Статья: Splatoon 2 — кальмары на тропе войны. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Nintendo
Разработчик Nintendo
Дата выхода 21 июля 2017 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы Nintendo Switch
Официальный сайт

Освободившись от Wii U, Nintendo понемногу начала перетаскивать игры с провалившейся консоли на Switch. Первой ласточкой стало переиздание Mario Kart 8 Deluxe, теперь же «большая N» взялась за красочный шутерSplatoon . Пару лет назад он приятно удивил необычным геймплеем, жаркими перестрелками и контентными обновлениями на протяжении продолжительного срока. Сиквел, в свою очередь, сложно назвать таковым — скорее, это дополненное переиздание первой части без каких-либо кардинальных изменений. Не сказать, что подобное плохо, поскольку «Сплатун», чертяка, как был безумно веселым, так и остался.

#Я тебе лицо раскрашу!

Splatoon 2 предложит пропустившим дебютный выпуск все содержимое, которым оригинал обрастал на протяжении полутора лет. Продолжение уже на релизе получило несколько режимов, один из которых эксклюзивен для второй части, расширенный арсенал разнообразного вооружения и восемь арен против пяти в 2015 году. Правила ротации остались прежними — пару часов воюем на двух картах, потом их сменяют другие. К слову, в интерфейсе оставили место и для третьей локации — она наверняка добавится в список, когда количество уровней дорастет до кратного трем.

Статья: Splatoon 2 — кальмары на тропе войны. Рецензия

Инклинги — те еще модники

Основной режим не изменился — двум командам из четырех игроков необходимо закрашивать уровень чернилами. Побеждает тот отряд, который заляпал наибольшую площадь. Охотиться за фрагами вовсе не обязательно, можно носиться по углам или проворачивать рискованные вылазки в тыл соперника. Главное — разукрасить все, что попадается на глаза. Три минуты матча пролетают стремительно и напряженно, ведь, когда знаешь, что ситуация на карте может кардинально измениться всего за несколько секунд, расслабляться просто некогда.

Несмотря на прошедшее время и отсутствие нововведений, механика Splatoon 2 все еще выглядит свежо. Чернила — основа всего. Это не только снаряды и способ раскрашивать карту, но и важный стратегический элемент. Забавные кальмары-инклинги быстро плавают в краске своего цвета и существенно теряют в мобильности, попав на территорию противника. Кроме того, можно подняться вверх по заляпанной стене и занять вершину или же устроить засаду, погрузившись под поверхность. Разобраться в простейших правилах не составляет труда, а в сочетании со всеми возможными вариантами игра предлагает немалый простор для тактического взаимодействия.

Без него в рейтинговых играх никуда, поскольку матч из-за единственной ошибки можно «слить» за первые секунд тридцать. Режимы здесь опять же не изменились: в одном случае нужно толкать платформу до базы соперника, в другом — тащить чернильную базуку, заменяющую привычный флаг. Вроде бы банальные развлечения, но благодаря интересным механикам Splatoon 2 кардинально отличается от других командных шутеров. Где еще вы можете героически защищать точку, размахивая гигантской малярной кистью, идти в атаку с ведром краски или же в буквальном смысле вкатывать противников в асфальт валиком? Тем более в матчах нет спокойных моментов — они всегда динамичны и непредсказуемы.

Новые специальные удары позволяют бомбардировать противника даже в том случае, если он находится далеко

Новые специальные удары позволяют бомбардировать противника даже в том случае, если он находится далеко

Вот так сражаешься, веселишься, пробираешься несколько дней вверх по рангам, получаешь заветный B- (в Splatoon и сиквеле используется градация от С- до А+). Открываешь хардкорный рейтинговый режим Лиги и думаешь, что вот сейчас-то покажешь, кто самый крутой кальмар в мире! Щелкаешь по пункту меню… и выкидываешь амбиции из головы, поскольку для участия необходима исключительно команда друзей, а не сетевых проходимцев. Если же среди знакомых нет владельцев Switch, а со странными личностями из Интернета общаться не хочется, то, простите, выход там.

Я еще могу понять подобные ограничения в Destiny, где нужно решать какие-то задачки, а каждый раз объяснять новичкам правила не хватит никакого терпения. Однако в Splatoon 2 нет головоломок. К тому же для доступа в высшую лигу потребуется сначала отыграть несколько часов в базовом режиме, а потом продраться через рейтинговые сражения. В зависимости от удачи на все потребуется как минимум 40-50 матчей. И после этого узнаешь, что дальше не продвинуться без посторонних людей. Киберспортивные замашки — это, конечно, хорошо, но не с такой же реализацией.

Да и Nintendo не была бы собой без очередной «гениальной» технической реализации. Splatoon 2 плотно взаимодействует с мобильным приложением Nintendo Switch Online, которое, по всей видимости, будет использоваться во всех сетевых проектах японской компании. В программе есть подробная статистика по матчам, возможность заказать какие-нибудь вещи для своего кальмара или создать комнату для друзей. Вы все правильно поняли — игра предлагает выполнять обыденные для любого шутера действия через смартфон. И только через сторонний гаджет можно пользоваться голосовым чатом. Bellissimo.

