Сущность силы: все, что нужно знать о Street Fighter 6

Как Сapcom сделала огромный шаг к доступности файтингов для широкой аудитории и не забыла про старичков.

Сущность силы: все, что нужно знать о Street Fighter 6

Моё первое знакомство с Street Fighter произошло примерно в 2018-2019 гг. В тот момент я был гордым владельцем PlayStation 4, и моё внимание захватили «Бесплатные выходные» в Street Fighter V. Немного потыкав в игру с братом и ни черта не поняв, как и что тут делается, мы её успешно забросили.

В 2020-м я снова заинтересовался файтингами. Начав с Dragon Ball Fighter Z, продолжив Tekken 7 и немного поиграв в Super Smash Bros Ultimate, я, наконец, нашёл свою остановочку. Да, это была та же Street Fighter V, похорошевшая спустя года и такая яркая! Я учился драться, как будто учился ходить, становясь лучше с каждым часом игры, и познавал прошлые игры серии, параллельно изучая лор. Давно игры не западали мне в душу так сильно!

А потом случилось это…

Новые трейлеры, разборы, сливы, закрытые и открытые беты только подливали масла в огонь. Казалось, что игра так далеко, но одновременно так близко!

2 июня состоялся долгожданный релиз Street Fighter 6: игра взрывает чарты, 92 баллов на Метакритике, 65,000 онлайна только в Steam, МИЛЛИОН игроков за первые 3 дня! Это был успех. Так в чём же секрет? Давайте разбираться.

Все переводы сделаны нашим сообществом!

Перед обзором хочу сказать, что наиграл 84 часа, и мне всё мало. Игра затягивает меня как чертов наркотик — настолько мне приятно в неё играть. За это время я понял: Capcom вложила душу в этот продукт.

И денег вбухала тоже дофига, да.

Как драться и что постигать

Прежде, чем врываться в Street Fighter 6, стоит узнать, как она работает. Разберём основные механики игры.

  • Drive System — шкала под вашими жизнями. Тратится она на всё, кроме супер-приёмов. При её опустошении вас на 15 секунд отрезают от всех функций. Более того, вы становитесь куда более уязвимым, получаете урон в блок, а также вас могут добить обычным или супер-приёмом (так называемый чип-дамаг).

Герои, графика и стиль

Сейчас в игре 18 играбельных персонажей, и все они отличаются друг от друга кардинально.

Хотите делать захваты и драться вплотную? Тогда могу предложить вам француженку Манон, Лили или Зангиева.

Любите играть на раcстоянии? Тогда JP, Гайл или Далсим — к вашим услугам. Хотите влетать как пуля на врага, заставая его врасплох? Для вас подойдет Кэмми, Джури, Джейми или Кимберли. Из-за высокой мобильности и вспомогательным инструментах они могу преодолеть огромные расстояния за секунды, загнав соперника в угол.

Интересует что-то универсальное, менее узконаправленное и простое в плане понимая? Кен, Рю, Люк! Выбор немалый! В эту категорию можно закинуть и Диджея, но тот для понимания будет чуток сложнее. Мечтаете пролетать всю карту, параллельно доставляя неудобства сопернику? Бланка или Сумоист Хонда уже мчят!

Есть герои, которых в одну категорию мне не засунуть! Например, Мариса — сильная женщина, которая очень больно бьёт, предпочитает драку вблизи и имеет броню на некоторых ударах. А Чан Ли (она же Мисс Стрит Файтер (она же Первая Женщина в файтингах)) не нуждается в представлении. Она подходит для более агрессивных игроков, которые не боятся прижать соперника к стенке.

Даже герои одного «архетипа» играются очень по-разному. Взять тех же зонеров — Гайла, JP и Далсима. Первый кроет вас шквальным огнем из свои проджектайлов, не давая к нему подойти. JP имеет в арсенале кучу подлянок и ловушек — всё, чтобы сбить соперника с толку. Далсим вообще умеет телепортироваться и растягивать свои конечности на пол экрана.

По словам разработчиков, при создании новой номерной части они вдохновлялись самой стильной, «уличной» и необычной частью серии — Street Fighter 3, в особенности её итерацией 3rd Strike. В той части дух улиц чувствовался отовсюду — это был реально «УЛИЧНЫЙ боец»! Просто послушайте главную тему игры, написанную канадским рэпером Infinite.

