The Observer: Краков 2084

Почти классический киберпанк.

На первый взгляд, The Observer выглядит как стандартная история про полицейского детектива, чьи будни мрачны, а окружающая жестокость и грязь отбили всякое желание жить. Но обычный вызов от диспетчера сменяется чередой сюрреалистических картин, и ты невольно оказываешься внутри истории, которая обволакивает и заставляет двигаться дальше и дальше, в поисках выхода. Но выход оказывается лишь глубокой кроличьей норой и не успеваешь заметить, как ты в ней по самое горло.

The Observer выполнен в лучших традициях киберпанка восьмидесятых

1984: Сто лет спустя

Первое, что бросается в глаза — почти утерянный сегодня классический образ киберпанка. Никаких блестящих стеклянных панелей и диванов в стиле ренессанс как в Deus Ex: Human Revolution, никаких высокотехнологичных андроидов с искусственным интеллектом как Ghost in the Shell. Ближе всего игра находится к фильму «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта и роману «Нейромант» Уильяма Гибсона.

Аналоги дерматодов, конструкты и беспросветный мрак — ощущение дежа-вю не покидает всю первую половину игры. Красок истории добавляет исключительно выполненный сеттинг: государство, пережившее «Большую войну», перенасыщенное технологиями, социальным неравенством и страхом. По канонам киберпанка главный герой ничем не лучше окружающих и руководствуется лишь личными мотивами.

Даниэль Лазарский (которого озвучил Рутгер Хауэр, известный по фильму «Бегущий по лезвию»), детектив полицейского департамента Кракова, зависим от синтетических наркотиков, которые являются его единственной связью с реальным миром. И хотя город (возможно и всё государство) контролируется технократической корпорацией «Хирон», беднейшие слои населения страдают от болезни, называемой «нанофаг».

Как и в любой антиутопии, общество разделено на несколько групп: A, B, C. Последние занимаются самой грязной работой: дезинсекцией, обслуживанием отходо-очистных сооружений, сборкой технологических дронов и вынуждены жить в ужасающих условиях среди вредителей, жестокости и наркотиков. Сам 2084 год, в котором и разворачиваются события игры, является отсылкой то ли к «1984» Оруэлла (это подтверждается сразу двумя деталями в ходе игры), то ли к дате выпуска «Нейроманта» Гибсона. Впрочем, игра вобрала в себя лучшие черты обоих романов.

Мир игры проработан до мельчайших деталей, но открыться может не всем

Пугающая интерактивность психологического триллера

Отказываясь от прямого общения с игроком, разработчики предоставляют ему все инструменты для самостоятельного изучения окружающей реальности. А та постоянно меняется: экран постепенно затягивает глитчами, если вы не вколите заветный наркотик, а кибер-импланты позволят подойти к каждой новой сцене по-разному.

Вы можете пробежать игру за несколько часов, но в таком случае едва ли уловите даже долю нарратива. Практически не оставляя игроку подсказок, The Observer погружает в себя настолько, что когда игра совершает неожиданный поворот – в душу закрадываются пугающие и волнующие чувства, а возможность взаимодействия с окружающим миром не дает вынырнуть и сделать вдох.

И когда только начинает казаться, что темп снизился, а геймплей зашёл в тупик — тебя тут же вырывает с места и сюжет преподносит новый сюрприз. Не будучи «интерактивным кином», The Observer вбирает в себя всё лучшее, что мы любим в этом жанре. И хотя игра относительно короткая (прохождение заняло у меня 8-9 часов), она явно придется по вкусу поклонникам жанра, сможет удивить проработанным миром и сюжетом в лучших традициях киберпанка.

В ходе игры способ повествования неоднократно меняется, что придает The Observer необходимой динамики

Но и в такой игре есть свои «глитчи», и одним из слабых мест стало звуковое сопровождение. Без сомнения, оно дополняет атмосферу сюрреализма, но будучи выполненной в безукоризненно-классическом киберпанк-сеттинге, The Observer потеряла заветный retrowave-саундтрек, который мог бы усилить эмоции от визуальной составляющей.

Кроме того, порой игра оказывается настолько непредсказуемой, что можно дважды вставить ключ в дверной замок, а на третий раз она откроется, но в другом месте. Впрочем, отсутствие интуитивности — это скорее интересная особенность, чем явный минус. The Observer — очень качественная игра, в которую будет интересно поиграть всем, кому не безразличны киберпанк и антиутопии. Авторы Layers of Fear продемонстрировали, что киберпанк может быть не просто пугающим, он может быть будоражащим и страшным. Этой игре есть, чем вас удивить.

 
Источник: DTF

Читайте также