#Шаг вперед и шаг назад

Несмотря на то, что сиквел — без пяти секунд Deluxe-издание первой части, у него найдется несколько уникальных особенностей. Новая одиночная кампания стала чуть лучше по сравнению с оригиналом. И хотя глубокий сюжет в ней искать не стоит, а по своей структуре она все еще похожа на обучение, там немало интересных уровней, позволяющих познакомиться со всеми видами вооружения в игре.

В сюжетке можно встретить кучу забавных врагов

В сюжетке можно встретить кучу забавных врагов

Нашлось во второй части место и PvE-режиму, где команде из четырех отважных кальмаров придется отбиваться от нескольких волн монстров, попутно собирая особые икринки. По сути, это привычная «Орда», но в более красочных декорациях. К особенностям можно отнести меняющееся каждый раунд оружие — никогда не знаешь, чем сейчас придется отбиваться от наседающих со всех сторон рыб. Получается забавно. Особенно под конец, когда противников много, а у вас в руках что-нибудь не слишком привычное.

Обновленный арсенал наверняка придется по душе тем, кто провел десятки часов в первой части. Свежие виды «пушек» выглядят интересно и отлично вписываются в стилистику игры. Мой личный фаворит — только не смейтесь — зонтик. Из него и пострелять можно, и, раскрыв, выступить в роли передвижного укрытия. К каждому оружию идет один из второстепенных навыков и специальный мощный прием, так что найти вооружение по вкусу не составит труда.

Хотя до сих пор удивляет отсутствие возможности сменить обмундирование между матчами. Нужно обязательно выходить из лобби на экран выбора режимов и уже там копаться в инвентаре. С учетом того, что каждый надетый красочный головной убор, модная футболка и стильные ботинки прокачиваются и получают новые пассивные навыки, ходить туда-сюда-обратно и переодеваться приходится довольно часто. Если же решили повозиться с кастомизацией бонусов и заменить их у какого-либо предмета гардероба, то убегать нужно еще дальше — на главную площадь, а это лишние загрузки и время.

И как же не хватает дополнительного экрана! Раньше было так: опустил взгляд на контроллер Wii U, на дисплее которого отображался уровень с видом сверху, быстро оценил обстановку, тыкнул пальцем по нужному союзнику и прыгнул к нему. Во второй части из-за понятных ограничений карту повесили на отдельную кнопку. Нажимаешь ее и наглухо закрываешь весь обзор схемой — в суматохе такая особенность мешает составлению общей картины боя, а заодно в разы увеличивает шанс получить в глаз краской от незамеченного противника.

Кардинально развернуть ход сражения можно и в одно лицо

Кардинально развернуть ход сражения можно и в одно лицо

Хотя это, скорее, придирки, которые можно предъявлять лишь к действительно почти идеальной игре. Если рассматривать Splatoon 2 в целом, то у Nintendo получилось отличное переизда… эм, прекрасный сиквел одной из самых необычных игр 2015 года. Шутер предлагает веселые, необычные, адреналиновые перестрелки по сети, а заодно забавный PvE-режим и огромное количество экипировки и оружия. Приятно и то, что контент не нужно ждать месяцами — его и так немало на старте. К тому же «нины» наверняка продолжат поддержку и, хотелось бы верить, добавят еще много интересных вещей. Заправляйте чернилами пулеметы, надевайте самые модные вещи — встретимся на красочных полях для сражений.

Достоинства:

  • яркие, адреналиновые сражения;
  • механика Splatoon до сих пор свежа и уникальна;
  • большое количество оружия и вариантов экипировки;
  • прекрасный визуальный стиль.

Недостатки:

  • реализация голосового чата пробивает дно и зарывается еще глубже;
  • без второго экрана пользоваться картой не очень удобно;
  • режим Лиги недоступен для игроков-одиночек.
Графика Что в портативном, что в стационарном режиме игра выглядит красочно, а стабильной частоте кадров позавидует любой военный шутер. 9
Звук Во время сражений вновь играют въедающиеся в мозг дурашливые композиции, а инклинги издают забавные звуки. Да и оружие звучит достойно — со скидкой на то, что это краскометы разного размера. 9
Одиночная игра Сингл стал более цельным, прибавил в увлекательности, но так и не ушел дальше обучающей части. 7
Коллективная игра Сиквел, как и оригинал, делает все, чтобы сетевые сражения были безумно веселыми, но не потеряли по части тактики. Получается отлично. 9
Общее впечатление Splatoon 2 сложно назвать полноценным продолжением из-за отсутствия заметных нововведений, однако вторая часть командного шутера сохранила непредсказуемость, яркость и динамичность дебютного выпуска. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

3DNews рекомендует!

nintendo, splatoon 2, игра, шутер

Читайте также