Street Fighter 6 тоже подстраивается под уличную тематику. Вот, например, заглавная тема:

Но погодите! Это не значит, что вся игра — сплошной рэп. Нет-нет-нет! В игре достаточно отличных композиций в другой стилистике! Если со времен Street Fighter 4 для персонажей просто делали ремикс SF2-тем, то в этот раз всё сделано с чистого листа! Вот вам одна из моих любимых:

Чем заняться в оффлайне

  • Спарринг. Классический режим для посиделок с друзьями. Всё как обычно, за исключением одной очень важной штуковины. В игре есть возможность дать оппоненту дополнительный урон/жизни/метр. Бой преобразуется до неузнаваемости, когда ваш соперник-неумеха сносит вас с двух-трех ударов, и вам приходится реально прилагать усилия для победы.




Вот серьёзно, это очень крутая вещь. У меня есть младший брат, и мы частенько играем в файтинги. Но так как я — заядлый игрок, а он — просто любитель помэшить кнопки, я постоянно сдерживаюсь. Да, нам все ещё весело, но такое может быстро наскучить.

И вот мы попробовали дать ему максимальное преимущество. В итоге моргнуть не успел, как я проиграл. Вот он! Азарт! Мне пришлось играть аккуратно, не пропуская ни одного удара! Я делаю комбо, он делает удар — результат одинаковый! Честно? Нет. Весело? Безусловно! Все играют в полную силу, все получают возможность победить!

  • Командные бои «Стенка на Стенку» вплоть до 5 на 5 человек. Работает он по двум режимам. Первый — каждый представитель команды играет с каждым. Все 5 человек. Второй — победивший остается, проигравший меняет персонажа, пока герои не закончатся. Менять персонажа на ходу, увы, нельзя. Режима «Таг» тут нет.
  • Экстремальные бои. Драки с различными особенностями. Например, битва на очки, а не на жизни. Драка, где внезапно на вас побежит бык или долбанет электричество. Или битва с особыми условиями, где нужно выполнить 4 задания для победы. А есть режим с мячом в духе Tekken Ball из Tekken 3!

  • Классическая аркада. Аркада с различными уровнями сложности и количеством этапов. В начале и конце показывают несколько артов, рассказывающих небольшую историю. Правда, как всегда, после них остаётся больше вопросов, чем ответов…
  • Практика. Набор из 4 режимов тренировки, каждый из которых чертовски полезен.
  • Обычная тренировка. Отрабатывайте комбо, игровые ситуации и т.д. Настроек действительно много, режим позволяет обхватить вообще ВСЁ. Есть очень подробный счетчик фреймдаты, ваши инпуты, замедление игры на 50%. Даже заранее записанные режимы тренировки присутствуют:

  • Обучение. Основы раскиданы по разделам и четырём сложностям. Обхватывает вообще все механики, начиная с самых базовых, заканчивая тем, что вам пригодится далеко не всегда, но знать рекомендуется.
  • Руководство по персонажам. Давно я не видел, чтобы игра говорила, как нужно играть за конкретного персонажа. Комбо — пожалуйста, но не это. Вам подробно расскажут, что умеет тот или иной перс, какие приёмы имеет и какого плана боя лучше придерживаться.
  • Комбо-испытания. Классика, +100500 комбо для вашего мейна на любой вкус и цвет, оптимальные и зубодробящие, которые только японцам под силу.

Чем заняться в сети

Сначала поговорим про неткод. В игре эталонное роллбэк-соединение. Давайте чуток подробнее:

Роллбэк устраняет задержку, предсказывая ваши входные данные. Игра сама попытается предсказать ваш ввод и покажет его противнику. Например, если игра ожидает, что вы примените огненный шар Рю по врагу, это то, что игра покажет врагу. Однако представьте, если бы вы вместо этого использовали другую атаку? Игра «откатится» и исправит то, что произошло на самом деле. Игра перематывается к другому состоянию, в котором на самом деле была проведена ваша вторая атака.

После неожиданного переезда мне пришлось забросить Street Fighter V — настолько некомфортно было играть в него без нормального интернета. С выходом Street Fighter 6 всё стало куда лучше. Я могу спокойно играть на 3 палках соединения с людьми в ранкеде. Хотя это не значит, что играть по wi-fi теперь стоит!

Сейчас у игры стоит регион-лок на поиск, то есть без VPN ты будешь драться только с ребятами из СНГ, Финляндии и Турции. И поиск немного сломан: онлайн в игре огромный, но зачастую приходиться сидеть и ждать по 5-10 минут, пока тебя присоединит к какому-нибудь сопернику, хотя видно, что игра каждые 10 секунд кого-то находит. Если вы хотите немедленно залететь в игру, но играть только в «рейтинг» — воздержитесь от покупки. Через месяц другой проблема с поиском пропадет, и тогда можно со спокойной душей влетать с двух ног.

Итак, перейдём к «онлайн-наполнению» игры.

