Не секрет, что американские адаптации японских произведений получаются в лучшем случае спорными, и определённо немалую роль в этом играет разница менталитетов. Любой отдельно взятый первоисточник будто бы намеренно упрощается и разжёвывается для более простой западной аудитории. К сожалению, сия участь не минула и «Тетрадь Смерти», которую в 2017 решился адаптировать Netflix, поставив на место режиссёра Адама Вингарда, ранее снявшего низкобюджетный, но достаточно добротный слэшер. Казалось быть, что может пойти не так? На самом деле буквально всё.
Сюжет представляет из себя крайне неудачную попытку запихнуть основную концепцию манги в полтора часа скоростного повествования в американском сеттинге. В результате все основные действующие лица не только сменили имена, но и откровенно отупели. Лайт Ягами превратился в, прости Господи, Лайта Тернера, чья социопатия абсолютно никак не обоснована, а встать на путь убийств его заставляют не благие идеи об очищении мира, а обыкновенный юношеский спермотоксикоз, в результате чего из изначального расчётливого манипулятора он превращается в ведомого дурачка, до самого финала ведущегося на все уловки своей пассии ( которая в первоисточнике напротив была весьма недалёкой). По сути мы имеем не одержимого умного психопата, а среднестатистического истеричного чмоню, который даже не пытается планировать свои ходы, в результате чего резко возникший культ Киры выглядит смехотворно. Ситуация с Элом ещё более печальная, ведь из такого же расчётливого манипулятора, верящего в справедливость, он превратился в не менее истеричного черныша, который способен лишь корчить гримасы и набрасываться с голословными обвинениями. Единственный персонаж, который более или менее похож на оригинальный образ — Рюк, который из пассивного наблюдателя превращается в относительно активную действующую фигуру, однако создатели будто сами боятся полноценно его продемонстрировать, большую часть времени пряча в тени. А жаль, куда приятней слушать демонический голос Уиллема Дефо, чем наблюдать за этим цирком уродов. Бонусом идут тонны откровенной отсебятины, которая окончательно добивает невзрачную историю.
К сожалению, постановку также не назвать особо примечательной, фильм буквально начинается с падающей тетради, забив на какую — либо предысторию и ни разу не продемонстрировав мир шинигами, а резкий монтаж напоминает дешёвые сериалы. Периодические попытки в хоррор выглядят смехотворно и неуместно, а упор на натуралистичные смерти убивает какую — либо тонкость. Такое ощущение, будто режиссёр в целом не осознавал суть оригинального произведения и выбрал наиболее простой путь, который в данном сеттинге смотрится неуместно и пошло.
Вылизанная картинка хоть и выглядит приятно, но погоды не делает, а саундтрек настолько невзрачный и типично американский, что композиции из аниме на его фоне кажутся ещё более божественными.
По итогу остаётся лишь порадоваться, что картина провалилась по всем фронтам и планируемый сиквел накрылся. Откровенно ущербный продукт, где исходный материал максимально примитивизирован в угоду массовому потребителю.