Исследовательская компания SuperData опубликовала отчёт по рынку цифровых карточных игр, в котором говорится, что в 2017 году он должен принести доход в размере $1,4 млрд. Ведущим проектом в сфере является Hearthstone: Heroes of Warcraft от Blizzard, доступный на ПК, iOS и Android.
В 2016 году Hearthstone заняла первое место среди всех цифровых карточных игр и принесла $394,6 млн дохода. Это почти в четыре раза больше, чем у расположившейся на втором месте Shadowverse ($100,1 млн дохода). Впрочем, для проекта, вышедшего в июне прошлого года на iOS и Android, а в октябре добравшегося и до ПК, это очень хороший показатель.
Hearthstone, в свою очередь, показывала стремительный рост с самого релиза, состоявшегося в 2014 году. Blizzard выпускает новые дополнения примерно каждые четыре месяца. Согласно SuperData, проект приносит своим разработчикам минимум $25 млн в месяц, однако порой этот показатель доходил и до $40 млн — например, в декабре прошлого года, когда состоялся релиз дополнения «Злачный город Прибамбасск». Пользовательская база Hearthstone включает в себя 20 млн игроков, и многие из них покупают за реальные деньги наборы карт и дополнительный контент, а сама игра распространяется бесплатно.
«Прежде чем Hearthstone появилась на сцене, пространство ККИ (коллекционных карточных игр) было в значительной степени разделено на простые ККИ на смартфонах и очень сложные проекты на ПК, максимально напоминавшие настольные игры, — заявил научный руководитель SuperData Картер Роджерс (Carter Rogers). — Hearthstone изменила ожидания игроков. Пользователи теперь ждут от мобильных проектов глубокого геймплея и хотят иметь возможность использовать один и тот же аккаунт и карты на множестве устройств».
Показатели остальных игр в списке не так впечатляют. На третьем месте находится доступная только на мобильных устройствах WWE SuperCard с доходом в размере $23,9 млн. Yu-Gi-Oh! Duel Links, которая до недавнего времени присутствовала только на японском рынке и также не выходила на ПК, расположилась на четвёртой позиции с теми же $23,9 млн. На пятом месте — ПК-эксклюзив Magic: The Gathering Online с $20,6 млн.
SuperData также отметила, что 7,6 % игроков в США покупают в карточных играх платный контент. Наконец, 86 % игроков на рынке смотрят через сервисы вроде Twitch и YouTube трансляции и видеозаписи других людей, играющих в такие проекты.
Источник: