Каждый год меняет окружающий нас мир — зарождаются новые тенденции, а старые — умирают. В этом материале мы собрали все главные тренды мира электроники и гаджетов 2017 года. Вполне возможно, что некоторые так и останутся в 2017-м, о других мы будем говорить и следующие несколько лет, ну, а третьи могут навсегда изменить индустрию. Редакция «Канобу» представляет свой топ главных трендов 2017 года.
Несколько последних лет технический прогресс шел эволюционно, практически стоял месте. Новые смартфоны выходили копирками прошлых моделей, планшеты умирали, процессоры и видеокарты получали минимальные улучшения, а крупные корпорации продолжали кормить мир обещаниями светлого прорывного будущего.
Все изменилось в 2016-м, когда Nvidia выстрелила со своими GeForce 10-й серии, Xiaomi выпустила экспериментальный Mi Mix, a Sony — первую в новейшей истории консоль промежуточного поколения.
2017-й в основном развивает идеи и решения прошлого года, превращает в масштабные тренды, которые наконец перетряхнули индустрию. Давайте вместе посмотрим на то, какие новинки в сфере технологий оказались наиболее значительными.
Игровые ноутбуки перестали быть игрушками
Словосочетание «игровой ноутбук» вызывало у большинства «прошаренных» игроков в лучшем случае снисходительную улыбку с тех самых пор, как такие устройства вообще появились на свет. Уровень развития технологий был попросту не готов к этому концепту, и в итоге производители год за годом выдавали огромные, шумные, тяжелые «гробы» по совершенно неприличным ценам. И это с учетом того, что портативность у них была очень условной, а производительность в разы уступала стационарным ПК за ту же цену.
Но в 2016-м этот кошмар наконец остался в прошлом благодаря Nvidia GeForce 10-й серии. В 2017 году успех закрепили технологией Max-Q.
Новая архитектура Pascal позволяет устанавливать в корпус портативных компьютеров полноценные (лишь немного понижая частоту) графические ускорители вплоть до топовых решений вроде GTX 1080. Да, такие ноутбуки все еще выходят дороже стационаров, но хотя бы по мощности уже отстают намного меньше.
Max-Q решает последнюю проблему игровых ноутбуков — габариты. В современном мире эталоном лаптопа стали тонкие и легкие MacBook и ультрабуки, но игровые монстры в сравнении с ними все еще выглядят как пришельцы из параллельного измерения. Вернее, выглядели до тех пор, пока ASUS, Acer и Razer не представили свои варианты игровых машин с серьезными процессорами Core i7 HQ и топовой графикой GTX 1080 Max-Q. ASUS ROG Zephyrus, Acer Predator Triton 700 и Razer Blade Pro 4K. Все три — аккуратные, красивые машины толщиной около двух сантиметров в закрытом состоянии (Acer чуть потоньше, а Razer потолще, но зато 17 дюймов).
В 2018 году таких легких и производительных игровых ноутбуков будет становиться только больше, а ведь новое поколение GeForce уже не за горами!
Дизайн смартфонов сдвинулся с мертвой точки
Стагнация на рынке смартфонов длилась несколько лет, последним «скачком» стал отказ от пластика в пользу алюминиевых корпусов.
А потом в конце прошлого года случилось сразу два примечательных события, которые определили сразу два ведущих тренда 2017 года: Apple выпустила iPhone 7 Plus с двойной камерой, а Xiaomi — «безрамочный» Mi Mix с корпусом из керамики.
С керамикой, как многие надеялись, не выгорело, но зато уже весной Samsung подзхватила «безрамочный» дизайн, дополнив его своим уже фирменным стеклянным корпусом. Galaxy S8 стал огромным хитом и превратил «безрамочность» и стекло в современный мейнстрим для всего рынка.Тем временем китайские производители (и не только) усердно клепали двойные камеры — теперь даже у бюджетных Xiaomi за 13-15 тысяч рублей есть эффект боке и «оптический зум».
