Приветствую!
Я просто обожаю безбашенные аркадные гонки, которые дают море эмоций, зрелища и адреналина!
За мой немалый видеоигровой опыт накопилось множество пройденных аркадных гонок, которые произвели на меня впечатление и в которые хочется возвращаться снова и снова. В связи с этим захотелось поделиться с другими любителями гонок своим персональным топ-10 самых значимых для меня гонок, и, возможно, подчерпнуть что-то от Вас в комментариях)
Ни в коем случае не претендую на объективность и не собираюсь спорить с теми, у кого свои предпочтения, а наоборот, с удовольствием посмотрел бы на Ваши любимые игры!
- Игры расположены, начиная с десятого места и, по нарастающей, к самой любимой
- Указаны платформы, на которых я играл
- Указаны именно гоночные аркадные игры, как бы я ни любил vehicular combat игры — в данном списке это неприемлемо
Итак, приступим!
Данная игра выбивается из общего списка тем, что здесь вы гоняете не на автомобилях, а на футуристических антигравитационные болидах по специально разработанных для них трассам, а также с возможностью подбирать оружие (например пулемёт, ракеты, мины, землетрясение) и использовать ускорители, щиты или автопилот. Напоминает смесь F-zero и Mario Kart, это именно гонки с кругами и призовыми местами, а не vehicular combat. Игру можно назвать ремастером двух частей с PSP — Wipeout Pure и Wipeout Pulse, объединённых в одну игру, так как все трассы и болиды взяты именно оттуда. Болидов в игре достаточно, разные производители различаются управляемостью, скоростью и бронёй. Летим под 500-1000 км/ч и только успеваем входить в повороты, вжаривать по соперникам да уворачиваться от вражеских снарядов)) Кстати по поворотам: так как скорости в игре очень высокие, для вхождения в повороты придуманы левый и правый ручник, например: поворачивая вправо нужно не только стик вправо наклонять, но и R2 нажимать, так вы гораздо реще войдёте в поворот. Аналогично и влево с L2.
Графика классная и игра идёт очень плавно — это одна из немногих игр, работающих в 1080p и 60фпс на PS3! Просадки бывают, но незначительные.
Музон — исключительно электроника, качественная, например Kraftwerk, The Cristal Method, есть и известные D’n’B исполнители, типа Noisia, DJ Fresh, Two Fingers. Мне понравилось!
Явных минусов у игры нет, по крайней мере я их не нашёл. Слишком уж она узкоспециализированная))
Единственный нфс в этой подборке, играл в неё во время релиза (пиратка) на батином компе)) Первая игра, которая просто взорвала гоночный сегмент, привнеся в него нелегальные уличные ночные гонки, на волне сверхуспешного фильма «Форсаж». Да, все гонки здесь проходят исключительно в темноте время суток. Я был весьма впечатлен как гонками, так и тюнингом лицензионных тачек! Отличное чувство скорости, полный джентльменский набор: круги, спринт, дрифт и дрэг. Последнего я до того момента нигде в играх гонках не видел!
Стоит отметить интересный факт, что если в других гонках того времени что на спринте, что на дрифте автомобиль вёл себя одинаково, то в NFSU для режима дрифта разрабы особенно заморочились и добавили в игру дополнительную модель поведения авто, так что и физика и управление в этой дисциплине отличается кардинально. Дрифт был довольно подвинут в этой игре.
Графика на тот момент была очень хороша, все сверкает, дорога блестит, модельки неплохие. Даже то, что играл я не на максимальных настройках, не мешало мне кайфовать. Комп не тянул, пришлось убрать блики на машинах и они были почти матовые)
Саундтрек… Что ж, саундтрек к этой части NFS настолько велик и известен, что представлять его нет нужды! Это просто апофеоз саундтреков! Каждая тема из плейлиста была на слуху у всех, хит на хите! Музло реально качало! Rob Zombie, Fluke, Lil Jon, Static, The Crystal Method и другие популярные исполнители просто взрывали колонки! Однозначный респект, слушаю даже спустя 20 лет!
