Жанр | Приключения |
Издатель | Telltale Games |
Разработчик | Telltale Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,46 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 205/AMD Radeon HD 4200, 2 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись на сайте Telltale Games или в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5050e 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 130/AMD Radeon HD 4650 |
Дата выхода | 20 декабря 2016 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы |
PC, Xbox One, PlayStation 4, Android, iOS |
Игра протестирована на PC
Telltale Games под конец года явно не сидится на месте. Или, может, кошелек у нее значительно опустел. Как бы то ни было, не успел закончиться первый и, откровенно говоря, неудачный сезон похождений Бэтмена, как в дверь уже ломятся старые знакомые — ожившие мертвецы. Стала ли A New Frontier типичной конвейерной поделкой, или же все-таки смогла предложить что-то новое? Не поверите, но проект завис где-то посередине.
⇡#Не прошло и десяти лет
Однако для начала проясним один момент. Все знают, что разработчиков хлебом не корми — дай только наобещать игрокам чего-нибудь эдакого. Вот и Telltale хвалилась тем, что на старте третий сезон предложит аж два эпизода. В ход шли громкие заявления о том, что во вступлении нужно рассказать и показать очень многое, поэтому в один выпуск все задуманное ну никак не поместится. Хороший маркетинговый трюк и, технически, студия свои слова сдержала. На релизе мы действительно получили пару серий, вот только их общая продолжительность, кхе-кхе, составляет порядка двух с половиной часов, то есть вполне обычный хронометраж «пилота». Его попросту разрезали пополам без видимых на то причин.
Немного пожаловались, можно и к хорошим моментам переходить. Эй, ну чего вы смеетесь, Telltale действительно взяла напильник в руки и обработала шероховатости! В первую очередь A New Frontier примечательна тем, что разработчики наконец-то научили виртуального оператора двигаться. В Ties That Bind практически нет стандартных размеренных переключений планов: камера не задерживается на месте, берет эффектные ракурсы и вообще изо всех сил старается показывать настоящее кино. Так что следить за происходящим на экране теперь куда интереснее, особенно с учетом большого количества динамичных сцен.
К тому же студия то ли выбросила, то ли решила приберечь на потом фирменную особенность своих недавних игр, когда нам давали «порулить» героем три-четыре шага, а затем вновь отбирали управление. Дебютные эпизоды третьего сезона подобного себе не позволяют и в геймплейном плане чертовски напоминают начало всей эпопеи The Walking Dead — если уж позволили ходить, то с какой-то определенной целью. Например, собрать припасы на свалке или починить лебедку. Да и QTE уже не затычка в каждой бочке, а используются всегда к месту.
Наконец, с визуальной стороны The Walking Dead в кои-то веки не выглядит отвратительно. Конечно, до идеала все еще очень далеко — то тут, то там глаз цепляют разнообразные огрехи, а кожа людей как-то странно блестит, но в целом картинка отошла от грязной мешанины из текстур. Добавьте хорошую работу камеры — и получится неплохой интерактивный комикс.
⇡#Старая история на старый лад
Правда, если техническую часть Telltale наконец-то подправила (хотя, по-хорошему, она должна была это сделать еще несколько лет назад), то в повествовании никаких изменений. События The Walking Dead увлекали на заре становления вселенной, однако, когда из года в год наблюдаешь, как очередные выжившие стараются дотянуть до завтра, попутно борясь и с зомби, и с мерзкой человеческой природой, особых эмоций это уже не вызывает. За группу Ли в дебютном сезоне мы переживали искренне, а наблюдать за судьбой нынешних героев далеко не так увлекательно. Разве что появляется чисто спортивный интерес — кого убьют следующим?
Да и в роли главного героя опять обычный парень. На этот раз его зовут Хавьер, он потерял часть большой семьи и теперь путешествует с женой брата и двумя племянниками, стараясь не задерживаться подолгу в одном месте. Как обычно, в какой-то момент все идет совсем не по плану, появляется очередная банда головорезов, набегают зомби. В общем, The Walking Dead во всей красе. Большинство «неожиданных» сюжетных поворотов опять же не удивляют — все уже использовалось и в сериале, и даже самой Telltale в ранних выпусках.
Зато на фоне новичков, которые наверняка не переживут этот сезон, выделяется Клементина. Девочка заметно повзрослела, научилась не доверять людям и действует в одиночку, стараясь ни к кому не привязываться. Горький опыт подсказывает ей, что терять друзей куда больнее. Клем вновь отошла на второй план, но это, пожалуй, к лучшему — все-таки играть за подростка не так интересно, как за мужчину, способного раскидать десяток-другой зомби. Однако что-то нам подсказывает, что она все равно окажется ключевой фигурой третьего сезона.
После интерактивного Бэтмена опасения по поводу качества «Ходячих» были, однако дебютные эпизоды A New Frontier все-таки лучше истории про Рыцаря Готэма и даже заставляют вспомнить первый сезон The Walking Dead. Telltale решила сделать упор на постановку и динамику, на выходе получив неплохие, наполненные действием серии. Правда, впечатление портят уже порядком надоевшие приемы с неожиданно выскакивающими зомби и общая вторичность повествования. Почему бы не подать историю со стороны, например, бандитов? Красть, предавать, убивать — это же ведь тоже часть вселенной, но нет, опять нам дают очередных выживающих добряков.
Достоинства:
- на удивление хорошая работа камеры;
- много динамичных эпизодов.
Недостатки:
- две серии на деле оказались одной;
- выживание среди зомби и бандитов начинает приедаться.
Графика | Telltale поработала не только над текстурами и освещением, но и — о чудо! — анимацией. Местами она все еще выглядит странно, но шутить про буратин уже не хочется. |
7 |
Звук | Актеры, зачитывающие диалоги, скорее отрабатывали гонорары, чем старались вжиться в роли героев. Слух не режет, но не более того. |
7 |
Одиночная игра | Telltale вспомнила, что иногда игрокам можно разрешать самостоятельно походить по локациям, а QTE не обязательно должны причинять боль и страдания. Правда, все портит вторичность повествования. |
7 |
Коллективная игра | Все та же возможность устраивать прохождение при помощи Crowd Play. |
— |
Общее впечатление | Неплохой дебют, но если сюжет опять пойдет по стандартным граблям The Walking Dead, то сезон до конца можно не проходить — концовка и так будет известна. |
7 |
⇡#Видео:
Источник: