Стоимость производства Shadow of the Tomb Raider составит $75–100 млн

Производство высококлассных игр стоит очень больших денег, хотя разработчики далеко не всегда озвучивают конкретные затраты. Но именно это сделала Eidos Montreal, сейчас занятая Shadow of the Tomb Raider. В беседе с журналистами GamesIndustry.biz глава Eidos Montreal Давид Анфосси (David Anfossi) сказал, что создание Shadow of the Tomb Raider обойдётся в сумму от $75 млн до $100 млн.

Причём речь идёт лишь об оценке затрат на производство: к этому следует добавить, по словам руководителя, ещё около $35 млн на продвижение и рекламу игры. Таким образом, Square Enix рассматривает возможность вложений в новые приключения известной расхитительницы гробниц в размере $135 млн. Господин Анфосси отметил, что это создаёт определённое давление на разработчиков, которого не избежать. При этом команда старается вносить различные новшества и экспериментировать. Опираясь на 10-летний опыт, она хорошо представляет запросы игроков и нужды рынка, хотя определённый уровень рисков всегда сохраняется.

Конечно, затраты на игру в размере свыше $100 млн — это большой риск, но есть немало игр, бюджеты которых существенно выше, чем у Shadow of the Tomb Raider. Например, на разработку проектов серии Call of Duty тратятся десятки миллионов долларов, но при этом Activision вкладывает сотни миллионов в маркетинг. Grand Theft Auto V с учётом разработки и маркетинга обошлась, как сообщается, в $265 млн. Ещё можно вспомнить Star Wars: The Old Republic — EA затратила на создание этой MMO около $200 млн. Ну и кто может забыть Destiny? Перед запуском кооперативного боевика глава Activision Бобби Котик (Bobby Kotick) сказал, что компания потратила $500 млн на проект (сумма включала всё, от маркетинга до упаковки, поддержки инфраструктуры, лицензионных выплат и многого другого).

Такие бюджеты легко объяснимы, учитывая, сколько людей участвует в создании крупных игр. К производству проектов Ubisoft вроде Assassin’s Creed и Far Cry привлекаются тысячи специалистов. Grand Theft Auto V создавали более 1000 людей. В Eidos Montreal, по словам Давида Анфосси, трудится свыше 500 сотрудников, а разработка Shadow of the Tomb Raider началась в конце 2015 года. Всем этим людям нужно платить продолжительное время. Облегчают ситуацию канадские налоговые льготы, которые особенно выгодны для крупнобюджетных игр: поэтому так много студий расположено в Монреале, Ванкувере, Торонто и Эдмонтоне.

Сможет ли Shadow of the Tomb Raider стать прибыльной для Square Enix? Учитывая вложенные деньги, потребуется продать миллионы копий, чтобы просто окупить затраты. Неудивительно, что индустрия пытается снизить риски с помощью микроплатежей и продажи цифровых контейнеров в своих играх.

Eidos Montreal работает не только над Tomb Raider: она помогает Crystal Dynamics в создании видеоигры по мотивам Avengers и трудится над проектом по Guardians of the Galaxy.

Источник: 3DNews

eidos montreal, Shadow of the Tomb Raider, square enix, tomb raider

Читайте также