В минусы могу записать не очень приятную систему, когда враг не может сильно от вас отстать и его будто телепортируют поближе к вам, особенно это заметно на финальной гонке с боссом.
Это просто рай для любителей раздолбать тачки и разобрать их на кусочки в реальстичных авариях на треке! Если Вы играли в первый Flatout и Вам нравилось — Wreckfest Вам однозначно зайдёт! Это буквально первая часть Flatout на стероидах!
Самая детальная модель повреждений, что я видел в гонках! Тачки очень реалистично мнутся, гнутся и корёжатся от столкновений, всегда по-разному! И это является основной фишкой игры, это именно то, ради чего стоит играть в данную гонку. Здесь нет ни нитро, ни безбашенный пируэтов в воздухе (разве что за исключением трассы со смертельной петлёй), а только реалистичные гонки на старых «вёдрах», которые можно уничтожить в хлам. И это истинное удовольствие для любителей дестракшен дерби и гонок на выживание.
Управление авто очень реалистичное и проработанное, оно детально настраивается, и ощущается даже как симулятор. У тачек реально чувствуется масса, а повреждения не только косметические, они еще и влияют на управляемость. Физика, физика и еще раз физика!
В основном заезды проходят на специальноподготовленных трассах на всяких стадионах с гоночными треками, но иногда встречаются заезды и по сельской местности, лесные трассы и городские.
Машин очень много, глаза разбегаются, особенно в Complete издании, где собраны все дополнения. Естественно они не лицензированы, однако вы можете узнать в них реальные прототипы. Большинство — вёдра на колёсах, именно то, что приходит на ум, когда слышите словосочетание «destruction derby»
Графон хорош! Тачки выглядят отменно и на них приятно смотреть, видно мельчайшие вмятины и другие последствия столкновений. Окружающий мир уже не так шикарен, локации просто приятно выглядят. Для PS5 и Xbox Series выходил next-gen патч, подтягивающий графу и дающий желанные 60 фпс, т вот с такой плавностью я и рекомендую играть (на 30 фпс я чуть было не дропнул этот шедевр, хвала небесам за патч)
Музыка в игре неплохая, не более. Среди исполнителей числятся не особо известные группы. Я даже не смогу по памяти назвать ни одного. Такие дела.
Из минусов: мне, как любителю диких гонок, жутко не хватает НИТРО, его здесь попросту нет. Иногда так охота со всей дури вдарить врагу в бочину, но нет скорости, игра то реалистичная… Музыка играет слишком тихо, даже если выкручивать.
Revenge — 4я часть в серии burnout, во многом допиленная и развивающая многие аспекты великой 3й части, а также превознося в игру несколько нововведений. Одно из основных, в чем и заключается смысла названия Revenge — во время гонки вы можете отомстить своему обидчику, получив за это бОльшую прибавку нитро! Кстати о нитро — его дают за опасную езду по встречке, близкие обгоны, прыжки и дрифт, ну и, конечно же, за уничтожение соперников.
Был добавлени новый режим Traffic attack, где за отведенное время нужно разбить как можно больше попутного трафика. На то время это выглядело впечатляюще, когда вы разносите плотный трафик к чертям! Да и в целом в игре теперь столкновение с попутным трафиком не приводит к аварии (если это не автобус или трамвай), а наоборот — запущенный вашим «пинком» автомобиль может снести соперника, словно снаряд. Тактика, знаете ли!
Спустя год игру портировали на консоль следующего поколения — Xbox 360. Всё бы ничего, но игра получилась просто перенасыщена блуром, все мыльнющее и засвеченное, зато было поднято разрешение.
Графику, по сравнению с предшественником в серии, улучшили, машины имеют более реалистичные отражения, поработали над цветокором. Графически игра выглядит очень хорошо и играется бодро блягодаря стабильным 60 кадрам в секунду!
Музон, как и подстать Burnout — молодежный изаводной (и в отличие от тачек — лицензированный)) . В игру включены композиции таких исполнителей, как Yellowcard, The Doors, Fall Out Boy. Почему-то саундтрек не так мне запомнился, как например у 3й части, однако ничего плохого я сказать про него не могу — годно!
