Жанр | Приключения |
Издатель | Sega |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Sega |
Дата выхода | 17 апреля 2017 |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
С выходом Yakuza 6 завершается история Кадзумы Кирю, которая началась еще в эпоху PlayStation 2. Знаменитый «дракон Додзимы», ранее занимавший почетную должность в клане Тодзе и отсидевший 10 лет за убийство, к которому не имел никакого отношения, отправляется на заслуженный отдых. Без него серия продолжится с новым главным героем, ну а мы расставаться с Кирю пока не спешим — в конце лета нас ждет ремейк Yakuza 2 на новом движке, а сейчас, почти одновременно с God of War, на Западе вышла Yakuza 6.
⇡#Детский сад
Если в «Якудзу» вы никогда не играли, но каким-то образом «ворвались» в шестую часть, не переживайте — проблем с пониманием сюжета не возникнет. Начинается игра сразу после концовки Yakuza 5 и рассказывает об уже подросшей Харуке — в первой Yakuza она была девятилетней девочкой и стала для Кирю приемной дочерью. Харука решила бросить карьеру поп-идола и отправилась в сиротский приют, после чего исчезла оттуда и попала в аварию. Теперь она лежит в коме в одной из больниц неподалеку от Камурочо, а Кирю отправляется на поиски отца ребенка Харуки.
В случае с финальной главой у разработчиков было два варианта: либо нашпиговать повествование фансервисом, чтобы в последний раз порадовать поклонников серии, либо рассказать нейтральную историю с участием новых персонажей. Они выбрали второе, а потому многие любимые фанатами герои либо появляются в Yakuza 6 на несколько секунд (как Горо Мадзима, которого непривычно мало после Yakuza 0 и Yakuza Kiwami), либо не встречаются на пути вообще. При этом пройти хотя бы первую часть все же желательно — тогда к Харуке у вас будет совсем другое отношение, особенно если вы гуляли с ней по городу и покупали ей сладости (зарабатывая трофей в PSN).
Но кое-какие знакомые лица в игре все же есть. К примеру, немало экранного времени у детектива Макото Дате, который позволяет Кирю взять на попечение ребенка, хотя тот и не является родственником девочки. Но подавляющее большинство людей, попадающихся на пути Кирю, — это жители города Ономити в префектуре Хиросима — нового региона, где развернется примерно половина сюжетных миссий. На актерах разработчики экономить не стали — патриарха семьи Хиросе, проживающей в Ономити, сыграл знаменитый режиссер и актер Такеши Китано (Takeshi Kitano). А одного из его подручных — Тацуя Фудзивара (Tatsuya Fujiwara), которого мы могли видеть в десятках фильмов, в том числе и в «Королевской битве». Все они здорово сыграли свои роли, а сценаристы отлично раскрыли персонажей и придумали историю, наполненную неожиданными поворотами и захватывающими эпизодами.
На значительно возросший бюджет указывает и визуальная часть. Yakuza 6 создавалась на совершенно новом движке, а потому выглядит гораздо лучше предшественниц. Увы, такая графика потребовала ограничить частоту 30 кадрами в секунду, что на фоне «нулевой» части ощущается непривычно. Но когда видишь ночной Камурочо, об этом быстро забываешь. В переулках гораздо больше прохожих, ближе к широким улицам начинают появляться проезжающие автомобили, неоновые рекламные вывески и фонари освещают Кирю путь. Ономити тоже здорово выглядит что днем, что ночью, хотя из-за отсутствия сглаживания на базовой версии PS4 видны «лесенки» и прочие шероховатости.
Изменились и драки с хулиганами на улицах — теперь они не сопровождаются вступительными роликами, да и сбежать от опасности стало проще. И если в Yakuza Zero спустя десятки часов эти бои надоедали, то в шестой части участвовать в них — одно удовольствие, темп потасовки здорово вырос. Вот вас заметила местная шпана, вы всех избили и уже спустя мгновение можете двигаться дальше, а не смотрите в течение пяти секунд на экран с итоговыми результатами. А благодаря обновленному движку начавшаяся на улице драка может продолжиться в магазине или ресторане — долой загрузочные экраны! Бои становятся куда зрелищнее, когда Кирю разбрасывает противников по углам заведения, разносит все витрины и использует стенды в качестве оружия.
⇡#Не все так гладко
А вот боевая система, к сожалению, ухудшилась по сравнению с Yakuza 0. Она стала примитивнее, и даже на высоком уровне сложности нет необходимости использовать какие-то приемы, помимо стандартной комбинации ударов и блока. При получении и нанесении урона герой накапливает ярость, с помощью которой активируется особый режим, делающий его более сильным и ловким. Ярость заметно упрощает сражения с боссами — вы несколько раз нажимаете на «квадрат», и если большинство ударов достигло цели, запустится серия QTE (одинаковая для всех противников), и запас здоровья у врага сократится.
Также ярость позволяет на ходу подбирать лежащие на земле предметы: от горшков с цветами до мотоциклов, моментально вырубающих любого рядового соперника. Если ярости в запасе много, нажатием «треугольника» удастся запустить сценку, в которой Кирю впечатывает оппонента в землю, используя взятую в руки вещь. Это пригодится в драках с «толстыми» якудза, так как голыми кулаками мутузить их очень долго. А если вам нужно избавиться от целой группы хулиганов, на помощь придут велосипеды, расставленные в Камурочо и Ономити на каждом шагу. Одним ударом можно задеть четверых-пятерых противников, заодно быстро заполнив шкалу ярости и завершив сражение за считанные секунды.
