ВЫСТАВКА PIXAR: 20 ЛЕТ АНИМАЦИИ В МУЗЕЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В НЬЮ-ЙОРКЕ
В декабре 2005 г. Pixar достигли новых высот: — в музее современного искусства в Нью-Йорке открылась первая внешняя выставка оригинальных работ студии под названием «Pixar: 20 лет анимации», которая стала самой масштабной из всех, когда-либо проводившихся в музее. Несомненно, и дети, и взрослые получили огромное удовольствие.
Впервые в истории компания Pixar предоставила свою художественную коллекцию для демонстрации за пределами своей студии, что сделало эту выставку по-настоящему особенной. Специально для музея компания Pixar создала уникальные произведения, которые позволили получить ценное представление о творческих процессах, лежащих в основе создания любимых анимационных шедевров. Кроме того, в рамках выставки были прочитаны лекции, рассказывающие о ранних этапах создания инновационных полнометражных и короткометражных фильмов Pixar.
В рамках выставки в кинотеатрах музея были показаны все шесть полнометражных и десять короткометражных фильмов Pixar, что позволило посетителям вновь ощутить волшебство необыкновенных картин. Pixar и ее партнер, Walt Disney Pictures, щедро передали в постоянную коллекцию музея новые 35-миллиметровые копии каждого фильма, обеспечив их дальнейшую сохранность и представление в качестве ценнейших художественных достижений.
Картины, концепт-арты и иллюстрации, представленные на первом этаже и в театральных галереях, рассказывали о том, как тщательно разрабатывались персонажи и окружающая среда, прежде чем попасть на экран. Музей признал компьютерную анимацию подлинным видом искусства.
В июне 2006 г. на экраны выходит долгожданный фильм «Тачки», в сопровождении полнометражного фильма выходит короткометражка «Человек-оркестр».
В этом же году художник Джо Ранфт посмертно получает звание Легенды Disney, что навсегда увековечивает его огромный вклад в мир анимации. Кроме того, сама анимационная индустрия сотрясается от волнения: компания The Walt Disney Company объявляет о своем согласии приобрести Pixar Animation Studios. Сделка знаменует собой важный переломный момент, в результате которого Эд Кэтмулл и Джон Лассетер становятся лидерами не только в Pixar, но и в Walt Disney Animation Studios, открывая новую эру сотрудничества и творчества.
2006 год становится двойным праздником, поскольку Pixar отмечает свое 20-летие, размышляя о замечательном пути от скромного начала до превращения в силу в мире анимации. Наследие студии в области сюжетов и анимационных технологий признается и отмечается поклонниками во всем мире.
ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР
В 2005 году на 29-м Международном фестивале анимационных фильмов в Анси (Франция) состоялась премьера компьютерно-анимационного короткометражного музыкального комедийного фильма «Человек-оркестр». Фильм получил широкую известность и завоевал Платиновый Гран-при на фестивале Future Film Festival в Болонье (Италия).
Авторами сценария и режиссерами фильма выступили Эндрю Хименес и Марк Эндрюс, а продюсером — Оснат Шурер, руководитель группы короткометражных фильмов Pixar. Партитуру для короткометражки написал Майкл Джаккино. Как и во многих других короткометражках Pixar, в «Человеке-оркестре» нет ни диалогов, ни голосовых эффектов, для создания истории используется только музыка (исполняемая персонажами) и пантомима. Музыка в этой короткометражке разрабатывалась параллельно с сюжетом, и Джаккино активно сотрудничал с режиссерами, чтобы обеспечить ее гармоничное сочетание.
В январе 2006 г. «Человек-оркестр» был номинирован на премию Оскар в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм» и был включен в программу Animation Show of Shows в 2005 г.
Работа над фильмом началась вскоре после завершения работы над «Суперсемейкой». Режиссеры Эндрю Джиминес и Марк Эндрюс, опираясь на свою общую страсть к музыке, создали историю о силе музыки и соперничестве уличных артистов. Получив зеленый свет от генерального директора Pixar Джона Лассетера и режиссера Брэда Берда, фильм был запущен в производство, и в результате получилась душевная история «Человек-оркестр».
ТАЧКИ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Любовь Джона Лассетера к автомобилям и гонкам унаследовалась от отца. Выросший в Сономе, штат Калифорния, сердцивине американской автомобильной культуры, Джон глубоко укоренил свою связь с машинами. В отличие от Disney, превращавшей сказки в мультфильмы, Pixar предпочитала разрабатывать проекты, основанные на личном опыте и фантазиях, полагая, что их искренние творения найдут отклик у зрителей. В конце 1990-х годов Джон Лассетер и Джо Ранфт, разделявший любовь к автомобилям, задумали создать мир, населенный живыми машинами, вдохновившись документальным фильмом о преобразовании Америки в результате строительства автострад.
