Тренды 2017 — Киберспорт. PUBG, франшизные лиги и мечты об Олимпиаде

Тренды 2017 — Киберспорт. PUBG, франшизные лиги и мечты об Олимпиаде

Киберспорт уже который год развивается семимильными шагами, покоряя новые вершины. Аудитория растет, деньги инвесторов не перестают течь рекой, а количество турниров уже не сосчитать. Редакция «Канобу» представляет свой топ главных киберспортивных трендов 2017 года.

Слияние с классическим спортом

В первой половине года продолжился тренд вхождения в киберспортивную индустрию клубов из традиционного спорта, которые будто по цепной реакции стали подписывать игроков по FIFA 17 и даже другим дисциплинам. Партнерские соглашения заключили между собой ФК «Рома» и Fnatic, ФК «Локомотив» и М19, МСФО «Спартак» и Team Empire, и многие другие. Провалом закончилась попытка вхождения на рынок киберспорта ФК «Анжи», который очень быстро раскрутился в медиаполе благодаря подписанию контракта с легендарным игроком в Dota 2 Александром «ХВОСТ» Дашкевичем. Но из-за финансовых проблем подразделение вскоре было закрыто.

Американские баскетбольные, футбольные и бейсбольные клубы решили воспользоваться своей инфраструктурой и финансами, и сразу выкупили целые организации. Владельцы «Даллас Ковбойз» приобрели контрольный пакет акций compLexity, а баскетбольные клубы «Кливленд Кавальерс», «Хьюстон Рокетс», «Милуоки Бакс», «Голден Стейтс Уорриорз» приобрели слоты в NA LCS — профессиональной лиге по League of Legends. А совсем недавно свое желание инвестировать в киберспорт изъявила Национальная Хоккейная Лига (NHL) — владельцы целого ряда команд уже подписали соглашения с Electronic Arts, и вложили свои средства в хоккейный симулятор.

Создание франшизных лиг

Бизнесу нужно больше прозрачности, а его участникам — больше доходов. Так в этом году почти одновременно начали появляться анонсы первых франшизных лиг в Overwatch и League of Legends. Чемпионаты такого формата дают организаторам полный операционный контроль, а команды получают от них часть доходов и гарантии участия в следующем сезоне. Равноценен ли обмен?

Как ни странно, но в этом году Overwatch выстрелил своим анонсом громче, чем MOBA от Riot Games. Хайп придали «подводные камни», которые почему-то скоропостижно забылись — для участия в лиге киберспортивные организации должны приобрести слот примерно за $20 млн и создать отдельное юридическое лицо. То есть, за такие суммы «материнская» организация и ее бренд упоминается лишь в контексте, а название франшизной команды должно быть привязано к городу — например, американские организации Cloud9 и OpTic Gaming стоят за тегами London Spitfire и Houston Outlaws соответственно.

С League of Legends вышло проще — плата за вступление обычно достигала не более $10 млн, а известные для западной сцены участники остались со своими прежними именами. Североамериканская лига NA LCS стала первопроходцем в новой системе, чем привлекла местных инвесторов из классического спорта, IT-индустрии и нефтяной промышленности. Очень почетно, ведь на данный момент для миллионеров киберспорт — это выгодная возможность для инвестиций. Ни одна организация, созданная любителем с предпринимательской жилкой, не может позволить себе такие расходы и риски. А насколько они оправдаются — мы узнаем лишь в 2018 году.

Стремление на Олимпиаду

Не прекращались споры про киберспорт на Олимпийских играх. Международный Олимпийский Комитет в первой половине года в лице своего президента Томаса Баха пренебрежительно отнесся к популярности киберспорта, но уже во второй половине стал всерьез задумываться о добавлении видеоигр на Олимпийские игры.

Мы не видим организации или структуры, которая дала бы нам уверенность или гарантию, что в нем уважаются олимпийские правила и ценности, а также что эти правила соблюдаются. Нет международной федерации, у которой были бы полномочия предоставить такие гарантии.

Так говорили олимпийские чиновники в апреле 2017 года. Но спустя полгода они изменили свое мнение и заявили, какими требованиями должен соответствовать киберспорт для Олимпиады: для начала должен появиться орган, который гарантировал бы соблюдение правил и положений олимпийского движения.

Открытие составов по PUBG

Ошеломляющий рост популярности Playerunknown’s Battlegrounds не мог не сказаться на ее соревновательной составляющей. В августе Bluehole совместно с одним из крупнейших мировых турнирных операторов ESL провели первый киберспортивный турнир в рамках выставки Gamescom, в котором были разыграны сразу $350 тыс.

В преддверии турнира известные киберспортивные организации ринулись подписывать составы по PUBG, наибольшую активность проявили американцы. Team SoloMid, Luminosity Gaming, Cloud9, Elevate, Team Liquid, Evil Geniuses и многие другие уже владеют составами, а анонсы подписания коллективов другими организациями появляются едва ли не каждую неделю.

Но все же турниры по PUBG пока скорее редкость, чем правило. Разработчикам предстоит еще немало работы в этом направлении, прежде чем игра станет одной из основных киберспортивных дисциплин. В интервью для «Канобу» Брендан Грин, главный геймдизайнер шутера-рекордсмена, заявил, что киберспорт для PUBG в приоритете, и создатели планируют продвигаться в этом направлении, как только оптимизируют игру. Так что в 2018 году мы скорее всего увидим расцвет PUBG в киберспорте. К слову, в декабре состоится первый российский чемпионат.

 
Источник

pubg, итоги, итоги года, Итоги года 2017, киберспорт, тренды

Читайте также