На нашем сайте выходит большое количество обзоров видеокарт, однако в последнее время обсуждение любого производительного ускорителя графики, будь то решение AMD или NVIDIA, скатывается к банальным остротам в стиле: «видеокарта, которой нет»; «спасибо за научно-фантастический труд»; «сколько мегахешей в стоке и в разгоне?» Что ж, во времена, когда даже при наличии денежных средств нет возможности и/или желания их потратить на что-то стоящее, приходится использовать «план Б». Так, при необходимости собрать новый системный блок одним из вариантов вполне может стать покупка недорогой видеокарты — так называемой «затычки», которая тем не менее «потянет» современные игры в разрешении Full HD хоть на каких-нибудь настройках качества графики. И такой видеокартой вполне может стать GeForce GTX 1050.
⇡#GeForce GTX 1050 и современные игры
Видеокарты GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti вышли в октябре 2016 года, поэтому их возможности уже давно хорошо известны. Постоянные читатели 3DNews наверняка читали наш подробный обзор. Производитель так распорядился, что GeForce GTX 1050 довольствуется только 2 Гбайт видеопамяти, в то время как GeForce GTX 1050 Ti оснащается массивом объемом 4 Гбайт. Именно небольшой объем графической памяти является слабым звеном этого устройства. Двух гигабайт GDDR5 катастрофически не хватало в 2017 году, что уж говорить о дне сегодняшнем. С небольшим экспериментом на эту тему вы можете познакомиться здесь.
Однако не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Предлагаю ознакомиться с результатами тестирования GeForce GTX 1050 в 17 играх — современных и не очень, многопользовательских и одиночных. Для этого испытания использовалась модель ASUS PH-GTX1050-2G, у которой графический процессор и память работают на частотах по умолчанию. Полностью конфигурация тестового ПК указана в параграфе «Стенд и методика тестирования».
Игры, 1920 × 1080 | |||
Название | API | Качество графики | Полноэкранное сглаживание |
Assassin’s Creed: Origins, встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Самое высокое | Без АА |
Высокое | Без АА | ||
Среднее | Без АА | ||
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград | Макс. качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., HBAO+ | Без АА | |
Высокое качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., HBAO+ | Без АА | ||
Среднее качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., SSAO | Без АА | ||
GTA V, встроенный бенчмарк (последняя сцена) | Макс. качество, дополнительные кастройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF | Без АА | |
Высокое качество, дополнительные кастройки качества — выкл., 16 × AF | Без АА | ||
Стандарт, дополнительные кастройки качества — выкл., 8 × AF | Без АА | ||
Fallout 4, окрестности Содружества | Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., HBAO+, 16 × AF | Без АА | |
Высокое качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., SSAO, 16 × AF | Без АА | ||
Среднее качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., 8 × AF | Без АА | ||
Watch_Dogs 2, центр Сан-Франциско и окрестности | Ультра, HBAO+ | Без АА | |
Высокое, HMSSAO | Без АА | ||
Среднее | Без АА | ||
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк | Ультра, HBAO+ | Без АА | |
Высокое, SSBC | Без АА | ||
Среднее, SSBC | Без АА | ||
Kingdom Come: Deliverance, Скалица | Ультра | Без АА | |
Высокое | Без АА | ||
Среднее | Без АА | ||
Rise of the Tomb Raider, советсяка база | Макс. качество, HBAO+, 16 × AF | Без АА | |
Высокое, 4 × AF | Без АА | ||
Среднее, 2 × AF | Без АА | ||
Tyranny, развалины | Макс. качество | 8 × AА | |
Divinity: Original Sin 2, Аркс | Ультра, 16 × AF | 1 × SMAА | |
World of Tanks enCore 1.0, бенчмарк | Ультра | TSSAA HQ | |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк (кампания) | DirectX 12 | Макс. качество, 16 × AF | Без АА |
Высокое качество, 8 × AF | Без АА | ||
Среднее качество, 4 × AF | Без АА | ||
Battlefield 1, миссия «Изо всех сил» | Ультра | TAA | |
Высокое | TAA | ||
Среднее | TAA | ||
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» | Ультра, 16 × AF | Без АА | |
Высокое, 4 × AF | Без АА | ||
Среднее, 2 × AF | Без АА | ||
Dota 2, реплей матча | Vulkan | Макс. качество | 8 × AА |
Counter-Strike: Global Offensive, карта Mirage с ботами | DirectX 9.0c | Макс.качество, 16 × AF | 8 × MSAА + FXAA |
Diablo III, собор старого Тристрама | Макс. качество | АА |
Часть игр тестировалась сразу в трех режимах качества графики, которые можно условно разделить на максимальный, высокий и средний уровни. Только так становится понятно, «тянет» ли GeForce GTX 1050 определенную игру или нет. Как видно в таблице выше, в большинстве случаев я отключал полноэкранное сглаживание. На графиках ниже указан не только средний FPS, но и минимальный — в виде 99-го процентиля.
