The Elder Scrolls IV: Oblivion — По-прежнему великолепен

Продолжаем поиски лучшей игры серии The Elder Scrolls.

The Elder Scrolls IV: Oblivion — По-прежнему великолепен

Вступление

От автора

Приветствую вас. В прошлой статье мы рассматривали The Elder Scrolls III: Morrowind. Отличную RPG, игру детства для многих геймеров. Сейчас же мы рассмотрим The Elder Scrolls IV: Oblivion. По названию статьи можно понять моё отношение к этой игре, но всё же, давайте поподробнее

Введение в игру и её место в серии The Elder Scrolls

The Elder Scrolls IV: Oblivion – это одна из культовых ролевых игр, выпущенная Bethesda Game Studios в 2006 году. Она является четвёртой частью в серии The Elder Scrolls, которая началась с Arena, продолжилась Daggerfall и Morrowind. Сразу же после релиза Oblivion стала бестселлером в индустрии: за первые две недели продаж было реализовано 1,7 миллионов копий игры. Средний рейтинг игры, по мнению популярных игровых издания составляет 93%. Давайте подробнее рассмотрим сюжет и геймплей игры. Заслуживает ли она своей оценки?

Сюжет

Куда же разработчики отправили нашего протагониста?

В этот раз разработчики отправили нас в Сиродил, в центральную провинцию Тамриэля и соответственно, столицу Империи. В этот раз для исследования открыта вся провинция. По площади мир Oblivion получился меньше, чем в Morrowind.

Природа Сиродила напоминает всем привычную нам Европу. Здесь нет грибных лесов и Силт-страйдеров, в Oblivion не хватает той экзотики, присущей Morrowind. Но всё же здесь очень красивые леса, поля, реки, и как по мне, лучшие города во всей серии.

Основной сюжет

Протагонист должен найти наследника трона Империи, опустевшего в результате гибели императора Уриэля Септима VII. Без истинного императора погасли Драконьи огни, отворились врата в Обливион, и даэдра начинают вторгаться в Нирн, нападать на его обитателей и поселения. Главному герою необходимо закрыть врата и помочь наследнику вернуть Амулет Королей, чтобы остановить орды Обливиона и спасти весь Нирн.

Дополнения

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles — официальное дополнение к TES IV: Oblivion. В этом дополнении главный герой отправляется на Дрожащие острова — царство даэдрического принца безумия, Шеогората. По ходу сюжета протагонист узнаёт о Дрожащих островах, о Сером марше, Джиггалаге, Порядке и о двойственной натуре Шеогората. Принц безумия хочет разорвать цепь событий, предотвращая возвращение Джиггалага и предание Дрожащих островов Порядку.

The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine — официальное дополнение к TES IV: Oblivion. По Сиродилу проносятся слухи о нападении на часовню Дибеллы в Анвиле. Отправившийся туда протагонист встречает у церкви Пророка, который вещает о возрождении ужасного айледского короля Умарила Неоперённого, решившего мстить богам людей, захвативших его страну. Победить его может только святой рыцарь, собравший все реликвии (дары Девяти) Святого Крестоносца.

Второстепенные квесты и гильдии

В игре есть огромное количество второстепенных квестов и самых разных гильдий. Например, гильдии бойцов, магов, воров, Тёмное Братство, Арена. Тёмное Братство я бы выделил отдельно, именно в Oblivion линейка квестов Тёмного Братства самая интересная. Обязательно рекомендуется к прохождению.

Отличия от Morrowind

В сравнении с Morrowind, сюжетная сторона квестов в Oblivion стала более сложной, однако квесты приобрели более жесткий характер: теперь невозможно продать или избавиться от квестовых предметов, а также убить персонажей, связанных с квестами, и прочие подобные ограничения. Внедрение маркера на компасе значительно упростило выполнение заданий. Также было уменьшено количество игровых организаций по сравнению с Morrowind, например, убрана возможность вступить в Имперский легион, хотя эта организация присутствует в игре.

