На проблему работы алгоритма поиска игр обратил внимание разработчик Джейк Биркетт. В своем блоге он написал материал под названием «Алгоритм поиска Steam убил мои продажи». Биркетт обратил внимание, что в октябре компания Valve каким-то образом изменила алгоритм поиска игр и выдавала в рекомендациях только проекты от крупных компаний. По словам разработчика, Valve быстро устранила баг, но последствия работы алгоритма ощущаются до сих пор.
На баг обратил внимание другой инди-разработчик Саймон Рот. Он подтвердил, что в начале октября трафик на его игры упал до нуля.
Wow @GreyAlien wasn’t kidding. In October @steam_games did something that killed traffic to loads of indie games. Here’s mine. Look at that baseline drop to 0. Hmm. pic.twitter.com/8lOnOtT3Fn
— Simon Roth (@SimoRoth) December 2, 2018
Valve ответила Биркетту и отказалась раскрыть подробности работы алгоритма, но компания отметила, что он направлен на то, чтобы пользователь видел больше игр, которые могут ему понравиться. Также в Valve отметили, что продолжат работу над улучшением алгоритма и уделят больше времени на обратную связь с разработчиками.
So @SimoRoth and I got a reply from Valve today regarding the October bug and the subsequent change to traffic for many indies.
— There was an initial bug that was fixed.
— There were also some changes that hurt some games and helped others.
— They will continue to refine.— Jake Birkett — Making «Ancient Enemy» (@GreyAlien) December 4, 2018
Ранее Valve пошла на некоторые уступки и поменяла распределение выручки между магазином и разработчиками с 30% до 20%. Условие будет действовать при достижении порога продаж игры в 50 миллионов долларов. Создатель Steam Spy Сергей Галенкин связал такие уступки с тем, что на рынок выходит конкурент Steam – цифровой магазин Epic Games, который готов забирать себе только 12% от продаж.
Источник