В Steam проходит очередной фестиваль демок. Как всегда, полно непонятного трэша. Но есть и любопытные вещицы. О том, что попалось на глаза, и расскажу.
The Last Faith — двухмерный Bloodborn, в котором есть и его механики, и элементы Sekiro, и Blasphemous, и даже недавней Lies of P (хотя тут, конечно, совпадение, делались игры параллельно). Но та же Blasphemous пока кажется лучше. Парирование сложны и не дают особого профита. Аптечки при смерти не восстанавливаются, прям как в Demon’s Souls. Но при этом фармятся сложнее и дольше. На боссах в первых попытках их не тратишь, ведь 100% с первого раза не победить. А в итоге после десятка попыток ты уже заучиваешь босса, и тебе вообще не нужны хилки, чтобы его размотать на одиннадцатый заход.
ARTIFICIAL — в целом приятное low poly приключение от первого лица, вдохновленное Portal и Half-Life, с упором на физику в решении головоломок.
Monolith: Requiem of the Ancients — пока скорее грубоватая проверка концепции, чем полноценная демка. Слэшерная боевка неуклюже подражает Devil May Cry. Сеттинг вызывает интерес, но пока ощущение, словно мир слеплен из временных ассетов.
ELDRIMAR — неуклюжая Dark Messiah of Might & Magic. Механика ближнего боя с направлениями ударов по задумке весьма занятная, но пока это все очень топорно и криво выглядит и ощущается.
Hollow Cocoon — симулятор ходьбы в антураже японского хоррора в глубинке. Неспешный, по-хорошему неуютный, приятно выглядит. Но все будет зависеть от сюжета и наличия/отсутствия геймплея. В демке не было стелс-эпизодов, но была возможность залезть в шкафчики в духе Alien: Isolation, что намекает. Так что «дешевые инди прятки» грядут, надеюсь лишь, что весьма дозировано.
Arksync — экшен-платформер с нотками «ада пуль». Приятный пиксельный визуал, запоминающиеся персонажи и бодрый геймплей — час демки пролетает незаметно.
Fear Underground — «Погребенный заживо» от мира видеоигр. Концептуально — очень круто. Мы в роли рыцаря проваливаемся куда-то в подземелье, которое приходится преодолевать в основном по-пластунски. Но каких-то механик тут нет. Знай себе ползи, да отползай от опасностей. Едва ли этого хватит хотя бы на два часа игры.
Unawake — тут, в отличие от ELDRIMAR, просвечивает потенциал. Снова берем за основу Dark Messiah of Might & Magic, и смешиваем ее с Diablo. Конечно, работы тут еще требуется огромное количество, баланс пока покуривает в сторонке, и регистрация попаданий словно рандомная. Но все равно демка умудрилась затянуть на целый час.
Pneumata — инди Resident Evil 7-8, плюс в ней чувствуются нотки старой доброй Dark Corners of the Earth. Если б не запутанность уровня вкупе с отсутствие хоть каких-то указателей и фонариком, светящим слабее зажигалки, было б хорошо. Ну и в данном случае шутки про мыло в глазах — не шутки. Очень много неотключаемого блюра и расфокуса.
Pine Harbor — тоже хоррор-шутер от первого лица, только получше. Не такой мыльный, с понятными намеками куда идти, работающим как надо фонариком. Сделать лучше реакцию врагов на попадания, и будет конфетка.
SELINI — на первый взгляд кажется, что это созерцательный платформер в духе Inside. Но, судя по карте, целая метроидвания с целым миром для исследования. Вроде и стилистика приятная, и герой плавно управляется. Но желания добавлять в список желаемого не возникло.
* * *
А что вы интересного откопали из демок на стим фесте?