Геймплей

Главный атрибут «Свитков»

Как я и говорил в прошлой статье, все любят «Свитки« за полную свободу действий. В играх этой серии большой открытый мир, большое количество второстепенных заданий, и почти у каждого из персонажей своя история. Именно в «Свитках» ты можешь играть десятки, а то и сотни часов не прикасаясь к главному квесту. Это главный атрибут »Свитков». Oblivion не исключение.

Создание персонажа

В Oblivion система создания персонажа осталась практически та же, что и в Morrowind, с небольшими изменениями. В самом начале игры вы можете выбрать расу, пол и внешность своего персонажа. Ниже можно увидеть как выглядит редактор.

Атрибуты и навыки

В Oblivion есть 8 основных атрибутов: «Выносливость«, «Интеллект», «Ловкость», «Обаяние», «Сила», «Сила воли», «Скорость» и «Удача». На старте игры, вы выбираете 2 атрибута, которые повысятся на 5 единиц. Каждый атрибут связан с 3 навыками, и при развитии этих навыков повышается множитель соответствующего атрибута (максимально 5). Множитель важен при повышении уровня, помогая эффективно улучшать атрибуты. Например, если навык «Торговля» развит на 10 единиц, множитель атрибута «Обаяние» станет 5, и при повышении уровня «Обаяние» увеличится на 5 единиц. »Удача» — единственный атрибут, не связанный с навыками, но он влияет косвенно на все навыки.

Знаки рождения

Знаки рождения в Oblivion разнообразны и влияют на атрибуты, заклинания и магическую энергию. Некоторые подходят для магов, другие для воинов, и еще есть знаки, которые пригодны для воров. Выбор созвездия имеет серьезное воздействие на персонажа, и он должен быть сделан тщательно, потому что неверный выбор может сильно ослабить вашего персонажа.

Классы

Класс персонажа определяет наиболее важные навыки. В игре есть двадцать один уже заданный класс, по семь для каждой специализации (Классы воинов, Классы воров, Классы магов). В начале игры программа анализирует стиль игры игрока и в соответствии с этим предлагает ему один из уже имеющихся классов. Он может согласиться с этим выбором, выбрать другой класс или создать свой собственный. Кроме того, в конце вступления существует возможность изменить своё решение.

Боевая система

Боевая система в Oblivion претерпела существенные изменения по сравнению с предыдущей частью. Теперь урон при атаке противника рассчитывается не на основе броска невидимого кубика, а исходя из физического попадания. Теперь от навыков персонажа зависит только урон который будет нанесён противнику, а не вероятность попадания (Думаете всё так легко? Привет автолевелинг). Кроме того, появилась возможность одновременного использования и оружия, и магии, что, по моему мнению, делает систему боя более удобной по сравнению с той, что была представлена в Morrowind.

Также хочу отметить сокращение арсенала, включающее полное удаление метательного оружия, арбалетов, копий и древкового оружия. Класс рубящего оружия (топоры) включен в дробящее оружие, а клинковое оружие (мечи и кинжалы) объединено в единый навык. Посохи лишились функции дробящего оружия и теперь могут использоваться только для парирования ударов и применения заклинаний.

В защитных навыках появилась возможность активного парирования ударов противника, однако класс средних доспехов и навык боя без доспехов были убраны. Также в Oblivion отсутствует такая деталь экипировки как наплечники, и больше нельзя экипировать разные перчатки на руки.

Карта мира и навигация

Навигация в мире Oblivion значительно упростилась по сравнению с Morrowind, прежде всего благодаря введению компаса с маркерами для квестов и возможности быстрого перемещения, доступной с самого начала игры. Эти изменения существенно облегчают жизнь игроков, но, на мой взгляд, использование быстрого перемещения, маркеров и компаса не приносит такое же удовлетворение, как самостоятельное освоение мира.

Также не забываем про подземелья. В отличие от Morrowind, подземелья в Oblivion стали слишком упрощенными. Исчезла та сложность, которая делала подземелья предыдущей игры настоящими вызовами для игроков. Вместо таинственных лабиринтов, мы получили менее интересные и монотонные структуры, лишенные той загадочности и атмосферы присущей Morrowind.

