По сложности в организации семейства своих камер Canon может поспорить с кем угодно – и почти наверняка выйдет «победителем». С беззеркальными камерами EOS M тут соседствуют многочисленные любительские зеркалки: от базовой EOS 1300D и чуть более серьезных EOS 760/800D до застывшей где-то посередине между классами (и при этом весьма удачной) EOS 77D.
Куда здесь отнести новинку EOS 200D, по-прежнему претендующую на звание самой маленькой современной зеркалки, – не понятно. Меньше по сравнению со 100D она не стала – наоборот, чуть прибавила и в габаритах, и в весе – на рекорды не претендует. Убирать беззеркальные камеры с рынка Canon не планирует – наоборот, у японцев явно есть большое желание эту тему развивать и все-таки завоевать значимое место. Хочется выписать в очередной раз приговор серии EOS 1xxxD, но я совершенно не удивлюсь, если через пару месяцев, например, мы получим 1500D, которая по своим характеристикам будет близка к героине сегодняшнего обзора.
В общем, проще даже не пытаться найти 200D четкое место в этих теснейших рядах и просто поговорить о том, какой получилась вторая в своем роде «малютка», получившая обновление почти по всем характеристикам.
⇡#Технические характеристики
Canon EOS 200D | Canon EOS 100D | Canon EOS 77D | Nikon D5600 | |
Сенсор изображения | 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS | 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS | 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS | 23,5 × 15,6 мм (Nikon DX) CMOS |
Эффективное количество точек | 24,2 мегапикселя | 18 мегапикселей | 24,2 мегапикселя | 24,2 мегапикселя |
Стабилизатор | Нет | Нет | Нет | Нет |
Формат фото | JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит | JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит | JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит | JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит |
Формат видео | MP4, MOV (интервальная видеосъемка) | MOV | MP4 | MOV |
Байонет | Canon EF | Canon EF | Canon EF | Nikon F |
Размер кадра (в пикселях) | До 6000 × 4000 | До 5184 × 3456 | До 6000 × 4000 | До 6000 × 4000 |
Разрешение видео (в пикселях) | До 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду) | До 1920 × 1080 (до 30 кадров в секунду) | До 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду) | До 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду) |
Чувствительность | ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 | ISO 100–12800 с возможностью расширения до ISO 25600 | ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 | ISO 100–25600 |
Затвор | Механический затвор: 1/4000 – 30 с; длительная (Bulb) |
Механический затвор: 1/4000 – 30 с; длительная (Bulb) |
Механический затвор: 1/4000 – 30 с; длительная (Bulb) |
Механический затвор: 1/4000 – 30 с; длительная (Bulb) |
Скорость серийной съемки | До 5 кадров в секунду | До 4 кадров в секунду | До 6 кадров в секунду | До 5 кадров в секунду |
Автофокус | Фазовый, 9 датчиков крестового типа, режимы: AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий); в режиме Live View – Dual Pixel CMOS (49 точек) | Фазовый, 9 датчиков крестового типа, режимы: AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий); в режиме Live View – гибридный CMOS-автофокус (контрастный) | Фазовый, 45 датчиков крестового типа, режимы: AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий); в режиме Live View – Dual Pixel CMOS (49 точек) | Фазовый, Nikon Multi-CAM 4800DX, 39 точек (из них 9 – крестового типа), режимы: покадровая следящая; непрерывная следящая; автоматический выбор режима; прогнозирующая следящая фокусировка, включающаяся автоматически в зависимости от состояния объекта |
Экспозамер, режимы работы | Двухслойный 63-зонный датчик матричного замера, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный | TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный | RGB + инфракрасный датчик с замером в 7560 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный | TTL-замер в 2016 точках, матричный/центровзвешенный/точечный |
Экспокоррекция | ±5 EV с шагом 1/3 ступени | ±5 EV с шагом 1/3 ступени | ±3 EV с шагом 1/3 ступени | ±5 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Есть, ведущее число — приблизительно 9,8 | Есть, ведущее число — приблизительно 9,4 | Есть, ведущее число — приблизительно 12 | Есть, ведущее число — приблизительно 12 |
Автоспуск | 2/10 с | 2/10 с | 2/10 с | 2/5/10/20 с |
Карта памяти | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) |
Дисплей | ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный | ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный | ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный | ЖК, 3,2 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный |
Видоискатель | Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,87х | Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,86х | Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,82х | Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,82х |
Интерфейсы | miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, пульт ДУ | miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, пульт ДУ | miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, пульт ДУ | microUSB, HDMI тип С , внешний микрофон/пульт ДУ |
Дополнительно | Модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth | Нет | Модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth | Модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth |
Питание | Литий-ионный аккумулятор LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В) | Литий-ионный аккумулятор LP-E12 емкостью 6,3 Вт·ч (870 мА·ч, 7,2В) | Литий-ионный аккумулятор LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В) | Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 8,9 Вт·ч (1230 мА·ч, 7,2В) |
Габариты | 122,4 × 92,6 × 69,8 мм | 116,8 × 90,7 × 69,4 мм | 131 × 99,9 × 76,2 мм | 124 × 97 × 70 мм |
Масса | 453-456 граммов (вкл. батарею и карту памяти), в зависимости от цветовой вариации | 407 граммов (вкл. батарею и карту памяти) | 540 граммов (вкл. батарею и карту памяти) | 465 граммов (вкл. батарею и карту памяти) |
Актуальная цена | 30 500 рублей за версию без объектива (body); 36 990 рублей за версию с объективом (kit) | 27 500 рублей за версию без объектива (body); 30 500 рублей за версию с объективом (kit) | от 52 000 рублей за версию без объектива (body) ; от 60 000 рублей за версию с объективом (kit) | 38 600 рублей за версию без объектива (body); 63 750 рублей за версию с объективом (kit) |
⇡#Внешний вид и эргономичность
В обзорах зеркальных камер не принято особо разговаривать о дизайне как таковом — это, как правило, дело исключительно утилитарное. Все подчинено исключительно эргономическим требованиям.
