В конце рабочей недели, 19-го числа, судебное заседание в Огайо закончилось вынесением судьбоносного решения по иску татуировщика Джимми Хэйдена (Jimmy Hayden) против компании Take-Two. Суть спора касалась искусно воссозданного облика Леброна Джеймса (LeBron James) в видеоигре серии NBA 2K, где были точно отображены татуировки спортсмена, выполненные, в том числе, и самим Хэйденом. Хотя изначально Хэйден обратился в суд с претензией на шесть татуировок, федеральный судья Кристофер Бойко (Christopher Boyko) принял к рассмотрению только две из них. Адвокат Тодд Такер (Todd Tucker), опираясь на аналогичный предшествующий случай с компанией Warner Bros., указывал на уже имевшие место выплаты компенсаций.
В ответ, представитель обвиняемой стороны, адвокат Дейл Чендали (Dale Cendali) из юридической фирмы Kirkland & Ellis LLP (по всей видимости, представляющей интересы T2 на регулярной основе) аргументировала, что татуировки в игре занимают незначительную часть контента NBA 2K и что использование образов баскетболистов регламентируется лицензионными соглашениями, выданными ассоциацией НБА.
Take-Two не требовалось получать отдельное разрешение, поскольку оно уже было предоставлено самим мистером Джеймсом. Дело касается его права на лицензирование собственного образа, так что оно непосредственно относится к нему больше, чем к T2.
В конечном итоге, решение было вынесено в пользу компании. Это стало не первой попыткой татуировщика обратиться в суд по подобному вопросу — впервые это случилось семь лет назад. Общая практика по подобным искам в игровой индустрии наблюдается с 2012 года. За это время владелец прав на GTA, RDR, NBA 2K и другие игры добивался разнообразных результатов в судебных тяжбах: как успешных, так связанных с Леброном, так и не очень. В последнем случае пришлось выплатить Катерине Александер (Catherine Alexander) 3 750 долларов, что, хоть и мало по сравнению с доходами ответчика, все же значительно больше, чем предложенные ранее 450 долларов за использование её работ в товарах WWE.
Источник: gta.com.ua