"ТИХОЕ МЕСТО": КАК СОЗДАВАЛИ МОНСТРОВ

Посмотрел в кинотеатре «Тихое место 2» — продолжение фильма, который мне в свое время очень понравился. Сиквел — безусловная удача, правда, до оригинала слегка не дотягивает. Но обо всем по порядку. Начну с дизайна слепых инопланетных тварей.

Монстры

В сиквеле те же самые монстры, что и в первой картине, только их стало значительно больше. Воплощением в графике и анимацией занималась топовая студия ILM с легендарной фильмографией. Создание образа инопланетной твари стартовало с концепт-арта. Процессом руководил художник-постановщик Джеффри Бикрофт, подключивший к проекту художника Луиса Карраско, который в свою очередь оттолкнулся от первоначального дизайна Карла Линдберга из ILM.

Видеоверсия статьи

У тебя на экране утвержденные концепты Карраско за два месяца до релиза картины. Дело в том, что уже на стадии чернового монтажа режиссер и продюсер решили, что монстр выглядит недостаточно страшно. Пришлось редезайнить в спешном порядке. Но по словам супервайзера анимации Рика О’Коннора, они просто откатились к первоначальным идеям, которые оказались лучше. Если процессом анимации руководил О’Коннор, то супервайзером всего проекта был ветеран Скотт Фарра, удостоенный премии «Оскар» за «Кокон» и отвечавший за графику к первым двум «Трансформерам» Майкла Бэя. К слову, Майкл Бэй – один из продюсеров дилогии «Тихое место». Ему не в первой продюсировать хорроры. Тот же ремейк «Техасской резни бензопилой» его рук дело.

Анимацией монстров на первом фильме занимались 17 аниматоров, у которых был всего один месяц на финализацию. Еще три недели ушло на выполнение утверждение тестовой анимации. За референс взяли дикую кошку, а не летучую мышь, как хотел изначально режиссер, поскольку его идея не сработала. При этом аниматоры намеренно нарушили физику, сократив время разгона для настолько крупных созданий, чтобы сделать монстров более опасными.

На площадке монстров, что в первой, что во второй части играли статисты в серых мокап-костюмах. Впоследствии их вытирали из кадров, но никакого мокапа в итоговой анимации нет. Только по ключевым кадрам. Эти пареньки в костюмах с маркерами были нужны для тайминга и взаимодействия с актерами и предметами, как например, в офигенной сцене в подвале, когда монстр опускался в воду. Реквизит везде – настоящий. Только водички немного «насимулили» в местах соприкосновения монстра с настоящей водой.

ролик про визуальные эффекты на английском

В общей сложности над первым проектом студия ILM работала полгода, пропустив через пайплайн 108 шотов. Во втором фильме визуальных эффектов значительно больше. По ощущениям раза в три. И монстров в отличие от первой картины показывают значительно чаще. А сейчас чуть подробнее и без спойлеров….

СИКВЕЛ

Продолжение в целом вышло достойное. Создатели не стали экспериментировать, а придали действию масштаба и сместили акценты с одной семьи на группы людей. По итогу в сиквеле больше всего – беготни, стрельбы, народу и монстров, которые этот люд активно выкашивают. С увеличением масштаба ушла камерность и таинственность. Первый фильм был семейной драмой с саспенсом на уровне «Челюсти» Спилберга, когда страх зрителя по большей части заключался в неведении и ожидании. Второй мог бы скатиться в «Челюсти» 2, когда ставка делается исключительно на зрелищную составляющую, но режиссеру Джону Красински удалось выдержать баланс и сохранить атмосферу оригинала. Он отправляет героев в путешествие, снимая многие сцены одним кадром, но не забывает про правила выдуманного им мира. Красински сталкивает персонажей со стихией, которую они в состоянии преодолеть.

Плюс в фильме заняты прекрасные актеры – Киллиан Мерфи и Эмили Блант, которые по-прежнему способны вытащить любую сцену. Да, в сиквеле и близко нет эпизода равного по силе кадрам с рождением ребенка или в подвале, но если отбросить прямые сравнения, то продолжение поставлено так же мастерски. Например, решение зарифмовать финал параллельным монтажом исключительно удачное. Но вопросы к концовке все же у меня есть. Она не дает никакого катарсиса, а служит откровенным крючком или клифхэнгером для триквела. Подобное ожидаешь от эпизода в сериале, но не в художественной картине. Впечатление смазывается, но не сильно. Так что по гамбургскому счету кино мне понравилось меньше оригинала, но о потраченном на него времени не жалею. Сходите в кино хотя бы ради потрясающего звука.

ролик о работе над звуком

Саунд-дизайном и сведением занимались парни из студии E2. Звук ступающих конечностей пришельца – это переламывание клешней краба, а открывание ушной раковины – хруст сельдерея. Разумеется, в обработке. Звучит оригинально. Номинация на «Оскар» абсолютно заслуженна. Сиквел тоже достоин упоминания, поэтому еще одно попадание в номинанты не станет сюрпризом.

 

Источник

Читайте также