Жанр | JRPG |
Издатель | Bandai Namco |
Издатель в России | «Новый Диск» |
Разработчик | Bandai Namco Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Phenom II X2 550 3,1 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GTX/AMD Radeon HD 4850, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 7870 |
Дата выхода | 27 января 2017 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4. В консольной версии возможность снимать скриншоты кнопкой Share заблокирована, поэтому в статье использованы официальные изображения от издателя
Японских разработчиков в январе было не остановить — зато сколько отличных игр мы получили! Для поклонников гангстерских боевиков есть Yakuza 0, для любителей добрых историй — Gravity Rush 2, а если хочется пощекотать нервы и подумать над головоломками, существует Resident Evil 7. Остались не у дел лишь фанаты JRPG, но и тут Bandai Namco спасла положение — спустя полгода после японского релиза, в Европе вышла Tales of Berseria. И это, наверное, идеальная часть серии для тех, кто с ней совершенно не знаком.
⇡#Блюдо, которое подают холодным
Главной героиней становится очаровательная девушка-демон Велвет. Три года назад с ней произошла страшная трагедия, которая полностью ее изменила — теперь Велвет движет лишь чувство мести. Тон повествования в Berseria гораздо более мрачный, нежели в прошлых Tales, да и протагонист отнюдь не спаситель мира. Для фанатов серии это станет глотком свежего воздуха, а новичкам придутся по душе завязка и разворачивающиеся события.
Персонажи получились яркими и запоминающимися. Сама Велвет, поначалу расчетливая и хладнокровная, готова уничтожить любого, кто встанет на ее пути к цели. Но со временем она смягчается (не без помощи подшучивающих над ее серьезностью напарников), хотя не теряет бдительности и старается не тратить время попусту. Наблюдать за развитием героини и тем, как на нее влияют происходящие события, не менее увлекательно, чем за основной историей.
Компаньоны Велвет тоже харизматичны и не похожи друг на друга. Особенно среди них выделяется ведьма Маджилу в забавном костюме, постоянно придумывающая новые фокусы, издевающаяся по-доброму над остальными членами партии и вообще поддерживающая позитивный настрой в команде. Даже демон Рокуро, который поначалу видится скучным клишированным парнем, очень скоро становится не менее интересным героем, у которого, оказывается, богатое прошлое. К напарникам с каждым часом «прикипаешь» все больше, и одна только мысль о том, что когда-нибудь все это закончится, сильно огорчает.
Отлично прописанные характеры вызывают желание не упустить ни одного диалога, даже второстепенного. Герои могут обсуждать все что угодно, начиная с серьезных тем, касающихся экзорцистов, малахимов и демонов, и заканчивая трудностями при знакомстве с девушками. Для понимания сюжета читать и слушать все это необязательно, но от героев исходит столько позитивной энергии (пусть некоторые из них и негодяи), что отказываться от очередных жутких историй Маджилу или занудных рассуждений пирата Айзена нет никакого желания.
Удалось не только повествование — боевая система тоже впечатляет своей проработанностью и зрелищностью. Персонажи могут свободно перемещаться по небольшим аренам и использовать множество доступных приемов в зависимости от того, есть ли у них в запасе необходимое количество душ. В начале атаки Велвет и каждый член команды обладают тремя душами — при каждом обычном ударе их запас иссякает, но впоследствии быстро восстанавливается. Если попробовать напасть на противника, когда шкала пуста, тот будет лучше защищаться, а герой сделается уязвимым. Зато если в запасе есть три души, нажатием R2 можно активировать прием, который после пары ударов приводит к сокрушительному комбо.
Получать души можно несколькими способами: удачно уклонившись либо уничтожив или оглушив врага. Стоит оказаться оглушенным самому, как одна душа исчезнет и перейдет во владение оппонента. Еще здесь есть магические приемы, совместные удары, наложение негативных эффектов… На словах все это может показаться слишком сложным (обучающих экранов в игре очень много), но на деле пользоваться всеми доступными техниками нет необходимости, а с основными атаками разбираешься довольно быстро. И если понять, в какие моменты и что лучше нажимать, бои станут в разы увлекательнее, зрелищнее и короче. Иными словами, читать игровую энциклопедию полезно, однако чувствовать себя беззащитным из-за того, что не стал вникать во все тонкости боевой системы, вряд ли придется.
Хотя при встрече с так называемыми демонами красного уровня — самыми опасными противниками — желательно использовать все доступные умения. За победу над ними дают не только много опыта и всевозможное добро, но и необычные предметы, дарующие уникальные возможности (например, счетчик, показывающий на мини-карте общее количество расставленных на локации сундуков). Спрятаны такие монстры зачастую очень хорошо — за разрушаемыми стенами, мимо которых можно легко пройти, либо в скрытых участках карты.
