на главной роли — тут он на среднем уровне, может немного поиграть в эмоции, но то ли режиссер, то ли сценарий ему вовсю мешают. Некоторые действия слишком уверенны, другие, наоборот, слишком наивны для конкретной ситуации.
Определенная трансформация персонажа, конечно, происходит, но не то, чтобы за ней не скучно наблюдать как минимум на протяжении части сцен. Есть явные просадки по фпс.
Концовка тоже не радует каким-либо откровением. Все на уровне, который не позволяет назвать «Париж» откровенно плохим фильмом, но одновременно и не поднимает его над уровнем аналогичных картин.
Капитанская оценка — 5.5 из 10.
Monstrous / Чудовище (2021)
Бывают фильмы хорошие, плохие, трэшовые… А бывают душные. И не в том смысле, что они пытаются что-то сказать (хотя нет, они и это делают), а в том, что в них присутствует нагромождение идей, ни одна из которых внятно не осмыслена. Ну или является настолько очевидной, что серьезное восприятие оной попросту невозможно. «Чудовище» — это что-то посередине.
Сюжет невероятно типичен для подобного рода фильмов — мать-одиночка с сыном переезжают «подальше от прошлой жизни» в небольшой американский городок, и что-то сынульке не очень нравится на новом месте. То ветка в окно стукнет, то хулиганы в школе побьют, то он в озере чего-то не так…
Ну вы поняли. Точнее, нет, вы не поняли — и я переписал это предложение с целью все-таки не спойлерить фильм, потому что у него есть положительные стороны. И это главная героиня, а точнее, актрисы Кристина Риччи. Она прям хороша. Настолько хороша, что кино можно смело смотреть исключительно ради неё одной.
Только не бегите потом строчить гневные комментарии на тему главного твиста «Чудовища» — я вас сразу предупреждаю, вы его почувствуете за милю, настолько все очевидно. Вопрос исключительно в том, насколько вас устроит поездка. Капитанская оценка — 4 из 10.
Plaguers / Мутанты: Двадцать третий век (2008)
Ну и закончим сегодня отборным трэшачком. Ну вот прямо таким, чтоб сам Фред Оллен Рей бы гордился — растет смена современных режиссеров! Ну, почти… Зовут парня Бред Сайкес (Sykes по -иностранному, что какбы намекает) и он прям как будто принял дух восьмидесятых в свое бренное тело.
Сюжет у фильмы прекрасен — космические кто-то там, наверное, шахтеры, на последней вахте прихватили к себе на корабль странный зеленый шар, источающий энергию. Ну явно дорого стоит и просто так на дороге не валяется. Не помешает, короче. Удивительным образом внезапно что-то идет не так. Дважды. Сначала на корабль под видом невинных выживших проникают космические пиратки — возможно, из числа вышедших в тираж порноактрис, я не проверял — а затем зеленый шар начинает планомерно завладевать кораблем и превращать всех в зомби. В результате бывшие враги вынуждены объединяться перед лицом общей угрозы.
Подобное кино всегда интересно смотреть, в том числе из-за отсылок и дешевых самопальных декораций. Например, здесь у нас имеется андроид, который поползет по вентиляции, дабы помочь команде перейти в другую часть корабля или типа того. Ну вы поняли.
При этом как бы это не звучало, но сюжет двигается вполне адекватно, без особых проседаний. Цели всех персонажей понятны, декорации корабля пытаются быть разнообразными — несмотря на то, что это явно чей-то подвал — грим у зомби местами просто мое почтение.
И даже актеры стараются. Понятно, что набирали их из числа знакомых и друзей, но черт возьми, им как минимум весело. А когда люди получают удовольствие от своей работы — это всегда видно. Капитанская оценка — 5 из 10.
***
На сегодня все. Предыдущий выпуск — здесь. К слову, пишите, если хотите почитать про онеме от меня. Хотя нет, лучше не пишите. Предыдущий выпуск тут: