Стоит ли переходить из IT в стримеры?

Всем привет, друзья! Я один из тех людей, кто на DTF чаще сидит в режиме read only. Читаю новости, блоги иногда лайкаю и совсем редко комментирую. В 2023 году мне пришла в голову дикая мысль — податься в стримеры. А значит пришла пора вылезти из пещеры и немного социализироваться, ведь без социализации невозможно нормально выстроить работу с аудиторией. В этом материале я расскажу кто я, как пришёл к мысли о стриминге, как начал, с какими проблемами столкнулся и стоит ли оно того.

Стоит ли переходить из IT в стримеры?

Часть 1. Кто я и как здесь оказался

Меня зовут Александр. В 1993 году я впервые познакомился с игрой Galaga. Точнее с её китайской копией на Dendy. С тех пор видеоигры стали частью моей жизни. С детства я увлечён играми немного больше, чем все мои знакомые. Я много времени проводил за приставкой дома или у друзей. Когда появились игровые клубы, я бегал туда каждый день. Чаще смотрел, как играют другие, потому что денег поиграть самому было не очень много. Тем не менее, я с жадностью играл во всё, что мне попадало в руки. Когда стал чуть старше и появился компьютер, я каждый день ходил в магазин за играми и доставал продавцов вопросом «появилось ли что-то новое?». Город был маленький. Всего 40 000 человек населения. Все новинки приходили с диким опозданием. Само собой, это никого не волновало, потому что никто понятия не имел когда и что выходит. Все просто играли в то, что было.

Однажды я был в гостях у друга и он показал мне то, что полностью изменило мою жизнь — журнал о видеоиграх «Игромания». Когда я говорю «полностью изменило мою жизнь», я говорю буквально. Даже события, которые происходят в моей жизни сегодня, связаны с тем днём. Для меня это было что-то волшебное. Огромный красочный журнал, качественная бумага, картинки из видеоигр, которые ещё даже не вышли! Друг дал мне его на время и я запоем прочитал журнал от корки до корки. В нашем городе этот журнал не продавали. На подписку у меня не было денег. Журнал был не дешёвый. Я начал откладывать средства и в каждую поездку с родителями в областной центр я бежал в киоск за журналами. Покупал все выпуски, на которые мне хватало денег. Обычно мне хватало на 2 журнала. Если поездка выпадала на день рождения, то я с гордостью покупал целых 3 журнала!

Пару лет спустя в наш город начали привозить игровые издания: «Страна игр», «Лучшие компьютерные игры», «PC Игры» и ,конечно же, «Игромания». Доступ к информации стал проще, а «Игроманию» стали комплектовать киллер фичой — дисками с «Видеоманией»! Здесь могла бы быть история взлёта и падения всем известного Патриарха, но материал не о нём. Комбинация журнала и дисков с видеороликами дали новый виток формированию идеи в моей голове. Я учился в выпускном классе. Когда встал вопрос о выборе профессии, я выбрал журналистику, потому что хотел стать игровым журналистом. Как те ребята из журнала. Я хотел так же. Для того, чтобы собрать портфолио для поступления в ВУЗ я устроился внештатным корреспондентом в местную газету. Моим первым материалом была статья о том, как видеоигры помогают детям во время лечения лейкемии.

Я поступил в ВУЗ на журналистику и почти сразу трудоустроился в СМИ. Я работал на ТВ, на радио, в печати и в интернет-изданиях, занимался съёмкой новостных сюжетов и документальных фильмов. К сожалению, моя журналистика не была связана с игровой сферой. Я работал с очень крутыми специалистами и делал отличные материалы, но внутри оставалось чувство неудовлетворённости. Так продолжалось какое-то время.



Сейчас я продолжаю работать в крупной компании с классными ребятами. Мы делаем продукт, который мне нравится и в который я верю. Он не связан с игровой сферой. Но теперь я смотрю на это немного с другой стороны и меня это устраивает. Сейчас я понимаю, что все этапы моего профессионального развития привели меня туда, где я сейчас. Самое главное, что полученный за всю жизнь опыт дал мне стимул поставить новую цель в жизни!

Я стримлю ежедневно. Без выходных. Устал я или нет. Для меня работает система #если_жив_значит_готов . Возможно со временем я поменяю график. Многое зависит от основной работы. Я продолжаю экспериментировать с форматами. С заставкой и без. С фоновой музыкой и без. Добавил в начало трансляции небольшой блок с информацией о том, какой праздник отмечается в день стрима. Самое главное, что на стримы начали приходить люди. Начали появляться первые зрители и фоловеры. Здесь я хочу поблагодарить коллег по цеху, которые помогли мне своими рейдами. Люди, которые никогда меня до этого не видели, решили привести своих зрителей на мой канал! Начали появляться первые комментарии. Это дикий кайф — общаться с людьми по ту сторону экрана. Слушать их рассказы. Делиться своими мыслями. И здесь для меня работает вторая система #мои_зрители_моя_сила . Обмен энергией — это одна из главных составляющих крепких и здоровых отношений между людьми. Два хэштега выше стали моим персональным кредо и я постоянно использую их в жизни. Если я вижу активных зрителей на стриме, я часто сижу немного дольше, чем планировал. Мне интересно общаться с людьми.

Часть 3. Удовольствие в процессе

Я не стал игровым журналистом. Звёзды не сложились. Но желание играть и делиться своими мыслями об играх никуда не ушло. Я писал статьи, обзоры и превью на игровую тематику в свободное от основной работы время. Выкладывал их на открытых ресурсах. Иногда занимал призовые места за свои статьи. Делал фоторепортаж на ИгроМире для сообщества Мир PlayStation в VK. У Игромании начался спад, а Игры Mail.ru только зарождались. К последним я хотел попасть как автор. Руководство посмотрело моё портфолио и вместо автора предложило попробоваться на должность старшего редактора. На тот момент у меня было мало опыта в управлении и планировании и последний этап собеседования я не прошёл.

Идея ворваться в индустрию видеоигр у меня с детства. Я рассматривал разные варианты. Была попытка стать блогером и выкладывать прохождения игр на YouTube. Но на тот момент финансовое положение не позволяло инвестировать ни деньги, ни время в это дело. Чуть позже хотел стать разработчиком видеоигр. Я около 5 лет занимался разработкой приложений. Но это было не то.

Эта статья — это мой способ подобающим образом представится широкой аудитории и немного рассказать о себе. Я несколько раз перечитывал текст, подбирал фотографии и отрезки из видео, чтобы всё выглядело аккуратно. Видимо привычка из прошлого опыта. И я уверен, что всё равно где-то затесалась ошибка или опечатка. Надеюсь вам было интересно. На этом у меня всё. Берегите себя. Берегите своих близких. Хорошего вам настроения и до скорых встреч!

Ссылки на мои каналы

Twitch

YouTube

Telegram

 

Источник

из, ли, переходит, стоит, стримеры

Читайте также