  • Онлайн-лобби. Вмещает до 16 человек, есть возможность проводить до четырёх сражений одновременно. Из режимов доступны: Бой 1 на 1, Экстремальный Бой и Онлайн Тренировка. Онлайн Тренировка, к слову, буквально тот же режим тренировки, но с твоим спарринг-товарищем.

  • Battle Hub. Здесь можно встретиться с соперником лицом к лицу, написав пару ласковых после победы/поражения в чат.

Battle Hub — попытка перенести опыт из аркадных залов в онлайн-игру.

Ашида, ведущий геймдизайнер SF6

Начать сражение можно несколькими способами:

  • Сесть за аркадный автомат и ждать соперника. В ожидании можно посидеть в тренировке, оттачивая комбо. Так можно поймать хоть киберспортсмена и сыграть с ним. Очень крутая штука. Да и стрим-снайпинг ещё никогда не был таким удобным! За битвой можно наблюдать со стороны, кстати.
  • Классический подбор игроков в рейтинговом или казуальном режиме. Ждать можно прямо в Хабе или тренировке. Новая фича в виде кривляния рож перед началом битвы помогает узнать, попался ли вам нормальный человек или безэмоциональный психопат.

  • Game Center. Зал автоматов внутри Battle Hub с классическими играми по типу Final Fight или Street Fighter 2. Не смотрите на количество автоматов, игры всего две на всех 10 штук. Меняются каждую неделю, кстати.

Кстати, видите мой аватар на скриншотах? Это потому, что ваш аватар из World Tour полностью переноситься в режим Battle Hub! Можно в полной мере похвастаться вашей вайфу или Монстром Франкенштейна. Но здесь они не только для красоты. В Battle Hub есть возможность сразиться и аватарами друг-друга! Тут, конечно, прокачка имеет роль: сопернику с уровнем выше и победить легче. Собрать можно и абсолютную машину для убийств: телепорт + захват Зангиева — старшая вещь, поверьте мне…

  • Capcom Fighting Network. CFN представляет собой внутреннюю сеть, расширяющую возможности взаимодействия между игроками. Профили игроков, клубы, повторы и рейтинг… Фишечек тут много, сам интерфейс сделан неинтуитивно.
  • Игроки — это ваш список друзей. Из этого меню можно напрямую позвать в лобби, пригласить в клан или просто глянуть, чем занимается ваш товарищ. Также вам полностью доступна информация о их персонажах, рангах, статистике, когда и с кем они играет. Максимум информации!
  • Клубы — это тематические группы для игроков с похожими интересами. Вмещают себя до 100 человек. Из клана можно напрямую позвать на драку, найти кого-то интересующего и т.д. Также у клубов есть свой мерч с эмблемой. Таким образом можно дать знать, что вы элита!
  • В «Повторах» можно глянуть как свои повторы, так и повторы друзей. Или глянуть, как играют умелые игроки. Битвы умелых игроков выпадают случайно, поэтому каждый раз можно увидеть что-то новое!

  • Глобальный рейтинг показывает главных задротов онлайна, а также вашу позицию в общем зачёте. Для каждого персонажа рейтинг свой. Больше не надо бояться «слить» ранг при изучении нового бойца. Можно спокойно терроризировать онлайн на своем «мейне», параллельно качая других.

Также появилась калибровка из 10 боёв, чтобы умелые не унижали новичков. Ранг зависит от количества побед и ранга соперников. Можно победить всего 7 раз, но всё равно получить максимальный «Даймонд», если соперники были очень жёсткие.

Рейтинг стал более дружелюбен ко всем. Игра даже позволяет 1 раз не потерять ранг при поражении на грани, а ниже звания Gold вообще упасть нельзя. Кстати, победные заставки можно сразу пропускать! Темп игры благодаря такому очень сильно возрос.

Разработчики SF6 сделали большой акцент на темпе игры. Целью этого было то, чтобы игрок потерял ощущение времени и мог полностью погрузиться в игру. Возможность пропускать победную заставку и мгновенно начинать следующий бой, тоже должна этому способствовать.

Ашида, ведущий геймдизайнер SF6

Раз в несколько дней игра также проводит местные турниры, на которые может записаться любой желающий. Турниры делятся по рангам, так что даже новичок может спокойно залететь с двух ног.

Турнир состоит за 32 игроков, и после первого поражения вас сразу выкидывают, увы. Никакой сетки проигравших — только победители. За победу вам дают внутриигровую валюту, чем дальше прошли — тем больше насыпали.