Минусов назвать опять же не могу, не нашёл.
Третья часть моей излюбленной серии гонок Motorstorm в корне меняет свою сюжетную концепцию, теперь это не фестиваль для адреналиновых наркоманов, а постапокалипсис, в котором мир вокруг нас — сплошная разруха: рушатся строения, падают самолёты, складываются небоскрёбы. Из-за чего игра воспринимается не как продолжение серии, а как отдельная игра вообще. И она хороша!
Если это гонки по кругам — каждый круг что-то будет обваливаться на трассе и маршрут будет перестраиваться. Если это спринт — будет ещё больше всяких разрушений. Тачки в карьере мы не выбираем, нам их дают по сюжету на каждый заезд. Да, тут теперь есть сюжет, предоставленный в виде каких-то комиксов, есть несколько героев. Это все кажется таким непохожим на Motorstorm, но стоит начать гонку, как вы вспомните все былые механики! Драйв и зрелищный дестракшен — основные плюсы этой серии!
Графический игра выжимает все соки из PS3. Огромное количество разнообразных эффектов на экране, игра даже может в 3д через специальные очки и телек! Загляденье, хоть и тона больше стали серыми, так как действия происходит в каменных разрушенных джунглях. 30 FPS
Саундтрек полностью состоит из электроники и в основном это специально созданные для игры ремиксы от (великих драмбасеров) Noisia и (не знаю таких) Elite Force. Саундтрек вполне годный!
Минусом игры могу назвать подачу, это будто не Motorstorm, а нечто другое. Но это минус от фаната серии, ожидающего вновь увидеть дух фестиваля. Однако это можно рассматривать и как переосмысление и как шаг вперед, попытку в сюжет и тд. Если Вы новый игрок, это просто обалденная игра про гонки в постапокалипсе! Ну и 30 фпс (понимаю, какой это год и какая платформа)
Идеальный идейный сиквел в серии гонок Motorstorm, улучшающий практический каждый аспект оригинальной игры! Графика, количество трасс и тачек, интерфейс — все подверглось изменению в лучшую сторону! Теперь мы катаемся не в каньонах и пустынях, а на тропических островах. Трассы в карьере распределены по 4 стихиям:
- Земля (ну типа стандартные горные трассы)
- Огонь (трассы с пожарами, вулканами и лавой)
- Воздух (трассы с наличием лютых прыжков над пропастями)
- Вода (трассы с водопадами, лужами и тд)
Огонь и Вода в этой игре имеют ключевое стратегическое значение, тк теперь с помощью воды мы можем охлаждать двигатель от перегрева быстрее и тем самым юзать нитро дольше, а с огнём наоборот — проезжая мимо расколленной лавы тачка вся нагревается, даже воспламеняется частично и погазовать нитросом особо не выйдет — быстро взорвется движок. Еще в игру добавили возможность таранить врагов неким дэшем влево\вправо, редко это использовал, иногда помогает избавиться от назойливых оппонентов. В первой части это порой бесило, когда враг прижмется сбоку, как банный лист и не даёт тебе ни разогнаться ни повернуть нормально)) Также разнообразили автопарк новым классом машин — бигфуты!
В общем и целом считается, что вторая часть — лучшая, и я с этим согласен. Почему тогда она не на первом месте в моём топе — просто я провел в ней меньше времени, чем в других играх, что сейчас и наверстываю!