Плюсы и минусы игры

Плюсы

  1. Открытый мир и свобода действий. Одним из главных достоинств Oblivion, как и всей серии TES является огромный открытый мир и полная свобода действий. Игроки могут свободно исследовать различные локации, выполнять квесты и встречать разнообразных персонажей, даже не прикасаясь к основному квесту.
  2. Глубокая система создания персонажа. Ещё одно достоинство присуще всем играм TES. Oblivion предоставляет обширные возможности для настройки персонажа. Расы, классы и знаки рождения позволяют игрокам создавать уникальных героев.
  3. Сюжет. Многие ругают Oblivion за сюжет, но лично мне он понравился. Довольно интересная история, хотя подана она слабовато. Но не забываем также о дополнениях и гильдиях. Чего стоят только «Дрожащие острова» и линейка Тёмного Братства.
  4. Широкие возможности моддинга. Сильное сообщество моддеров создало огромное количество дополнительного контента, различных улучшений и модификаций, что в свою очередь делает игру реиграбельной на многие года вперёд.
  5. Музыка. Музыкальное сопровождение всё ещё на высоте. Послушайте это.

Минусы

  1. Устаревшая графика и анимации. На момент сегодняшнего дня, графика и анимации Oblivion могут показаться устаревшими, что может быть недостатком для игроков, привыкшим к более современной графике.
  2. ИИ персонажей. ИИ персонажей не является настолько продвинутым как обещала Bethesda. И он зачастую приводит к неожиданным и откровенно странным ситуациям.
  3. Боевая система. Система боя в игре хоть и стала удобнее (на мой взгляд), но это простое затыкивание, что в свою очередь может отпугнуть новых игроков.

Окончательная оценка (субъективное мнение)

The Elder Scrolls IV: Oblivion — игра, которая оставляет смешанные впечатления. На момент своего выпуска она впечатляла красочными и масштабными пейзажами, создавая ощущение обширного и живого мира.

Многие критикуют основной сюжет Oblivion за банальность, но мне он понравился. Эпическая история о спасении всего Нирна от вторжения даэдра вовлекает игрока в удивительное приключение. Но при этом вторжение даэдра было подано очень слабо, в том числе благодаря автолевелингу. Например, ты не встретишь грозных дремор в даэдрических доспехах не достигнув определённого уровня (разве что в самом Обливионе, но это исключение). Но при этом мы имеем отличное дополнение «Дрожащие острова» и интересные гильдии, в особенности Тёмное Братство.

Oblivion имеет и другие недостатки. Механика боя хоть и удобная, но примитивная. Значительное упрощение геймплея с помощью квестовых маркеров и быстрого перемещения также добавляет удобства, но уменьшает чувство погружения в игровой мир. Также серьёзным недостатком я бы посчитал ИИ, всё-таки Bethesda обещала игрокам намного больше, чем в итоге сделала.

Таким образом, The Elder Scrolls IV: Oblivion — это игра, которая оставляет двоякие впечатления, предоставляя увлекательный мир и интересный сюжет, но при этом имея свои недостатки в некоторых аспектах геймплея.

Определённо, TES IV Oblivion шедевром я бы не назвал, но эта игра явно заслуживает вашего внимания. Моя оценка этой игре 8/10.

Заключение

Моя предыдущая статья

Когда я писал свою прошлую статью, я до последнего хотел назвать Morrowind лучшей игрой серии TES, но передумал. Передумал, потому что посчитал, что будет неправильно называть Morrowind лучшей частью, не рассмотрев последующие. Если вы не читали мой прошлый пост – найти его можно по этой ссылке.

По поводу лучшей игры серии

Как я уже и говорил выше, я не могу назвать лучшую игру серии так и не рассмотрев остальные. Соответственно сразу после публикации обзора на Skyrim я постараюсь выбрать лучшую часть исходя из моей оценки сюжетной и геймплейной составляющих игр серии. Графика и анимации рассматриваться не будут, потому, что это неправильно. Также я обязательно сделаю опрос, чтобы узнать, что думают игроки и какую часть серии они считают лучшей.

P.S. Напишите в комментариях, что вы думаете по поводу TES IV Oblivion. Как вы считаете, Oblivion это эволюция серии или же её деградация?

 

Источник

Elder, Oblivion, Scrolls, великолепен, попрежнему

Читайте также