Yakuza от мира файтингов, или как там говорят ваши журналисты

Файтинги стали слишком сложными и команда потратила много времени, чтобы найти способ, как плавно ввести новичков в основы сюжета и геймплея — это привело к появлению режима World Tour

Ашида, ведущий геймдизайнер SF6

World Tour — это одиночная кампания в открытом мире с тучкой активностей. В ней есть RPG-элементы: прокачка, уровни, шмот, типичные побочные квесты по типу «подай-принеси», открытие новых способностей. Мир наполнен мелкими активностями.

Игра начинается с создания вашего Рокки местного разлива. Редактор чертовски гибкий, позволяет сделать как красотку, так и пугало огородное. Лично я сделал себе робо-девку — и доволен. При этом в любое время спокойно можно переделать персонажа с нуля. Игра позволяет сохранить до 10 пресетов, так что гуляем на полную катушку!

Также игра позволяет делится своими аватарами с другими игроками. Игра генерирует код персонажа, и вы выкладываете его в сеть. Вроде мелочь, а приятно: куда лучше, чем страдать самому, часами копаясь в редакторе в попытках сделать схожий образ.

Редактор ОЧЕНЬ гибкий

В открытом мире рактически с любым NPC можно подраться: хоть с ребёнком, хоть со стариком, да даже с продавцом. В каждом бою есть дополнитенльные условия вроде Победите за 9 сек» или «Не получите урон», за выполнение которых можно получить награду.

А после окончания побоища можно дать в морду любому из толпы зрителей, пока она не разбежалась. Кстати, потом вам без проблем продадут любой товар (но скидку за чистку морды не дадут, обидно). В бой можно вступить, просто попросив, либо влететь как чёрт с двух ног, сбив соперника ещё до начала потасовки. Лично я после открытия этого способа по другому и не делал.

Во-первых, Мастер обучает вас своим приёмам. Получаете вы их по мере игры, набирая опыт в драках. При этом нужно использовать именно тот боевой стиль, приёмы Мастера которого хотите выучить. Можно прокачиваться сразу у нескольких Мастеров, но приоритет в бою будет только у одного.

Помимо стиля, у Мастеров есть вторая шкала под названием «Связь». С открытием новых ячеек каждый персонаж рассказывает о себе: о том, что происходило в прошлых частях, о том, что любит, о своих страхах и других деталях лора. Но это не всё! За прокачку Cвязи до 100 пунктов вам подарят классический образ на того персонажа, с которым вы её качали. Да, и тот самый «Леотард» на Кэмми!

Так как же эту «Cвязь» качать? Просто даря Мастерам различные подарки. Можно дарить и всё подряд, но тогда «Cвязь» будет качаться по 1-2 пункту за предмет — очень медленно. Есть способ куда быстрее: любимый предмет. Это можно узнать и в игре, но если вам лень или вы быстрее хотите получить костюм, в таблице приведены предметы для каждого Мастера, но присутствуют некие спойлеры, так что на ваш страх и риск!

Бывают моменты, когда и «хилки» закончились, и HP мало, да и вообще надо дух перевести. Тогда можно нажать спасительную комбинацию LB+RB — и Мастер сразу бежит на ваш зов, как мать на плачь ребенка. Правда взамен он жрёт вашу шкалу, да и «перфоманс» длится секунд 10.

Как я и говорил ранее, Мастера находятся в разных точках игрового мира. Но мир не состоит из одного только Метро Сити. Дабы оправдать название World Tour, нам дали возможность путешествовать по многих местам. Правда, исследовать из них можно всего два, остальные локации представляют собой небольшие тематические хабы с зафиксированной камерой, Мастером и парой NPC с продавцом.

Мир делится на 2 больших локации: Стартовый Метро Сити и Старый Нейшолл. Есть вероятность, что с каждый новым сезоном будут добавлять новые исследуемые территории вместе с новыми персонажами, так что новый контент для режима будет!

В открытом мире есть не только живые груши для битья, но и магазины одежды, обычные продавцы и мини-игры. Первые разбросаны по разным точкам мира, и имеют разный ассортимент с разными характеристиками. Ненужный шмот можно продать, свои вещи покрасить в любимый цвет. Продавцы позволяют восполнить здоровье с помощью различных местных блюд или купить/продать расходники. А мини-игры учат основам игры: вводам приёмов, движению персонажа, механикам вроде парирования и т.д. Ещё и поощряют игровой валютой за удачный заход.

Буду честен: сюжет точно не является сильной стороной World Tour. Это скорее оправдание тому, почему наш персонаж ищет силу и путешествует по миру, встречая легендарных бойцов. С этой задачей он справляется хорошо, даже в драму пытается, поэтому спойлерить не буду. Но в диалогах с вашим персонажем обычно хочется умереть от кринжа, ибо он тупо молчит или корчит рожу в недоумении или радости, как дурачок.