Графон, как и во всей трилогии Motorstorm на PS3 — моё почтение. Тут добавить больше нечего, это надо видеть) Однако 30 фпс… И приятный бонус ПК игрокам — эта игра отлично эмулируется на RPCS3! При наличии мощного железа (естественно) Вы можете выкрутить разрешение и фпс в максы и поразиться качеством графики, достойной и по сей день! Вот тройка скринов вместо слов:
По минусам — особо и нет их, если только 30фпс. Как по мне — игра почти идеальна)
Flatout 2 это практически идеальная аркадная гонка на выживание с детальной системой повреждения авто, нитро, высокими скоростями, прыжками и физоном. Игра довольно сильно отличается от первой части и больше ушла в сторону безумия и аркадности. И это ее большущий плюс! Играть очень весело и драйвово! Чувствуется тяжесть авто и инерция в отличие от, например, Burnout. Каждая машина отличается по массе, по приводу, по размеру и это реально ощущается при езде! Каждый соперник теперь- это личность со своим характером и манерой вождения, и вы будете знать их на протяжении всей карьеры. Трассы имеют много разрушаемых объектов и к концу последнего круга на них обычно творится бардак!)) Присутствует неплохая прокачка авто, как и в первой части. Чем ещё была знаменита первая часть? Правильно, соревновательными мини играми с запуском товарища водителя в качестве снаряда, и все это в ещё более угарном разнообразии представлено и здесь, скучать явно не придётся!
У игры есть еще 2 инкарнации — Flatout Head On на PSP и Flatout Ultimate Carnage на Xbox 360 и PC. Вторая имеет улучшенную графику, однако импакт столкновений и физика мне не зашли, они будто изменились не в лучшую сторону, ну и саундтрек похерили на корню, его заменили полностью на что-то непонятное. Я же большинство времени играл на PS2, страдая от низкого фреймрейта, однако кайф от самого геймплея всё компенсировал сполна, уничтожать соперников крайне кайфово! В прямом смысле уничтожать — можно угробить окончательно хоть всех соперников на трассе и приехать к финишу единственным выжившим участником)
Графика для PS2 весьма нехилая, модельки машин довольно правдоподобно мнутся, и помимо дилогии Flatout в принципе больше такого на этой платформе вы не увидите. И это приятно удивляет! FPS еле держит отметку 30, частенько просаживается, поначалу это вызывает дискомфорт, однако неприятное ощущение быстро улетучивается и затмевается ураганным геймплеем! Интересно, что на пузатом ЭЛТ телеке выглядело лучше, чем на ЖК. Эмулируется на ура даже на эмуляторе XBSX2 в Dev mode на Xbox Series S, где можно поднять разрешение и накатить патч на 60 фпс
Музыка отпадная, драйвовый рок тех лет от таких исполнителей, как Audioslave, Papa Roach, Wolfmother и Rob Zombie! Она явно не даст заскучать и только придаст ощущений, когда вы вколачиваете какого-нибудь соперника в угол здания!
Минусы — тк я играл на PS2 — это низкий FPS… Ито я понимаю, что чем-то же пришлось жертвовать разрабам для того, чтоб эта игра работала на самом слабом железе 6го поколения. Геймплейно минусов не вижу.
Высочайшая скорость, зрелищные аварии, дух соперничества — и все это в запредельной динамике и в 60 фпс! Burnout — это чистой воды ДРАЙВ! Очень динамичные, скоростные и резкие гонки, при этом игра еще и отлично выглядит!. Именно эта часть заявила о серии по-серьезке! (первая и вторая части были не очень, если по чесноку) Лицензионных тачек нет, поэтому и шкрябать и разбивать их дают по полной)). Сложность нарастает к концу приличная. Особенно хочу отметить режим, в котором нужно устраивать масштабные аварии, это было тогда в новинку и очень увлекало! Например, нужно с разгона въехать в оживлённый трафик, зацепить как можно больше тачек и нанести максимальный ущерб. Затягивают эти аварии не меньше самих гонок!
Для 60 фпс игра выглядит очень достойно по меркам железа PS2. Модельки машин приятные, блестят, вездесущие снопы искр от трения и слоумо при уничтожении соперника дополнительно наваливают зрелищности. Правда разрешение низковато и впереди на трассе сложно что-то разглядеть из-за пиксельной мешанины, если играть нативно на PS2 даже через компонент или HDMI конвертер. Это конечно же все решается настройками эмулятора PCSX2, где можно ставить какое угодно разрешение, которое вытянет Ваш комп; )
В игре саундтрек составляет в основном бодрый молодёжный рок тех лет, например Autopilot Off, Yellowcard, Fall out boy, Rise Against и тд, отлично подходит под эти гонки всю атмосферу игры в целом! Плюсую
По минусам — низковатое разрешение (PS2 всё-таки, а я консольщик) вкупе с размытием при высокой скорости создаёт плохоразличимую кашу впереди, что заметно мешает обзору. Однако постепенно к этому привыкаешь, особенно когда выучишь все трассы и знаешь, что тебя ждёт. По геймплею — не докопаться!