Но Canon EOS 200D ломает эту традицию. Нет, чего-то совсем из ряда вон выходящего Canon не предлагает — по своей философии это классическая зеркалка со всеми ее характерными чертами: крупным выступом для хвата, горбом с обязательной пентапризмой, вставками из материала с другой фактурой для цепкости.
При этом 200D предлагает редкую для камер (если это не Pentax) особенность – несколько цветовых вариаций. Наряду с традиционной (и неизбежно самой популярной, увы) черной предлагаются также белая и серебристая камеры. У нас на тесте, как нетрудно заметить, была белая EOS 200D – и она действительно воспринимается очень свежо и привлекает внимание со стороны. Правда, принимают ее чаще всего как раз за очередную модель Pentax – так что если у вас почему-то есть какое-то предубеждение по отношению к этой когда-то великой, а теперь, увы, увядающей компании, — это повод предпочесть черный вариант.
Другой важный момент — это, конечно, габариты. Без учета объектива 200D вполне сравнима , например,с Lumix G8 или камерами семейства Sony a7, то есть с самыми крупными «беззеркалками», независимо от их класса и категории. Другое дело, что поспорить со своими прямыми конкурентами в любительском сегменте — Fujifilm X-A3, Panasonic GX80 или Olympus OM-D E-M10 III – она не может. И корпус, и особенно объективы (из-за достаточно большого рабочего отрезка) тут все-таки заметно крупнее. Это небольшая камера, но прямо-таки заткнуть за пояс лишенных пентапризмы собратьев она не способна.
Зато 200D сохраняет и ключевые преимущества зеркальных камер: помимо оптического видоискателя и, соответственно, солидного времени работы на одном заряде батареи, речь еще и об удобном хвате. Выступ крупный, отстоит на достаточном расстоянии от объектива (в этом как раз превосходство над Sony a7), камеру можно комфортно держать одной рукой и «щелкать» навскидку.
Корпус сделан, конечно, из пластика — тут диктуют свои условия и любительский статус, и борьба за каждый грамм. Из металла сделаны только каркас и отдельные элементы вроде горячего башмака, кнопки спуска и селекторного диска. Масса 200D в итоге составляет 453-456 граммов… в зависимости от цвета, что забавно. Серебристая камера действительно тяжелее черной. С этой камерой наперевес вполне можно гулять целый день и не чувствовать серьезной усталости. Я, например, позволял ей болтаться на ремне у себя на шее — хотя обычно такого стараюсь избегать. Не скажу, что тут есть чем гордиться, но для зеркалки такая «невесомость» точно нехарактерна. Правда, речь, конечно, о камере с комплектным объективом 18-55mm f/3,5-f/5,6 или небольшим «фиксом». Любой серьезный зум-объектив сведет эти преимущества на нет.
Собирается Canon EOS 200D на Тайване.
Спереди у EOS 200D находятся байонет Canon EF, кнопка высвобождения объектива, лампа подсветки автофокуса и отверстия стереомикрофона.
На левом ребре расположена контактная площадка NFC, а также разъемы для микрофона и пульта дистанционного управления, прикрытые резиновой крышечкой. Чуть спереди можно заметить кнопочку подъема вспышки – она электронная, ложные срабатывания в рюкзаке исключены.
На правом — тоже разъемы: miniUSB и miniHDMI. Крышечки, к слову, относительно хлипкие — обеспечить достаточную плотность для признания камеры влаго- и пылезащищенной они не могут. Претензий на это у 200D и не было, но если вы все-таки собираетесь поснимать во время небольшого дождя, то переживать особо не стоит — с камерой ничего не случится, я пробовал. А вот ливень она может и не пережить.
На верхней панели, помимо уже упомянутого горячего башмака, мы видим динамик, клавишу активации беспроводных соединений, кнопку спуска вместе с единственным селекторным диском, а также колесо смены режимов и выключатель, в крайнем положении активирующий работу в формате видеосъемки. В отдельный блок вынесены две кнопки: управления светочувствительностью и включения/отключения экрана.
Снизу находится аккумуляторный отсек, совмещенный с разъемом для карты памяти, и штативное гнездо. Оно расположено к отсеку довольно близко — сменить карточку или батарею, не снимая камеру со штатива, не получится.
На тыльной панели расположен поворотный дисплей, который можно совсем прикрыть, чтобы при переноске камеры в сумке не поцарапалось стекло. Тут же находятся видоискатель с колесиком диоптрийной коррекции, клавиши вызова меню и изменения выводимой на экран информации, кнопка включения режима Live View, пара клавиш изменения масштаба изображения/управления точками автофокуса, кнопка вызова экспокоррекции (также необходима для регулировки экспопары в ручном режиме), пятипозиционная навигационная клавиша, центр которой отвечает также за вывод быстрого меню, и, наконец, кнопки воспроизведения и удаления снимков.
Источник: 3DNews