Только в 2000 г., после семейного путешествия Лассетера, сюжет начал обретать форму. Путешествие по Америке открыло Джону глаза на ценность дружбы, взаимопомощи и простого общения, что привело к центральной теме. Это осознание, отраженное главным героем фильма, стало поворотным моментом для Лассетера, который планировал передать режиссерскую эстафету Джо Ранфту, чтобы сосредоточиться на управлении студией и достижении лучшего баланса между работой и семейной жизнью.
Для создания аутентичной атмосферы фильма команда отправилась в девятидневное путешествие по остаткам трассы 66 под руководством журналиста и историка Майкла Уоллиса, который познакомил их с людьми и достопримечательностями, некогда процветавшими вдоль культового шоссе. Эта поездка позволила аниматорам передать суть трассы, в результате чего на экране появился богатый деталями и правдоподобный мир.
Благодаря творческому подходу, основанному на личном опыте и тщательных исследованиях, художники Pixar оживили автомобильный мир, соединив реальность с художественным воображением. По мере того, как они осваивали новые темы, «Тачки» обретали форму.
Джон Лассетер, режиссер фильма, стремился к тому, чтобы персонажи были максимально похожи на людей. В отличие от подхода, использованного в фильме «Кто подставил кролика Роджера», где глаза были размещены на фарах, а рот — на бампере, Лассетер предпочел использовать дизайн, похожий на тот, который был использован в диснеевском мультфильме 1952 года «Сьюзи — маленькая голубая машинка». В этом мультфильме глаза находились на лобовом стекле, что казалось более логичным для самодвижущегося автомобиля, чтобы лучше видеть дорогу.
Чтобы выделить автомобили в «Тачках» и придать им индивидуальность, аниматоры работали над их движениями и жестами. Они решили, что у молодых машин будет жесткая подвеска, а у старших — более расслабленная, что отразилось на их движениях.
Технической проблемой фильма было убедительное воссоздание металлических и окрашенных поверхностей автомобилей. Команда тщательно изучила технологию окраски автомобилей и отражений, чтобы сделать визуальные эффекты более достоверными. Для создания реалистичных персонажей компания Pixar тесно сотрудничала с Ford.
По сюжету Молния Маккуин во время поездки на крутые гонки случайно оказывается в полузаброшенном городке Радиатор-Спрингс. Благодаря неожиданным событиям и общественной работе Молния завязывает значимые связи с Доком Хадсоном, легендарным гонщиком, которого озвучивает Пол Ньюман; влюбляется в Салли Карреру, современный автомобиль.
Несмотря на впечатляющие продажи игрушек, «Тачки» получили неоднозначные отзывы критиков по сравнению с предыдущими фильмами Pixar. Тем не менее, он произвел впечатление на зрителей и в итоге привел к выпуску фильма «Тачки 2».
ДИЗАЙН ПЕРСОНАЖЕЙ
МОЛНИЯ МАККУИН
Главный персонаж фильма, Молния Маккуин, был задуман как амбициозный гонщик, готовый войти в историю как самый молодой победитель престижного чемпионата Piston Cup.
Он был нацелен только на победу и сопутствующую ей славу.
Однако судьба привела его в маленький городок Радиатор-Спрингс, где он встретил новых друзей, что бросили вызов его убеждениям и изменили его мировоззрение.
МЭТР
Первым другом Молнии Маккуина в Радиатор-Спрингс стал Мэтр, эвакуатор.
Несмотря на ржавчину, у Мэтра был самый быстрый эвакуатор в округе Карбюратор и золотое сердце. Всегда готовый протянуть руку помощи, он быстро завоевал звание самого милого и преданного парня в городе.
САЛЛИ
Салли, потрясающий Porsche 911 2002 года выпуска, решила покинуть стремительную жизнь в Калифорнии и начать все с чистого листа в безмятежной атмосфере Радиатор-Спрингс.
Благодаря своему обаянию, уму и остроумию она стала городским прокурором и была полна решимости вернуть Радиатор-Спрингс былую славу и снова сделать его популярным.
ДОК ХАДСОН
Док Хадсон, автомобиль Hudson Hornet 1951 года выпуска, был тихим сельским врачом с загадочным прошлым.
Будучи опорой Радиатор-Спрингс, Док руководил местной медицинской клиникой, а также занимал должность городского судьи.
Однако с появлением в городе Молнии Маккуина в Доке вновь пробудился дух соперничества, что привело к неожиданным проблемам и росту обоих героев.
ЛУИДЖИ И ГВИДО
Луиджи, жизнерадостный и добродушный Fiat 500 1959 года выпуска, управляет популярной шиномонтажной мастерской Luigi’s Casa Della Tires.
Вместе с ним работает его верный помощник Гвидо, маленький итальянский погрузчик.
Вместе они делают больше, чем просто обеспечивают своих клиентов новыми колесами; их заразительный энтузиазм и позитив поднимают настроение всем, кто заходит в магазин.
ФИЛЛМОР
Филлмор, живущий в Радиатор-Спрингс хиппи автомобиль VW Bus 1960 г. выпуска, выступает за индивидуальность.