Просто отвал башки, ребята! Так выглядел настоящий некстген во времена старта PS3. Кинематографичность, разрушаемость как авто, так и окружающих объектов, динамическая грязь на тачке и на трассе, безумные трюки и настоящий брутальный замес на трассе с кучей соперников! Эта игра впечатлила тогда и впечатляет даже сейчас! Это первая часть в серии и она просто влюбила меня в себя! Этот дух экстремального фестиваля, некая смесь движух Red Bull и Burning man!
Самый кайф тут — это трассы! Таких трасс вы не увидите больше ни в одной гонке! Они многоуровневые, имеют несколько маршрутов, которые больше подходят для определенных типов транспортных средств: мотоциклы, квадроциклы, багги, раллийные тачки, внедорожники, траки и тяжелые грузовики. И ВСЕ ЭТО В ОДНОМ заезде! Баланс так шикарно продуман, что нет плохих или хороших тачек — в основном решает выбранный маршрут. Достаточно высокая сложность — также отличительная черта игры, особенно со второй половины карьеры. Но переигрывать неудачные заезды — одно удовольствие, тк хаос на трассе заскучать явно не даст! Я играл в Complete Edition, версию, включающую в себя все DLC, включающих несколько трасс, тачек и муз треков. Её и рекомендую, вам все равно будет мало))
Графика в игре потрясная конечно, как я уже и говорил — это был живой пример тру некстгена! Однако, такие красоты плоечка могла потянуть лишь в 30фпс с незначительными просадками. Первая часть — единственная, которая не идеально эмулируется на RPCS3, машинки слегка подлагивают, в остальном вполне сносно. Но меня такое не устраивает, я до сих пор гоняю на реальном железе))
Саундтрек — бомба! Поддерживает настроение брутального дестракшена! Nirvana, Queens of the stone age, Pendulum, Slipknot — это все здесь есть, а также многое другое! Под такое музло хочется устроить замес!
Из минусов — … даж не знаю, я не вижу. Мелкая придирка от меня — нет спидометра, но так во всех частях этой серии, поэтому… Хотелось бы чуточку больше трасс. А так — не докопаться) Шикарная игра
Шикарная настолько, что я очень долго делил первое место… И все же се ля ви
Улучшенная версия гонок на выживание с PS1, вышедшая на Sega Dreamcast. Добавлены новые режимы, трассы, музыка и тачки, да так много, что я бы вообще назвал это второй частью, уж настолько данная версия отличается в лучшую сторону! Очень драйвовая и быстрая гоночная игра в жанре дестракшен дерби. Есть как обычные гонки, так и битвы на аренах. Не трассах раскиданы различные бонусы: белые ящики дают или отнимают доп очки, синие — броня, серые — мины, зелёные — здоровье, коричневые — нитро, красные — вампиризм (при ударе соперника ваши жизни восстанавливаются), черно золотые монеты с питбулем (монеты). Нитро в этой игре — это просто ракета на колесах)) Больше не припомню такого нигде — вы реально улетаете вперед без возможности управлять авто))) Локаций несколько — город, ночной город, пригород, завод, свалка и гоночные треки. В каждой локации есть по несколько трасс, в тч и зеркальных. Для битв на выживание есть 3 арены разных форм. Есть несколько режимов игры, однако основные это:
Demolition — стандартные круговые гонки с набиванием очков;
No exit — бои на выживание на аренах.
Все остальные режимы это просто извращённые вариации простых гонок.