Осенью 2017 года тренд на минимальные рамки, двойные камеры и стеклянные корпуса с беспроводной зарядкой закрепила Apple, добавив еще один — на разблокировку по лицу. Уже сейчас за американцами с готовностью повторили Oppo F5 и OnePlus 5T (на самом деле это почти что один и тот же аппарат, но с чуть разной начинкой и под разными брендами), а уже на CES 2018 в январе мы увидим разблокировку по лицу у еще нескольких компаний. То, что флагманы Samsung уже три года умеют сканировать радужную оболочку глаза все, почему-то, забыли.
Игровых консолей стало больше
С выхода оригинальных PS4 и Xbox One не прошло и четырех лет, а Sony и Microsoft уже обновляют железо. И дело даже не в том, что за это время графика скакнула далеко вперед — просто консоли восьмого поколения с самого начала имели очень ограниченный ресурс.
А тут еще и эра 4К подкралась «незаметно». Цены на Ultra-HD телевизоры и мониторы постепенно поползли вниз, но люди все еще переходят на них неохотно из-за отсутствия контента. Новые консоли помогли это исправить.
В июне мир увидел Xbox One X, тот самый Scorpio, и новая консоль оказалась именно тем, чего все ждали — самой мощной игровой железкой для диванного гейминга в 4К (и около 4К). Эксклюзивов Microsoft так и не завезла, но для мультиплатформы это идеальное решение.
Пока остается только гадать, куда консольный рынок повернет дальше. Есть вероятность, что полноценного «некстгена» с полной сменой платформы уже не будет — консольные процессоры благополучно перешли на «человеческую» архитектуру х86-64, а операционная система Xbox One вообще построена на основе «вечнозеленой» Windows 10. В принципе для жесткого разделения «генов» причин уже просто нет, теперь консоли могут равномерно эволюционировать «железно» и сохранять совместимость с текущей библиотекой игр, как это происходит, например, со смартфонами на Android и iOS.
А еще Nintendo внезапно вернулась из сумеречной зоны, в которую ее загнала неудачная Wii U и выпустила по-настоящему прорывное устройство, Nintendo Switch. Портативное железо сегодня уже доросло до того уровня, когда его можно приравнять к стационарному — чип на основе Nvidia Tegra X1 сравним по мощности с железом Xbox 360 и PS3, но способен выдавать честную Full HD картинку и работать от аккумулятора несколько часов.
Сама по себе Switch выглядит очень притягательно: тут и бесшованый переход от стационарного режима к портативному, и неплохой дизайн, и отличная стартовая линейка игр, которая будет только пополняться со временем все новыми хитами от Nintendo и сторонних разработчиков.
Но куда важнее то, что она доказала работоспособность «гибридного» концепта, и через год-другой мы дождемся гибридных версий PS4 и Xbox One.
Планшеты переродились в «казуальные» компьютеры
Сама идея планшета на iOS или Android всегда казалась мне сырой и недоработанной. Что это — дорогая читалка с браузером? Смартфон, с которого нельзя звонить? Портативный кинотеатр на одного? С ростом диагоналей смартфонов (лопаты на 5,5 и 6 дюймов — это теперь нормально) привычные планшеты постепенно умерли. Но сразу же возродились в двух новых амплуа.
Планшеты на Android, кажется, вымерли совсем, их место заняли гибриды и «перевертыши» на Windows 10. Тем временем Apple превратила iPad в «облегченный Mac» для тех, кому от рабочего компьютера нужен только текстовый редактор, браузер, видео плеер и возможность легкой обработки фотографий.
С переходом на iOS 11 во всех iPad от 10 дюймов и выше появилась адекватная многозадачность и «перетаскивание» файлов между программами (вот чудо-то!). С подставкой-клавиатурой он превращается в идеальную печатную машинку для почти любого студента, домохозяйки или офисного сотрудника, которому не нужно работать в пакете «1 °C», такие продвинутые штуки на iOS еще не портировали. Зато в любой момент его можно взять в руки и устроиться где-нибудь с комфортом, чтобы посмотреть YouTube, почитать или поиграть во что-нибудь портированное со старших платформ вроде The Banner Saga. Для более серьезных дел вроде программирования, работы с видео или графического дизайна даже Pro-версия планшета пока подходит с натяжкой, не хватает подходящего софта.