⇡#Дурная наследственность
К сожалению, этим исследование локаций и ограничивается. В Японии Tales of Berseria вышла в том числе на PlayStation 3, так что ожидать ролевой игры нового поколения не стоит — технически она слабовата даже для старой консоли. Местность состоит из небольших открытых пространств с несколькими выходами и пещер с коридорами. По углам и за ящиками лежат различные предметы вроде годных лишь на продажу монет и ресурсов для улучшения экипировки — больше ничего существенного здесь не найти. Хотя есть еще сферы, необходимые для спасения котегов (так в русской версии перевели слово katz) из закрытых сундуков, — они за это подарят косметический предмет, например шляпу или очки.
Выглядит окружение несовременно, а усилия художников не могут скрыть размазанные текстуры, прибитые к земле объекты и пустые локации. Снующие повсюду монстры никак не оживляют места, в которых оказываются герои. Причем сами персонажи, несмотря на слабую анимацию, не кажутся «деревяшками» — но это, скорее, заслуга сценаристов и актеров озвучения. Хотя ролики на движке иногда выглядят довольно зрелищно, а уж о видеовставках в аниме-стиле и говорить не приходится — достаточно посмотреть вступление к Tales of Berseria, чтобы составить впечатление об уровне качества.
Есть некоторые претензии и к другим геймплейным составляющим, в особенности к выпадающей экипировке. Бесполезного мусора из врагов и сундуков валится преступно много — одинаковые сапоги и броню с идентичными характеристиками надоедает получать уже на пятом часу прохождения. Между ними есть небольшие различия в бонусах, но они настолько несущественны, что не оправдывают времени на возню в инвентаре. Зато рядом с надетой экипировкой есть иконка с изображением персонажа, а на полезные предметы можно повесить «замок», чтобы случайно не отдать их торговцу.
***
Но если не обращать внимания на эти шероховатости и закрыть глаза на устаревшую графику, опробовать Tales of Berseria обязательно стоит. Это увлекательная JRPG с запоминающимися персонажами, отличными диалогами (английское озвучение, кстати, удалось на славу), интересным сюжетом и продуманной боевой системой. Настоящая отдушина для тех, кто разочаровался в Final Fantasy XV и ищет что-то более цельное и проработанное, и идеальная возможность для новичков ознакомиться с серией.
Отдельного упоминания заслуживает перевод на русский язык. Это не первая часть серии Tales с русскими субтитрами, но здесь переводчики буквально превзошли сами себя. Реплики героев полностью соответствуют тому, что произносят актеры (за редкими исключениями), а опечаток за несколько десятков часов вообще не замечено. Диалогов в «Берсерии» огромное количество, так что плохо знающим английский здесь будет максимально комфортно. Но почему Магилу превратилась в Маджилу — загадка.
Достоинства:
- отличный вариант для знакомства с серией;
- увлекательная мрачная история и запоминающиеся герои;
- интересная боевая система вознаграждает игрока за ее изучение;
- отличное английское озвучение и качественные русские субтитры.
Недостатки:
- в инвентаре скапливается слишком много хлама;
- в графическом плане игре удивить нечем, дизайн локаций совсем грустный.
Графика | Графическая составляющая серии Tales уже выглядит устаревшей. Делать скидку на то, что изначально Tales of Berseria вышла на PS3, мы не будем — там тоже при желании могли постараться лучше. Но красивые ролики на движке и отличные аниме-вставки не позволяют слишком уж ругать игру. | 7 |
Звук | Музыка дополняет происходящее, но совсем не запоминается, разве что песня из вступительного ролика надолго засядет в голове. А вот актеры как в японской, так и в английской версии справились отлично. В зависимости от предпочтений выбирать можно любое озвучение, не прогадаете. | 8 |
Одиночная игра | Красивая и мрачная история о любви, расставании, мести и стремлении к цели. Выключать игру каждый раз сложно — хочется узнать, что будет дальше. Ну или поискать редких демонов и опробовать на них разные приемы в надежде на полезную добычу. | 9 |
Коллективная игра | В боях могут участвовать до четырех игроков (локально), а путешествовать по миру придется в одиночку. Наверняка кому-то такая опция пригодится, но полноценной коллективной игрой это не назовешь, так что и оценки в графе не будет. | — |
Общее впечатление | Если на душе остались раны от недавней «недоваренной» японской RPG, пытающейся смахивать на западных представителей жанра, попробуйте Tales of Berseria. Закрыть глаза на техническую составляющую будет несложно — повествование перекроет почти все недостатки. | 8 |
Видео:
Источник: