Жанр | Стратегия |
Издатель | SEGA |
Разработчик | Creative Assembly |
Минимальные требования | Windows 7, процессор Intel Core 2 Duo E6850 3,0 ГГц/AMD Phenom 8650 X3 2,3 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5770, 35 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования |
процессор Intel Core i7-4790K 4,0 ГГц/AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980/AMD Radeon R9 FURY X |
Дата выхода | 28 сентября 2017 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы |
PC |
Официальный сайт |
Прошлогодняя попытка увести сериал Total War от исторических реалий в сторону фэнтези, скрестив его с популярной вселенной Warhammer, вышла поистине отличной — настолько, что кудесники из Creative Assembly объявили о целой трилогии и выковали вторую часть за удивительно короткий срок. По задумке авторов, каждая игра должна показать нам отдельный кусок выдуманного студией Games Workshop мира. Мы уже познакомились с имперцами, орками и другими обитателями Старого Света, теперь пора обратить внимание на вотчину эльфов, Ультуан, и окружающие его земли.
И что же там, собственно, творится у длинноухих? Да то же, что и у всех остальных. Война для вселенной Warhammer — явление столь естественное и непреложное, как бег солнца по небосклону, меняются в ней лишь участники да обстоятельства. Но если в Старом Свете кровь лилась, грубо говоря, по условно-бытовым причинам — раздоры на почве безвластья, давняя вражда народов, набеги иноземных головорезов, — то в Свете Новом все чуточку интереснее.
Интересы соперников тут сошлись на Великом Вихре — самом натуральном волшебном торнадо. Высшие эльфы создали его в час, когда мир раздирали на куски несметные демонические армии, чтобы сдержать Хаос. С тех пор он размеренно кружит в сердце их родины, поддерживая баланс магии и откачивая ее излишки. Но недавнее явление двухвостой кометы нарушило работу воронки, сделав ее уязвимой для чужого вмешательства — и почуяв это, в движение пришли могучие силы. Творцы хотят исправить свое творение, прекрасно осознавая, какими бедами чреват его отказ, тогда как другие преследуют свои сокровенные и отнюдь не всегда радужные цели.
Претендентов на обладание бесценным призом четыре: помимо высших эльфов это их мятежные и кровожадные темные сородичи, а также самопровозглашенные хранители порядка людоящеры и сеющие чуму крысолюди-скавены. За них нам и предстоит играть. Люди, дворфы, вампиры и прочие расы из первой части здесь тоже присутствуют, но лишь в качестве малых народов или вовсе залетных разбойничьих банд. При этом возмущаться коротким перечнем доступных вариантов — даже в первой Warhammer на старте с учетом Хаоса их было пять — совершенно не тянет. Во-первых, это Total War, и со временем разработчики однозначно добавят в игру еще массу нового контента. А во-вторых, имеющаяся Большая Четверка сработана на «отлично», и расы воспринимаются по-настоящему самобытными и интересными.
При неизменности базовых механик вроде строительства городов и прокачки персонажей у каждой из сторон конфликта хватает любопытных козырей в рукаве. Так, высшие эльфы, или асуры, повелевают красавцами-драконами и могут использовать влияние на дипломатической арене, чтобы по своему усмотрению корректировать взаимоотношения различных фракций. Задобрить заклятого врага или разбить кажущуюся нерушимой дружбу — для них это не проблема, были бы средства. Общество жестоких друхий — темных эльфов — зиждется на рабском труде и амбициях власть имущих, отчего любой почуявший силу полководец может запросто пойти против своего господина. Водную гладь рассекают их черные ковчеги — по сути, полноценные плавучие города, встречаться с которыми не хочется ни одному моряку. Падкие до еды скавены слабы, но многочисленны, и даже самого могучего соперника они способны буквально завалить лавиной мохнатых тел. Свои жилища они маскируют под развалины, и неосмотрительный путник может даже не успеть понять, что его убило. А людоящеры мало того, что устроили у себя в джунглях парк Юрского периода с живыми ездовыми динозаврами, так еще и усиливают эффекты от провинций, объединяя их в единую геомантическую сеть.
Мир игры разделен на четыре больших континента, в которых смутно угадываются очертания наших двух Америк и Африки; только эльфийский Ультуан вдохновлен мифической Атлантидой. На каждом царят свои климатические условия, порой с весьма резкими перепадами, и за счет этого слегка изменились принципы экспансии. Захватывать теперь можно любые поселения безо всяких ограничений, но природа может сделать жизнь там невыносимой — например, асурам совсем не по душе дикие морозы, к которым давно привыкли их темные братья. Порой легче и лучше разграбить покоренный хутор, чем пытаться превратить его в свой оплот.
Примечательно, что Warhammer II — первая игра в серии Total War, где полное уничтожение оппонентов — не первоочередная цель. Как говорилось выше, здесь все крутится вокруг Вихря, и победителем станет тот, кто первым возьмет его под контроль. Для этого необходимо провести пять ритуалов, предварительно собрать определенное количество особого ресурса — для каждой расы он свой, но суть все равно одна. И это — огромный шаг навстречу людям, которые не отличаются агрессивностью и не очень уютно себя чувствуют в постоянном жаре боев. Совсем без кровопролития, конечно, не обойтись, но, во всяком случае, если не тянет быть воинственным полководцем, можно сосредоточиться на исследовании мира и выполнении квестов, которые тоже обогащают вас драгоценным ресурсом.
Но вот сами ритуалы, как ни крути, — это лихая мясорубка. На десяток ходов три ваших города подключаются к Вихрю, а вам надлежит любой ценой защищать их. От кого? О, поверьте, каждый не преминет поставить вам палки в колеса на пути к господству. Даже если у врагов нет возможности нагрянуть к вам лично, за звонкую монету от их лица это сделают отряды наемников. В обратную сторону это, кстати, тоже работает. Но и они выступают не самой большой угрозой. Проведение ритуала вмешивается в работу воронки, и в этот момент в мир прорываются армии Хаоса, с каждым разом все более сильные и злые. Поддерживать темп, постоянно стараться быть впереди соперников и раз за разом держать такие всесторонние осады нелегко, но жутко увлекательно — даже более, чем в предыдущих играх. И потом, разве кто-то обещал, что в мире вечной войны что-то может быть просто?
Любителям чистого, не замутненного собирательством и гонками на опережение мордобоя пока что приходится довольствоваться отдельными сценарными битвами, но впереди их ждет настоящий подарок. Разработчики готовят к выпуску отдельную гранд-кампанию Mortal Empires, в которой Старый Мир встретится с Новым. В слегка измененном виде она объединит территории и расы обеих игр в одно монументальное полотно. Никакого Вихря там не будет — только старая добрая война на истребление, которая охватит больше сотни фракций и под три сотни городов. При таком впечатляющем масштабе неизбежны определенные трудности — например, возросшее время ходов, — но рисуемые перспективы того однозначно стоят. И более того, на этом ведь все на закончится — ведь впереди нас ждет и третья часть, а это еще один кусок к холсту, который в итоге должен вобрать в себя все регионы и все народы мира Warhammer Fantasy Battles. А что еще надо для счастья настоящему фанату?
Достоинства:
- новые расы получились самобытными и интересными;
- механика Вихря задает игре приятный и слегка непривычный тон;
Недостатки:
- кошмарная локализация — избирательное озвучение, ужасный перевод.
Графика | Игра похорошела благодаря разнообразию и яркости антуражей — созерцать джунгли Люстрии или райский остров эльфов одно удовольствие. Плюс можно заметить некоторые улучшения в технической части — например, более плавную анимацию солдат. | 8 |
Звук | Тут с прошлой части ничего толком не изменилось — лязг мечей и крики солдат не стали хуже, а музыка не стала, увы, лучше. | 7 |
Одиночная игра | У каждой расы есть по два героя, которые начинают игру в разных регионах и в разном положении — фактически, это дает нам 8 разных по ощущениям кампаний, а гонка за обладание Вихрем неизменно поддерживает в правильном тонусе. | 9 |
Коллективная игра | Помимо совместных битв и кампаний, Warhammer II предлагает режим Free for All на четырех игроков. Победителем в нем становится тот, кто причинил врагам больше всего урона, так что отсиживаться в уголке не выйдет — тут кипят нешуточные страсти. | 9 |
Общее впечатление | Будучи, по сути, лишь частью большой мозаики, Total War: Warhammer II оказывается и отличной «игрой в себе», которая благодаря новой ключевой идее способна увлечь даже сильнее предшественницы. | 9 |
Видео:
Ссылки по теме:
- Total War: Warhammer — на наковальню войны. Рецензия
- AMD выпустила драйвер Radeon 17.9.3 для Total War: Warhammer II и Forza Motorsport 7
- Видео: знакомство с миром Total War: Warhammer II
- Объявлены системные требования Total War: Warhammer II
- Видео: в новом трейлере Total War: Warhammer II показана раса тёмных эльфов
- Видео: четвёртой расой в Total War: Warhammer II оказались скавены