В гонках выигрывают те, кто набил больше очков, тараня соперников. Однако, чем выше позиция на финише, тем выше множитель этих самых очков, то есть умчать сразу вперёд с малым количеством очков и финишировать первым — не приведёт к победе.
От вида ударов зависит количество получаемых очков:
- Удар соперника с его поворотом на 90° — 5
- Удар соперника с его поворотом на 180° — 10
- Удар соперника с его поворотом на 270° — 15
- Удар соперника с его поворотом на 360° — 25
- Удар соперника с последующим его ударом об стену — 5
- Слабый удар — 5
- Средний удар — 10
- Сильный удар — 25
- Мощный удар — 50
- Удар соперника, при котором он теряет запчасть — 10
- Ударить соперника так, что у него начинает дымиться или гореть двигатель — 60
- Уничтожить соперника — 75
- Толкнуть соперника на мины — 95
- Перпендикулярный удар(он же Кость(англ. Bone)) — 200
- «Смерть свыше» (приземлиться на соперника(англ Death from above)) — 500
Есть и режим сплитскрина на двоих, а также пачка мини игр типа пинг-понга, артиллерии и тира. В режиме карьеры представлены несколько гоночных лиг с тачками разные классов. В карьере можно очень неглубоко прокачивать тачку по трём параметрам: скорость, управление и броня, который существенно повысят характеристики авто, или же, в качестве четвёртого бонуса — докупить +100 очков на следующую гонку. Покупки апгрейдов производятся на специальные черно-золотые токены с изображением питбуля (лого компании разработчиков) , которые припрятаны на трассах и их нужно ещё постараться собрать во время напряжённой гонки.
Графика в игре неплохая, учитывая, что 2000 год на дворе. Она раскрывается при подключении Дримкаст через VGA кабель, и даже местами может в 60 фпс. Ну, а про эмуляторы я вообще молчу — качество картинки можно поднять кратно! Машинки тут бьются и гнутся, но модель повреждений будто одна на все виды машин
Саундтрек к данной игре это отдельный респект! И тяжесть металла (Fear factory) и электроника (Cirrus, The coffee boys, Empirion) очень добротно подобраны! Огонь!
Минусы — да нету их особо, графику и немного картонную физику сюда я записать не могу, учитывая дату выхода, аналогов тогда и не было достойных!
Не мог определиться, что же поставить на первое место, но все таки именно Demolition racer: no exit подарила мне больше всего эмоций и огромное количество часов в безбашенных весёлых гонках с самого детства и по сей день!
А теперь, бонусом для Вас, пробегусь по ещё нескольким достойным внимания классным гоночным аркадам, которые просто не влезли в топ-10:
- Ridge Racer Unbounded (PlayStation 3, 2012, Bugbear Entertainment)
Это самая поздняя игра в данном списке, которую я для себя открыл- до 2023 года я не знал о ней от слова совсем. Никогда я не был поклонником серии Ridge Racer, я просто не понимаю такие гонки, они мне казались слишком обычными (фаны серии — не обессудьте) . Однако, когда я под впечатлением от Flatout и Wreckfest изучал историю Bugbear, с удивлением обнаружил, что они разрабатывали одну из частей Ridge Racer, некое безномерное ответвление (или спин-офф, хз) — Unbounded. И что я могу сказать — игра понравилась! Она немного напоминает flatout 2 без повреждений (а я очень люблю Flatout 2) скрещённый с механиками Burnout, типа тейкдаунов. Есть очень интересная фишка в этой игре — на трассе есть места, через которые можно «проломить» дыру с помощью нитро, тем самым открыв срезку, позволяющую сэкономить пару секунд. А в этой игре они явно не помешают, тк она сложная (в связи с чем я её все ещё не прошёл до конца.
Графон довольно таки посредственный, ничего выдающегося в этом плане нет. Шаткие 30 фпс с просадками и желтоватый цветокор.
Саундтрек состоит во-первых из некой компиляции композиций из прошлых частей номерной серии (мне не зашло, к сожалению, я не понимаю такую музыку), во-вторых из современной электроники тех лет, где присутствуют треки от Noisia, Overseer, The Crystal Method и Skrillex (вот это уже другое дело!), оттого и смешанные ощущения.