World Tour является идеальной точкой входа в мир Street Fighter для новичков. Этот режим учит основам игры, знакомит с персонажами и лором, влюбляет в себя. Мир сто лет не видел оригинального сингл-режима для файтинга, как, например в MK Deception (а не «драка-катсцена» из современного мк или инджастис) и Capcom смогла решить это недоразумение.

Да, режим не идеален, в нём немало огрехов, а бывалым игрокам он чаще всего кажется скучным, но всё же за WT игру хочется хвалить. За техническими огрехами видна душа и старание. В отличие от сюжетного режима в Street Fighter V, где рука с лица не слезает, тут Capcom не оплошала и выдала что-то по-настоящему интересное.

Монетизация и техническое состояние

В игре есть две валюты: Drive Tickets и Fighter Coins. Первая — внутриигровая, и зарабатывается на заданиях в Battle Hub и World Tour. Их можно потратить на вещи для аватара или купить цвет на персонажа. Вторая валюта, Fighter Coins, донатная. На неё можно купить цвета, Боевой пропуск и альтернативные скины на персонажей. Но без паники, как уже говорилось ранее, их можно открыть, прокачав дружбу на 100 в режиме World Tour.

Я играл на ПК с NVIDIA GTX GeForce 1650 на 4 гб, 16 ОЗУ DDR4, Ryzen 5 4600h на средних настройках. В драках игра работает стабильно, хотя на «суперках» идут просадки до 45 кадров. Мои подозрреваю, что в них виновата Denuvo, ибо во время бета-тестов, где защита отсутствовала, таких просадок не было. Это же касается режима World Tour и Battle Hub.

В World Tour FPS очень часто падал, особенно ночью. На Улицах речь о стабильности не шла, а вот в закрытых помещениях всё куда лучше — стабильные 60 FPS. На консолях, как я слышал, дела получше. В Battle Hub только два состояния: либо стабильные 60, либо дропы до 25. Всё зависит от количества людей в лобби.

Я возьму на себя ответственность сказать, что за Street Fighter 6 будущее. Это эталонный файтинг, куда не посмотри. Она позаботилась и о казуальных, и о бывалых игроках. Лучшего момента вкатиться в игру, чем сейчас, в ближайшее время точно не предвидится. В игру вкатилось огромное количество свежей крови, комьюнити как никогда живое и активное, по игре уже делают миллион турниров для игроков всех уровней. В СНГ серия впервые обрела популярность.

В наше время файтинг, получивший 90+ баллов — настоящее событие, и его нельзя пропускать. Capcom выиграла моё сердечко. Без зазрения совести скажу, что Street Fighter 6 — это лучший современный файтинг и главный файтинг года. Работа проделана титаническая, с любовью к деталям и к игрокам. Технические проблемы со временем уйдут, а хорошая игра останется.

Что понравилось:

  • Геймплейная основа
  • Доступность по сравнению с предыдущими частями
  • Новый стиль, и общее улучшение качества картинки. Отдельно хочу отметить местную физику, и как тут чувствуются удары. Спасибо, RE Engine!
  • Много одиночного контента
  • Несмотря на косяки на запуске, онлайн в игре уже сейчас позволяет очень комфортно играть с людьми, с расстоянием в тысячи километров между ними. Эталонное роллбэк-соединие
  • В отличие от тех же Netherrealm файтингов (MK, Injustice) это долгоиграющий файтинг, обычно поддержка SF составляет 7-8 лет. Нас ждут новые персонажи и арены, расширение режима World Tour, улучшение и добавление новых механик, полировка игры в целом и т.д.

Что не понравилось:

  • Несмотря на все облегчения, это всё ещё Street Fighter с нещадящими таймингами, сложными комбо (зачастую) и общей сложностью игры
  • Монетизация. Не уровень EA, конечно, но это всё же игра за 70 баксов, в которой есть платная валюта для покупки скинов и цветов (которые, слава богу, можно открыть в WT) и Батл Пасс (который возвращает потраченную валюту при полном его выполнении, и награды в нем только для аватара)
  • Меню очень неинтуитивное, и поначалу вам нужно будет сражаться не только с соперниками, но и с интерфейсом

Мы перебрали всю игру, просмотрели кучу уголков мира Street Fighter, успели посетить кучу мест. Но мы забыли спросить главное…

Текст написал Антибиотик для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉 Подписывайтесь в VK и Telegram!

#funpay #лонг #streetfighter.

 

Источник

Fighter, Street, все, знать, нужно, силы, сущность, Что

Читайте также