«Тренеры в Dota 2 это не тренеры» — капитан Team Spririt рассказал о квалификации TI 8 и DPC-системе

«Тренеры в Dota 2 это не тренеры» — капитан Team Spririt рассказал о квалификации TI 8 и DPC-системе

Комментатор Виталий «v1lat» Волочай записал подкаст вместе с капитаном команды Team Spirit по Dota 2 Артемом «Fng» Баршаком, который рассказал о тренерах в Dota 2, проблемах DPC-системы и предстоящей открытой квалификации на The International 2018.

О тренерах

Тренеры в Dota 2 это не тренеры. Это даже неблизко. Даже в Vega Squadron, но я не знаю точно, что там Kipspul делает, и если это работает, то это круто, но в то же время это работает пока команда выигрывает. Потом, когда у Vega был большой кризис, был большой вопрос: «А где же тренер в этот момент?» У него должна быть вся статистика, чтобы она круто работала у команды, но потом команда приезжает в Китай и 0-10. 

Простите меня, когда за 10 игр преимущества больше 1000 [золота] нет у команды, то кого обвинять в данный момент: игроков или тренера?

У меня в этом плане все мои опыты работы с тренерами они больше нейтральные или негативные, чем позитивные. Я не хочу быть в этом вопросе предвзятым, но пока я не вижу, чтобы был тренер, про которого я бы сказал: «Вот блин, вот это тренер, я бы хотел себе такого». Даже по отзывам про Себастьяна «7ckngMad» Дебса и про Сэма «BuLba» Сосэйла у меня много информации есть, и про Адама «Adam» Эрванна. 

Я очень много спрашивал у разных людей, поэтому я не могу сказать, что у меня прям есть позитивное мышление в этом плане.

В Китае немного другой уровень. Когда на пик садится человек, который лет 10 играл в Dota, был чемпионом мировых турниров — сложно ему что-то ответить. Там Тан «71» Вэньи сел и сел — ты его со стула даже согнать не можешь, так как это 71.

В СНГ пока такого нет. Это связано с результатами, так как за все время у нас буквально пару команд было, которые на мировом уровне именно показывали серьезный результат. 3 можно назвать от силы, ну 4 таких, которые были в районе топ-8. И буквально 2 команды, которые доминировали в какой-то момент. При этом большинство игроков из всех составов — они сейчас [тренеры]: Иван «ArtStyle» Антонов в Virtus.pro, у NaVi Александр «XBOCT» Дашкевич. А больше некого брать в тренеры, поэтому вот — ситуация такая, какая она есть.

О системе DPC

Я не хочу говорить: «Давайте на квалификации больше денег». Чужие деньги не считают и это деньги Valve, так что они распоряжаются ими так, как считают нужным. Я считаю что проблема DPC-системы очень сильно убила тир-2 сцену.

Сейчас DPC-система очень сильно награждает тир-1 сцену, но никак не награждает тир-2. Неудивительно, что большинство команд, которые находятся не в топ-8, у них происходит огромнейший хаос. Такого хаоса вообще не видел с первого The International.

В квалификациях по 2-3 инвайта, большинство команд порешафлилось, и при этом всем — система очень тяжелая, так как тебе надо кого-то догнать или чего-то достичь. Вот есть рандомная новая СНГ-команда, 5 молодых задротов. Вот как им догнать тир-1 сцену? Они играют кучу квалификаций и ты не можешь сделать так, что ты играешь квалификации одну за одной и ты выиграешь все. Это математически невозможно, даже для самой сильной команды. Даже Virtus.pro проиграла одну квалификацию Team Empire. Я понимаю, что это такой, частный случай, но нет — это связано с этой системой. Virtus.pro ведь выигрывала другие команды, приезжает с LAN-турнира и играет квалификацию без подготовки — неудивительно, что шанс на их поражение будет больше с каждым таким кругом, когда они едут на турнир и потом сразу в квалификацию.

Или если посмотреть на это по другому — ты играешь 5 квалификаций подряд, шанс на победу будет становиться с каждым разом все меньше. Соответственно, для тир-1 команд DPC-система очень крутая, а для тир-2 очень плохая.

И теперь можно на это посмотреть еще с точки зрения развития. Есть DPC-система, но она ничего не получает: у нас есть тир-1 LAN-турниры, на которые ездят практически одни и те же команды, плюс-минус 4 состава, которые по какой-то причине не попали и тому подобное. И у нас есть все, что вне этого — это получает 0 внимания и 0 чего-либо. Мы играем кучу онлайн-квалификаций, из которых в итоге делают хай-лайты. Вот есть организация Team Spirit — что она получает с того, что держит состав, который сыграл миллион квалификаций и выиграл три условно. Она ничего не получает. 

Оно так всегда, с одной стороны — ты всегда смотришь на какую-то другую дисциплину и думаешь, «как же у них круто», а они смотрят на твою и говорят «как же у вас круто» и так далее. В этом плане мне нравится очень в Counter-Strike: Global Offensive, что у нас есть CS-Minor и команда, которая потенциально не выходит на тир-1, они имеют хотя-бы первую цель. Первая цель — выйти сюда, вторая — выйти туда. За счет этого тир-2 сцена имеет какой-то кислород, за счет которого они будут выживать и от этого уже можно что-то строить.

И последнее, что довольно очевидно в DPC-системе — про это говорил Дмитрий «LighTofHeaveN» Куприянов. DPC-система все равно не показывает, кто сильнейший или кого надо инвайтить. 

Инвайтят медийные команды. Условно, если какие-то OpTic Gaming выиграют какой-то LAN-турнир, то не факт, что им дадут на следующий турнир инвайт. А если NaVi займут высокое место, то с большой вероятностью они запилят инвайт — это выгодно организаторам. 

Я не говорю неинвайтить NaVi, но нужно тогда продумать, что делать с остальными — чтобы им потихонечку двигаться в каком-то направлении. В какой-то момент получится так, что мы будем иметь 12 коллективов, которые будут на 10 лет впереди, а все остальное останется на очень низком уровне.

О квалификации к The International

На открытую квалификацию все смотрят как на мясорубку, в этом нет ничего плохого. Единственное — очень жаль команд, которые выходят из открытой квалификации и на следующий день им буквально с 7-часовым сном играть первую игру. Такое было с командой Ильи «Illidan» Пивцаева на The International 2016. В этом плане жаль, но, как я уже сказал, ты смотришь на это как на мясорубку, как на что-то тяжелое. Поэтому многие команды не хотят идти через открытую квалификацию, им проще в закрытой: не решафлиться, терпеть и так далее.

Источник: Вилата погромче
 
Источник

Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, epicenter, esl, fng, lightofheaven, Navi, optic gaming, spirit, team empire, The International, v1lat, vega squadron, virtus.pro, xboct, вопросы, деньги, дота, игр, киберспорт, китай, команды, можно, оно, опыты, организация, подкаст, система, состав, статистика, сцена, топ, тренер, тренера, турнир, чужие

Читайте также