Минусы: низкий фпс на PS3 (не знаю, как игра идет на Xbox 360 и PC, не играл), желтый piss-фильтр, часть саундтрека, высокая сложность
- Test drive 6 (Dreamcast, 1999, Pitbull syndicate)
Test drive 6 — гонка, которые я скорее называю «обычными». Однако, она мне зашла и была пройдена раз 5 с моим другом, к ней у меня теплые чувства еще с детства. Это порт с PS1, гонка от тех же разрабов, что и Demolition racer — Pitbull syndicate, правда данная игра постарше будет, но чувствуется схожесть игрового движка (только здесь нет повреждений авто) . Тачки здесь все лицензированные и разбиты по классам. В карьере присутствует как прокачка, так и тюнинг движка, коробки, тормозов и колёс, ощутимо влияющий на поведение авто на дороге.
Игра запомнилась большими скоростями и убойным саундтреком, а также своей приличной сложностью, представляющей некий челлендж — задрачиванию трасс, дабы занять лидирующую позицию. Также тут присутствует полиция (за которую тоже можно поиграть) и встречный трафик, а заезды проходят в городах разных стран, например Лондон, Нью Йорк или Рим. Какой-либо разрушаемости нет, это просто весёлая гоночная аркада. Данная гонка значительно проще, чем предыдущие как по игровым механикам, так и графически, а оценки от критиков довольно низки, однако фаново провести в ней время вполне можно, что доказывает наше многократное прохождение с другом по очереди))
Графика в игре по сегодняшним меркам скромная, но про неё забываешь, как только начинаешь нестись с огромной скоростью под какой-нибудь Cirrus — “captain cocktail”.
В минусы могу записать графику с картонной физикой, но, как понимаете, это порт игры с PS1, ещё и конца девяностых…
- Motorstorm Arctic Edge (PS2, 2009, BigBig Studio)
Почти тот же моторшторм, что и на PS3, но, естественно, с графоном похуже и физикой попроще. Однако при управлении авто чувствуется сходство со старшими версиями. И действия на этот раз разворачиваются в Арктике. Количество авто в гонке снижено до 10, а также добавлены снегоходы и снегоуборочные машины в качестве новых классов авто.
Существует 2 версии — для PSP и для PS2 (в которую я и играл) , они практически идентичны, пост на пс2 графика чуть доработана и все. Ну и в целом ОЧЕНЬ удивительно, что эта игра вышла на PS2 спустя 3 года после релиза первой части Motorstorm на PS3! Настолько видать вторая плойка была популярна)) К сожалению, полностью ещё не проходил (занят перепрохождением серии на PS3).
По меркам платформы графика классная, новые снежные пейзажи и локации заметно освежают серию! Идёт в тридцатке ФПС.
Саундтрек отменный! Здесь вы услышите множество полуночных исполнителей как тяжело музыки, так и электроники: The prodigy, Pendulum, Chemical brothers, queens of the stone age и пр! Драйвовые и мощные темы!
Минусов для данной платформы не вижу, играется потрясно.
-
Flatout (PS2, 2004, Bugbear Entertainment)
Первый флэтаут — настоящий прорыв своего времени в жанре destruction derby! Передовая физика повреждения авто и реализм управления, наличие нитро, отличная графика и уйма веселья — все это составные части данной гонки. Игра не попала в топ только потому, что есть Wreckfest, а это словно прокаченный первый Flatout, однако пропускать игру явно не стоит — это просто охеренные гонки!
Графа очень хороша. Если вы играете в такую игру — значит вы любите долбать машины, а это тут сделано на высоте! Модели машин очень детально деформируются, вы явно кайфонете от такого! На трассе очень много разрушаемых объектов, они имеют свою массу, физон очень хорош!
Музон неплох, бодрый гаражный рок, однако плейлист состоит преимущественно из ноунеймов, который я назвать по памяти не смогу. Такой середнячок получается.