Он — самодостаточный изобретатель, создающий органическое топливо и рассказывающий о его многочисленных преимуществах всем, кто захочет его послушать.
ШЕРИФ
За мир в Радиатор-Спрингс отвечает Шериф, добросовестный полицейский круизер Mercury 1949 года выпуска.
Он серьезно относится к своей работе, и его часто можно встретить патрулирующим улицы или рассказывающим интересные истории о городе, а нередко и дремлющим за знаковым рекламным щитом Radiator Springs.
СЕРЖАНТ
Сержант — ветеран патриотического движения, армейский джип Willys 1942 года выпуска, с гордостью носит звездно-полосатый флаг.
Когда он не управляет магазином Sarge’s Surplus Hut, он тщательно ухаживает за лужайкой перед своим гаражом Quonset, создавая идеальный флэттоп.
РАМОН
Рамоне, лоурайдер Импала 1959 г., творческая душа «Дома кузовного искусства Рамоне», мастерской кузовных и лакокрасочных работ в Радиатор-Спрингс.
В отсутствие реальных клиентов он ежедневно перекрашивает себя, демонстрируя свое художественное чутье и любовь к ярким цветам.
ФЛО
Управляющей единственной в городе заправочной станции Flo’s V-8 Café является Фло — дерзкий шоу-кар 1950-х годов.
Она известна тем, что предлагает лучшее топливо во всех пятидесяти штатах, и гордится тем, что заботится обо всех, кто проезжает через Радиатор-Спрингс.
По мере того, как эти очаровательные персонажи живут в Радиатор-Спрингс, их уникальные личности и роли привносят в этот особенный городок чувство товарищества и общности. Каждый из них вносит свой вклад, делая автомобильный мир Радиатор-Спрингс местом, наполненным теплом и дружбой. Оживив этих персонажей, создатели фильма соткали душевную и увлекательную историю о дружбе, самопознании и о том, как важно смотреть дальше своих амбиций.
ДИЗАЙН МИРА
ТРАССА 66
Мир «Тачек» должен был быть населен исключительно автомобилями, поэтому для его создания требовались огромные участки дорог. Создатели фильма искали более спокойные и ностальгические места, и их внимание привлекла трасса 66 — культовое шоссе, определившее американскую автомобильную культуру в 1950-х годах. Когда на смену историческому шоссе пришла федеральная межштатная система, многие города пришли в упадок и исчезли с лица земли.
РАДИАТОР-СПРИНГС
Исследовательские поездки по трассе 66 вдохновили на создание Радиатор-Спрингс — живописного городка, расположенного в высокогорной пустыне между Гэллапом (штат Нью-Мексико) и Кингманом (штат Аризона).
С разбитыми неоновыми вывесками, облупившейся краской и колоритными жителями он воплотил в себе подлинный дух старого шоссе.
ПЕЙЗАЖИ
Идея автомобилей, формирующих окружающий мир в виде памятников, повторяющих их облик, была придумана еще в 2000 г. художником-постановщиком Биллом Коуном.
Эта идея нашла свое воплощение в ландшафте «Тачек», объединив в себе автомобильные и пустынные мотивы.
После двенадцати лет разработки яркие пейзажи «Тачек» стали реальностью, которую смогут посетить многие поколения в Disney’s California Adventure.
ГОНКИ
Зная, что любители гонок будут внимательно изучать каждую деталь, создатели фильма позаботились об аутентичности гоночных сцен. Легенда гоночных автомобилей Ричард Петти был привлечен к работе, а также подарил свой голос Королю — автомобилю Plymouth Superbird 1970 года выпуска.
Команды Pixar посетили самые известные американские скоростные трассы, чтобы передать всю сущность ревущих двигателей, слепящего света прожекторов, отчетливых ароматов выхлопных газов и барбекю на задних площадках.
ГРАФИКА
Графика в фильме «Тачки» не ограничивается простой эстетикой, она несет в себе скрытые истории и смыслы.
Для создания фильма потребовалось беспрецедентное количество оригинальной графики в таких категориях, как город, новости и гонки.
Каждая деталь вносила свой вклад в богатую вселенную, ориентированную на автомобили.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Фильм «Тачки» потребовал обширных исследований, став самым изученным проектом в истории Pixar. Команда погрузилась в мир автомобилей, начиная с неспешных поездок по шоссе 66 и заканчивая скоростной трассой Charlotte Motor Speedway.
Поездки в Детройт позволили им воочию увидеть процесс проектирования и сборки, запечатлеть мельчайшие детали для большого экрана.
ЦВЕТОВОЙ СЦЕНАРИЙ
Поскольку ключевые эмоциональные сцены разворачиваются в ночное время, цветовой сценарий сыграл решающую роль в определении визуального языка фильма.
Перед художником-постановщиком Биллом Коуном стояла задача осветить сцены, сохранив при этом эстетику и настроение. Изобретение источников света и манипуляции с ними позволили зрителям увидеть главное, сохранив при этом эмоциональную атмосферу сцены.
Екатерина Кодуа