Внимательно изучите эти три графика. При использовании настроек графики, приближенных к максимальным и высоким, GeForce GTX 1050 откровенно не справляется со своей работой. В первом случае условно комфортного FPS (с просадками не ниже 25 кадров в секунду) не наблюдается ни в одном из 11 приложений. Во втором случае (высокое качество) играть возможно лишь в три игры из списка. И только при снижении качества графики до режима «Среднее» условно комфортный FPS наблюдается в 6 играх из 11, то есть в большинстве (55 %) случаев. С большой натяжкой, но GeForce GTX 1050 можно советовать для современных игр в разрешении Full HD со средними настройками качества графики.
При этом обратите внимание на результаты тестирования в таких играх, как Watch_Dogs 2, Kingdom Come: Deliverance, Deus Ex: Mankind Divided и Rise of the Tomb Raider. При хорошем среднем FPS в этих приложениях наблюдаются заметные просадки фреймрейта. То есть, что чип GP107 справляется со своей работой, но этим играм катастрофически не хватает видеопамяти.
В защиту игр на средних настройках качества графики приведу следующий пример. На нашем сайте постоянно выходят групповые тестирования большого количества видеокарт различных поколений в популярных ААА-проектах. И очень часто случается так, что найти различия между режимами «Среднее качество» и «Максимальное качество» на статичных изображениях не так уж просто.
Я специально выделил шесть игр в отдельном графике выше. Здесь присутствуют как популярные многопользовательские проекты, так и приложения, в которых графика — не главное. Здесь-то GeForce GTX 1050 и проявляет себя во всей красе. В таких играх даже не пришлось отключать сглаживание и снижать общее качество!
Подробно про возможности архитектуры NVIDIA Pascal и особенности графического процессора GP107, на котором базируется любая видеокарта GeForce GTX 1050, вы можете прочитать в этой статье. Ниже в таблице приведены основные характеристики всех восьми моделей, которые удалось добыть в компьютерном магазине «Регард».
NVIDIA GeForce GTX 1050 (референс) | ASUS PH-GTX1050-2G | ASUS DUAL-GTX1050-O2G-V2 | ASUS STRIX-GTX1050-O2G-GAMING | GIGABYTE GV-N1050OC-2GL | |
Графический процессор | |||||
Название | GP107 | GP107 | GP107 | GP107 | GP107 |
Микроархитектура | Pascal | Pascal | Pascal | Pascal | Pascal |
Техпроцесс, нм | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 3 300 | 3 300 | 3 300 | 3 300 | 3 300 |
Тактовая частота, МГц: Base/Boost | 1354/1455 | 1354/1455 | 1405/1519 | 1443/1557 | 1367/1468 |
Число шейдерных ALU | 640 | 640 | 640 | 640 | 640 |
Число блоков наложения текстур | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Число ROP | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Оперативная память | |||||
Разрядность шины, бит | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Объем, Мбайт | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 |
Производительность | |||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 1862 | 1862 | 1939 | 1993 | 1879 |
Производительность FP32/FP64 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 112 | 112 | 112 | 112 | 112 |
Вывод изображения | |||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | 2 × DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, 2 × HDMI 2.0b |
TDP, Вт | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога, на момент выхода устройства), $ | 109 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Розничная цена (Россия), руб. | 8 500 (рекомендованная цена на момент выхода устройства в продажу) | 10 500 | 10 500 | 11 000 | 10 000 |
NVIDIA GeForce GTX 1050 (референс) | Inno3D N1050-1DDV-E5CM | MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OCV1 | MSI GeForce GTX 1050 GAMING 2G | Palit GeForce GTX 1050 StormX | |
Графический процессор | |||||
Название | GP107 | GP107 | GP107 | GP107 | GP107 |
Микроархитектура | Pascal | Pascal | Pascal | Pascal | Pascal |
Техпроцесс, нм | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 3 300 | 3 300 | 3 300 | 3 300 | 3 300 |
Тактовая частота, МГц: Base/Boost | 1354/1455 | 1354/1455 | 1405/1519 | 1367/1468 | 1354/1455 |
Число шейдерных ALU | 640 | 640 | 640 | 640 | 640 |
Число блоков наложения текстур | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Число ROP | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Оперативная память | |||||
Разрядность шины, бит | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) | 1750 (7000) |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Объем, Мбайт | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 | 2048 |
Производительность | |||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 1862 | 1862 | 1939 | 1879 | 1862 |
Производительность FP32/FP64 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 112 | 112 | 112 | 112 | 112 |
Вывод изображения | |||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
TDP, Вт | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога, на момент выхода устройства), $ | 109 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Розничная цена (Россия), руб. | 8 500 (рекомендованная цена на момент выхода устройства в продажу) | 10 000 | 10 000 | 13 000 | 10 000 |
План был простой: прийти в магазин и забрать все имеющиеся в продаже модели GeForce GTX 1050. Так сложилось, что на тот момент времени были доступны три решения ASUS, две видеокарты MSI и по одной модели GIGABYTE, Inno3D и Palit соответственно. Список участников считаю неплохим, но все же немного жаль, что не удалось раздобыть на тест нереференсные версии таких компаний, как ZOTAC и EVGA.
Видеокарты разбирать было нельзя, поэтому в статье отсутствуют подробные фотографии печатных плат и систем охлаждения протестированных устройств.
Источник: 3DNews