Подборка небанальных картин от местных постановщиков.
Бразильское кино в сознании зрителей традиционно представлено сериалами. Сразу в голове всплывают названия мыльных опер «Рабыня Изаура», «Тропиканка» и другие. Только на родине бразильская публика любит и смотрит совсем другое кино.
Мы пообщались с бразильским кинокритиком Мишелем Симонесом, который порекомендовал нам десять лучших фильмов своей страны. В них нет карнавала, привычного заламывания рук и наигранных слез — это серьёзные картины, которые переворачивают представление о бразильском кинематографе.
«Дракон зла против святого воителя» (1969)
Фильм «Дракон зла против святого воителя» (в Европе он вышел под названием «Антонио дас Мортес») по многим признакам можно отнести к поджанру спагетти-вестерна, для которого характерен низкий бюджет, съёмки на натуре и обилие крови. Основоположником этого направления считается итальянский режиссёр Серджо Леоне, чью картину «Хороший, плохой, злой» признают одним из лучших вестернов в истории кинематографа.
«Дракон зла против святого воителя» — первый цветной и третий фильм в трилогии бразильского режиссёра Глаубера Роши: первым был «Бог и дьявол на земле солнца» (1964), вторым — «Земля в трансе» (1967). В своих работах режиссёр анализировал социальные проблемы и явления на родине, а все его ленты пронизаны духом мятежа.
После выхода первого фильма, «Бог и дьявол на земле солнца», в стране случился военный переворот. Установившийся после этого тоталитарный «режим генералов» привёл к тому, что режиссёр эмигрировал из страны. Но бунтарь и реформатор Роша вошёл в историю как один из основателей направления «Нового кино» в Бразилии.