Система прокачки Кирю тоже сделала заметный шаг назад по сравнению с Yakuza Zero и Kiwami, хотя интересные идеи в ней все же есть. Теперь игрок волен улучшать любые параметры и покупать любые приемы, когда ему заблагорассудится. В одном разделе характеристик улучшаются здоровье, ярость и умение блокировать удары, в другом приобретаются боевые навыки. Здесь не ощущаешь, что Кирю становится сильнее и опытнее с каждым разом, — ты просто выбираешь понравившееся умение и вкладываешь в него очки, которые получаешь за выполнение миссий, драки и многое другое. А раньше ветка прокачки напоминала лабиринт, финальные апгрейды в котором невозможно получить без разблокирования предыдущих.
Есть у этой системы и положительные стороны: так как получаемый опыт поделен на пять различных категорий, за все действия здесь награждают очками для улучшения характеристик. Если вам понравилось управлять командой бейсбольной лиги Ономити или преследовать акулу, играя в своеобразный «рельсовый» шутер, за эти развлечения вручат так же много опыта, как и за прохождение сюжетных миссий. При этом мини-игр в шестой части не так много, как было раньше — полностью исчезли подпольные бои, рыбалка и боулинг. Во многом это тоже связано с новым движком — у разработчиков явно было недостаточно времени, чтобы полностью в нем разобраться, так что некоторые районы Камурочо закрыты на реконструкцию без каких-либо объяснений. Зато в зале с игровыми автоматами вы найдете полноценные версии Puyo Puyo и Virtua Fighter 5 Final Showdown, а любителям чего-то «погорячее» доступны кабаре-клубы и живые чаты, где можно переписываться с актрисами японских фильмов для взрослых.
Одной из главных составляющих Yakuza 6 стал режим Clan Creator, который больше напоминает отдельную игру. В нем Кирю становится лидером клана (он называется «Клан Кирю» — герой уже слишком стар, чтобы придумывать что-то громкое и яркое), который противостоит организации JUSTIS. В распоряжении игрока есть несколько персонажей, а пополнять свою армию нужно, отыскивая готовых драться людей на улицах. Геймплейно Clan Creator напоминает стратегию в реальном времени: вы раздаете приказы подчиненным, выпускаете членов клана в подходящие моменты, наблюдаете за сражениями с высоты птичьего полета и активируете боевые кличи лидеров, чтобы исцелить бойцов или сделать их сильнее. Задания становятся все сложнее, поэтому приходится следить за характеристиками отряда и постоянно искать новобранцев, благодаря чему в Clan Creator можно провести уйму времени.
Другой тип развлечений, часто напоминающий о себе — это побочные задания, в которых Кирю опять будет раз за разом попадать в неловкие ситуации. В Ономити ему придется сыграть роль маскота, так как занимавшийся этим сотрудник компании бесследно исчез и оставил костюм валяться на дороге. Другое задание посвящено голосовому помощнику на манер Siri и попыткам Кирю разобраться, как эта штука работает и влияет на окружающих. Часто подобные мини-истории так или иначе связаны с возрастом героя: либо с его старомодностью и незнанием современных технологий, либо с темой отцовства и взглядом со стороны на семейные проблемы. Кто-то придумывает неубедительные байки, чтобы встречаться с возлюбленным несмотря на запреты родителей, а кому-то не разрешают разговаривать с отцом, работающим в забегаловке и оказывающим дурное влияние на ребенка.
***
Все это делает атмосферу в Yakuza 6 настолько уютной, что найти аналоги этой серии становится невозможно. Ни одна другая игра так идеально не сочетает в себе серьезную криминальную драму о враждующих семьях якудза и жизненные истории с элементами комедии. По большому счету, Yakuza от части к части кардинально не меняется. Тот же Камурочо в шестом выпуске — это более красивая версия основной локации Yakuza Kiwami. Знакомые улицы и районы, в которых со временем начинаешь ориентироваться без карты, могли бы надоесть, но нет — ты только рад еще раз очутиться в столь полюбившемся месте. И перед тобой открывается так много возможностей, что надо сильно постараться, чтобы заскучать хоть на минуту.
Достоинства:
- захватывающий сюжет с участием Такеши Китано;
- обновленный движок сделал окружение более живым и улучшил многие элементы игрового процесса;
- интересные побочные задания, затрагивающие множество разнообразных тем:
- полноценные версии Puyo Puyo и Virtua Fighter 5 с поддержкой локального мультиплеера;
- достойный финал истории Кадзумы Кирю.
Недостатки:
- некоторые области Камурочо недоступны, равно как и часть старых мини-игр;
- простенькая боевая механика и такая же система прокачки.
Графика | Оба города здорово выглядят и похожи именно на оживленные города, а не «песочницы» с расставленными прохожими. Но разработчики явно не успели разобраться с новым движком: отсутствие нормального сглаживания и воспроизведение при 30 кадрах в секунду порой трудно игнорировать. Зато над лицевой анимацией основных героев проведена отличная работа. |
Звук | Персонажи здорово озвучены, а музыка стандартна для серии — когда в конце грустного побочного задания слышишь знакомую трогательную мелодию, с игрой вообще не хочется расставаться. |
Одиночная игра | Старых героев в сюжете почти нет, зато новички удались на славу и достойно вписались в серию. Помимо сюжета, в игре есть чем заняться на протяжении десятков часов. |
Коллективная игра | Полноценного мультиплеера здесь нет, но можно сыграть с приятелем на одном экране в Puyo Puyo и Virtua Fighter 5 Final Showdown. |
Общее впечатление | Yakuza 6 не так великолепна, как Yakuza 0, но при этом лучше, чем Yakuza Kiwami. В любом случае фанатам серии стоит ее пройти, а людям, незнакомым с Кадзумой Кирю, все же желательно начать с приквела и ремейка первой части — для полноты восприятия. |
Оценка: 8,5/10
Видео:
Источник: 3DNews