По минусам ничего конкретного сказать не могу.
-
Burnout paradise (Xbox Series S, 2018, Criterion Games)
Последняя на данный момент часть в серии Burnout, обожаемая многими. Оригинал вышел ещё в 2008 для Xbox 360 и PS3, однако я больше играл в ремастер 2018 года, его и рекомендую. Высоченная скорость, красочные аварии, бешеный геймплей и динамичное музло — все это было сохранено и улучшено в данной части, но есть одно огромное НО, из-за которого она не вошла в мой топ — все заезды, гонки и события теперь разворачиваются в открытом мире, чего я терпеть не могу. Для меня это оказалось критичным, я терпеть не могу подобный подход к созданию трасс и, к сожалению, игра мною не была пройдена ни разу.
Графон хороший, но примерно на уровне 2008 года. В ремастере лишь подняли разрешение и убавили бесячий блур. Стабильные 60 кадров. Технически не докопаться, играть очень приятно!
Саундтрек поделён аж на 3 составляющих: 40 лицензированных песен разных исполнителей и групп в жанрах рок, электроника и прочее (Guns n’ Roses, N. E.R. D., Junkie XL); 30 песен созданных с помощью разработчиков Criterion Games и 22 песни из классики (Бах, Моцарт, Чайковский) , которая в основном играет, если игрок просто стоит и ничего не делает (тогда запускается «свободная» камера, которая показывает игроку город, этого прикола я не выкупил…)
Из минусов — открытый МИР, неудобный интерфейс. В остальном этот старый добрый бернаут!
-
Burnout dominator (PS2, 2007, EA UK)
Последняя часть в серии бернаут для консолей шестого поколения, а именно PS2 (также выходила на портативке PSP) . Это спин-офф и не является основной частью, поэтому разрабатывалась другой конторой, пока ребята из Criterion клепали Paradise. Появились новые режимы (например, «Maniac») , в то время как некоторые другие (например, «Crash») были убраны. Основной отличительной чертой этой части является система накопления многоуровневого нитро. Попутный трафик, в отличие от Revenge, раскидывать нельзя — все столкновения с ним приводят к авариям.
Игру полностью не проходил, так как подряд играл в 3 часть, revenge и dominator, на последний сил уже не хватило. Мой совет — не играйте так в серии игр, нужно разбавлять другими проектами))
Графон хорош, примерно на том же уровне что и предыдущая часть серии — Revenge. Конечно же в стабильных 60 кадрах.
Саундтрек, насколько я помню, состоит только из заводного рока (кроме Avril Lavigne не припомню никого)
По минусам — игра мало предлагает чего-то нового.
-
Dirt: Showdown (PS3, 2012, Codemasters)
Спин-офф серии Dirt, с элементами гонок на выживание, на подобие Flatout. Физика здесь, конечно, не такая продвинутая и импакт при столкновениях не настолько впечатляющий, однако играть весьма весело! Есть различные погодные эффекты, разнообразные трамплины для более зрелищных заездов, а также арены для боёв на автомобилях разных форм, включая платформы, с которых нужно сталкивать оппонентов. За столкновения в режиме битвы вы получаете очки, у кого их больше, тот и победил. Есть и режим с выполнением трюков а-ля Джимхана, где вам придётся дрифтить и прыгать как белка в колесе, набивая очки и сбивая разноцветные чемоданы (не люблю такое). Полностью игру ещё не прошёл.
Картинка в игре достаточно хорошая. Разочаровывает лишь низкий фреймрейт (30 и ниже). Модель повреждения авто поверхностная, не детальная.
Саундтрек подходящий для такого типа гонок, состоит из рока и электроники (Camo & Krooked, Rise Against, Nero). Добавляет игре драйва и динамики
К минусам отнесу 30 кадров (здесь они особенно тормознуто ощущаются, в отличие от Motorstorm), дубоватую физику и неглубокую деформацию тачек, а также режим трюков типа Джимханы, не фанат такого.
На этом я с Вами прощаюсь! Пишите, в какие еще дикие гонки вы играли!