Что до «2-в-1» на Windows 10, то перед нами самые обычные нетбуки и ультрабуки в самых разных вариациях: вот «перевертыши» вроде Lenovo YOGA, вот планшеты с пристяжными клавиатурами вроде Microsoft Surface, а вот вообще что-то непонятное вроде Microsoft Surface Book 2, с полноценной видеокартой в основании, который умеет и разъединяться, и перегибаться одновременно.
На мой взгляд, это направление куда перспективнее, все же, полноценная «взрослая» операционная система дает куда больше пространства для маневра. Есть только одно «но» — Microsoft так до сих пор и не научилась нормально переводить десктопную «винду» в планшетный режим с тач-управлением, так что без клавиатуры с мышью на Surface, YOGA и прочих подобных устройствах можно только скромно тыкать пальцем в видеоплеер и надеяться, что печатать что-либо на экранной клавиатуре не придется.
AMD ожила и провозгласила эру многоядерности
Главный тренд в настольных ПК 2017 года — возвращение открытой конкуренции между AMD и Intel.
Сначала AMD выкатила отличные многоядерные процессоры Ryzen, а потом «добила» видеокартами Vega, которые более чем конкурентоспособны в околотоповом сегменте.
Intel также ответила повышением количества ядер. Для профессионального hi-end сегмента вышла совершенно новая линейка Core i9 на новом чипсете X299, а для всех остальных выпустили Kaby Lake Refresh (она же Coffee Lake), в которой не только Core i5 и Core i7 получили по шесть ядер, но и ноутбучная линейка U наконец-то переросла порог двух ядер с Hyper Threading, теперь у Core i7 8650U целых четыре ядра и восемь вычислительных потоков.
AMD же впервые за много лет выпустила интересные процессоры для ноутбуков. Пока что у нас не было шанса их протестрировать, но по заявлениям компании, эти миниатюрные чипы, совмещающие ядра Ryzen и графику Vega, смогут превратить самый тонкий ультрабук в надежную машинку для нетребовательных игр вроде инди, Dota 2 и Overwatch.
Майнеры повсюду
Пожалуй, самым значимым технологическим трендом всего года стал стремительный рост криптовалют. Совершенно неожиданно для большинства людей крупные криптовалюты вроде Bitcoin и Etherium резко пошли в гору, спровоцировав настоящую золотую лихорадку.
Кажется, каждый человек, у которого были свободные деньги, попытался вскочить в этот поезд до светлого будущего — продавцы в магазинах комплектующих потом рассказывали, что за партиями из десятков видеокарт за раз порой приходили люди, которые вообще плохо представляли себе, что собираются делать, но очень хотели обогатиться.
Стоит ли говорить, что на Клондайке больше всего зарабатывали продавцы лопат и кирок. Впрочем, это не точно — биткоин дорожает с невероятной скоростью. Летом все удивлялись, как это один токен может стоить больше 4 000 $, а к началу декабря самая известная криптовалюта перевалила за 15 000 $ за штуку. С ума сойти!
Впрочем, это уже высшие сферы, в которые простым людям вход заказан. Остается только либо майнить всякую мелочь в надежде, что она когда-нибудь «взлетит» или играть с этой же мелочью на бирже — для «производства» хотя бы одного биткоина потребуется огромный дата-центр и вложения едва ли смогут себя быстро оправдать.
Впрочем, Джон Макафи (создатель популярного антивируса) пообещал съесть свой пенис, если биткоин не вырастет до 1 миллиона долларов к 2020 году. Похоже, он знает, о чем говорит.
Что «не выгорело»?
И под конец давайте быстро пробежимся по тому, какие многообещающие технологии прошлых лет не пережили 2017-й:
- VR — Microsoft запоздало показала Mixed Reality, но и она никого не впечатлила AR — Apple и другие компании сильно вложились в дополненную реальность, но люди ее пока не поняли Керамические смартфоны — «специальный» Xiaomi Mi6 продавался ограниченным тиражом, а Essential Phone провалился Массовый отказ от разъема для наушников — но процесс уже запущен Вейперы
А что запомнилось в 2017 году вам? Возвращения каких трендов вы ждете в 2018-м?
Источник