А также пользовательский обзор игры + личный игровой опыт.
- Сама игра — 149 рублей вместо 599.
- Игра + бонусный контент (2 журнала с дополнительным сюжетным содержанием в pdf-формате, саундтрек и набор обоев для рабочего стола разного размера) — 178 рублей вместо 748 рублей.
В описании дополнения сказано, что со временем оно пополнится новыми журналами и новыми саундтреками.
Предложение действительно до 15 ноября, 20:00 по МСК. Игра весит 900 мегабайт.
Об игре
- Barotrauma — многопользовательский 2D-симулятор подлодки в жанре survival horror. На его создание повлияли такие игры, как FTL: Faster Than Light, RimWorld, Dwarf Fortress и, со слов разработчиков, самая главная — Space Station 13. Эта научно-фантастическая игра — сочетание физики «тряпичной куклы», инопланетных монстров, обитающих под водой, командной работы и всепоглощающего страха.
- Игра находится в раннем доступе с 5 июня 2019 года, но на данный момент в ней уже доступна завершённая сюжетная кампания, имеется перевод на русский язык (не без огрехов, но таких за ~3 часа я нашёл мало — это были бегущие строки на терминале + странный перевод одной из болезней), присутствует обучение для 5 из 6 классов (механик, инженер, врач, офицер службы безопасности, капитан). Последний класс — помощник, он может делать всего понемногу и предназначается для новичков.
Механик занимается техническим обслуживанием и латанием пробоин, инженер — всем, что связано с электричеством и главным модулем подлодки в виде ядерного реактора.
Врач оказывает первую медицинскую помощь (травмы, ожоги, яды, паразиты — всё это к нему), а офицер службы безопасности отвечает за ликвидацию незваных гостей и разрешением возможных конфликтов среди членов экипажа.
Капитан управляет подлодкой и раздаёт приказы членам экипажа.
Это всё основы, а ведь есть ещё разделения классов на различные роли, прокачка классов, их улучшения и тому подобное.
- Доступно 4 игровых режима — помимо сюжетной кампании, есть ещё песочница (случайный уровень для изучения основ игры или просто для удовольствия, где нет ни правил, ни заданий, ни наград — доступно только в мультиплеере), миссия (игроки должны выполнить одно случайное задание из доступных 4) и PvP (своего рода Among Us). Во всех режимах кол-во игроков может варьироваться от 2 до 16.
При необходимости игроков можно заменить ботами, но есть нюанс — судя по моему небольшому опыту и обзорам в Steam, они довольно тупые и малосамостоятельные. Да, им можно отдавать команды, но по голосовой связи с друзьями заниматься всеми делами куда проще.
- Кстати, в самой игре есть встроенный голосовой чат и даже специальные предметы для него, призванные сделать игровой процесс более аутентичным! Впрочем, пользоваться текстовым чатом или Discord’ом никто не запрещает.
- Нет друзей, а с ИИ играть желания нет? Попробуйте поиграть со случайными игроками, благо, народу хватает — раньше средний показатель онлайна в день составлял ~1500-3000 тысячи человек одновременно, а вчера вечером в неё сыграло одновременно почти 20 тысяч человек! Пинг на серверах из российского и европейского регионов может составлять от 8 до 100 единиц — разработчиками предусмотрена возможность создать собственный сервер по игре, причём бесплатно, если не ошибаюсь. Вот скриншот списка серверов вечером вчерашнего дня. Внушительно, не правда ли?
Кроме того, разработчики обещали улучшить одиночную часть игры к релизу, так что и во дворе соло-игроков (я тоже отношусь к ним) когда-нибудь да наступит праздник!
- Контента в игре хватает на более чем 100 часов, у игры высокая реиграбельность из-за наличия процедурной генерации карты и миссий. Есть 10 подлодок, несколько дополнительных типов транспорта — все они имеют разную структуру отсеков, разные модули и вооружение; подлодки можно тюнить, происходящие на них процессы можно автоматизировать; есть прокачка классов, а также много полезных инструментов, медикаментов и оружия. Имеется крафт, а в сюжетной кампании — ещё и торговля.
Кстати, структура карты заданий в сюжетной кампании игры напоминает таковую из Warhammer: Vermintide 2. Возможно, там ещё и система бонусов схожая есть, но это надо уточнять.
Чуть не забыл — игра поддерживает Steam Workshop. Один из популярнейших модов за последние 3 месяца — мод, добавляющий новую субмарину, новые классы, снаряжение и многое другое, что связано со вселенной Half-Life.
- Планы разработчиков на развитие игры в виде дорожной карты и прогресс по их выполнению:
Мой игровой опыт
Поделюсь своим опытом игры в группе из 4 человек (считая меня) за ~3 часа:
- Сначала мы по отдельности прошли обучение за каждый из 5 классов (что заняло чуть меньше часа), затем распределили роли. Попробовали сходить на случайную миссию — за 2 минуты от начала уровня наш инженер-электрик, по неопытности выкрутив на максимум выработку энергии ядерным реактором подлодки, устроил пожар и взорвал её к чертям вместе со всем экипажем. Деревня дураков прям какая-то.
- Перезапустив уровень, мы добрались до аванпоста в 2 километрах от нас без-каких либо приключений — разве что наш врач словил сотрясение мозга из-за столкновения подлодки с одной из стеной пещеры, а привести в чувство его никто не смог из-за отсутствия должного уровня навыков.
- Затем мы решили начать сюжетную кампанию. В течение полутора часов мы:
• ознакомились с первым колониальным аванпостом и фракцией в его лице — пока капитан общался с местным главарём и получал задания, а остальные ходили туда-сюда, я, заметив присутствие схожей со Skyrim системы вещей и утащил комплект снаряжения из какого-то шкафчика незаметно для местного ремонтника. После отплытия все эти предметы утратили статус «украденных» и мы не потеряли репутацию;
• случайно затопили половину подлодки сразу после отплытия, но воду откачали и всё обошлось;
• несколько раз возвращались к автосохранению на момент отплытия — попытка добыть артефакт (одно из двух заданий от начальника колонии) приводила к разного рода неудачам, поэтому мы решили переключиться на уничтожение угрозы для колонии в виде небольших размеров хищника.
• наконец, мы добрались до места обитания этого самого хищника и смогли его уничтожить ценой — капитан подобрался к твари слишком близко и был вынужден быстро спуститься на дно пещеры.
Но он делал это слишком быстро и, не смотря на мои предупреждения (я был за перископом), врезался в стену пещеры отсеком с насосной. От столкновения инженер получил внутреннюю травму. Врач, также исполнявший обязанности стрелка, в этот момент решил заняться уничтожением твари (ибо она могла быстро превратить наше судно в консервную банку).
Через 5 минут после ликвидации рыбины на челноке возрождения должен был прибыть инженер, однако в упомянутом отсеке уже была пробоина. Затопление вызвало отказ всех электросистем и ядерного реактора. Починить-то я его смог (механик же всё-таки), а вот для приведения в рабочее состояния требовался тот уровень навыков, который был только у инженера. Результат? Она утонула.
В общем, игра явно стоит того, чтобы купить её такой цене и уж тем более если у вас есть друзья, с которыми можно поиграть в данную игру. 12 красноносых коммунистов из 10!
Хотелось бы ещё, чтобы одиночную игру доработали и улучшили локализацию, но это явно произойдёт к полноценному релизу, который может занять ещё пару-тройку лет…