Статья: Monster Hunter: World — хочется еще. Из первых рук

Жанр

Экшен

Издатель

Capcom

Издатель в России

«СофтКлаб»

Разработчик

Capcom

Дата выхода

26 января 2018 года (PS4, Xbox One), 2018 год (PC)

Возрастной ценз

от 16 лет

Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

В следующем году Monster Hunter вернется на домашние консоли — после нескольких лет на портативных платформах. Причем не просто вернется, а явно попытается влюбить в себя западную аудиторию, которая вроде бы когда-то слышала о серии, но мало что о ней знает. На днях на PlayStation 4 прошло бета-тестирование проекта, позволившее лишний раз убедиться в том, что в январе Capcom не разочарует, — для фанатов и новичков готовят кое-что поистине великолепное.

#Дикая охота

Предрелизная версия, как это обычно бывает, сильно отличается от полной. Игрок просто выбирает одиночный или мультиплеерный режим, открывает состоящий из трех пунктов список охот и отправляется на сражение с одним из предложенных монстров. Первый противник — самый легкий, второй оказался чуть труднее, а последний стал самым опасным и сильным (рядом с именем этой виверны не просто так стоит слово «expert»). За завершение поручений в «бете» покупателей полной версии ждут небольшие бонусы, но пропустившим тестирование жалеть не о чем, так как ничего существенного не подарят.

Статья: Monster Hunter: World — хочется еще. Из первых рук

Когда оружие больше тебя самого, никакие монстры не страшны

Наиболее интересным монстром оказался Баррот, полностью покрытый броней и обладающий невероятно крепкой головой — треснув по ней, герой не нанесет почти никакого урона и будет пару секунд приходить в себя. В бою он постоянно берет разбег и пробует сбить персонаж с ног, размахивает хвостом, разбрасывает неприятную слизь и явно хочет поскорее избавиться от назойливого охотника. Ощущение битвы с могучим противником передано отлично — поначалу зверь кажется буквально непобедимым, но спустя несколько минут приспосабливаешься и подбираешь к нему «ключик».

Драться с Барротом оказалось так весело, что это задание я перезапускал четыре раза — и постоянно находил новые возможности. Каждая охота начинается с высадки в одном из лагерей, после чего игрок выходит на простор и идет по следу. Эта часть процесса незатейлива: как только обнаруживаешь один из следов, яркие светлячки сразу указывают путь к местонахождению монстра; маршрут усеян скелетами съеденных существ и другими признаками того, что здесь обитает зверь.

По сути, охота сводится к простому преследованию роя светлячков с последующим уничтожением монстра — внутреннему следопыту негде развернуться. С другой стороны, это сильно экономит время — все же Monster Hunter: World и без этого займет не один и не два вечера. В центре внимания находится именно кульминация охоты — непосредственно сражение с чудовищем, поэтому возможность как можно скорее попасть в пункт назначения реализована сознательно.

«Ты там погоди немного, я клинок наточу...»

«Ты там погоди немного, я клинок наточу…»

А поскольку охота разворачивается в открытом мире, по пути можно наткнуться на множество других существ, не имеющих никакого отношения к заданию. В бета-версии каждое поручение необходимо было завершить за 20 минут, из-за чего времени на изучение локаций не оставалось. В конечной игре же выполнять задания можно будет по 50 минут — этого хватит и для убийства основного монстра, и для поисков других существ, и для сбора всевозможных трав и других компонентов, которые пригодятся для создания предметов и прочих занятий.

#Все живое

Но даже в сжатой «бете» открытый мир вызывает восхищение. На каждом шагу натыкаешься на резвящуюся живность: крупные жуки бегают друг за дружкой, похожие на оленей создания прогуливаются около воды, какие-то жуткие чудища с достоинством проходят мимо героя, словно тот пустое место. За очень редкими исключениями никто не нападает первым, да и в случае проявления агрессии к кому-то остальные скорее разбегутся, чем ответят. В графическом плане Monster Hunter: World вряд ли впечатлит, но дизайн и проработка окружения вызывают живой отклик.

В связи с тем, что территории в игре довольно обширные, обнаружить монстра можно в самых разных местах. Да и во время боя он может отправиться в другую зону, где поединок либо усложнится, либо, наоборот, станет чуть легче. Уже упомянутый Баррот однажды завел меня в болото, в котором персонаж двигается не так свободно, как на обычной земле. Зато в топи нашлось несколько высоких камней, стоя на которых удавалось уклоняться от размашистых атак чудовища, а иногда и запрыгивать на него сверху. Правда, потом монстр разбежался и снес головой все валуны…

Если во время драки возникают какие-то трудности, ничто не мешает ретироваться в лагерь и поменять экипировку. В ранней версии позволить себе такую роскошь было нельзя (двадцати минут все-таки слишком мало для путешествий), но в релизной переключаться между 14 разными вариантами оружия будет проще. С собой можно брать что-то одно — на выбор предлагаются и огромный меч, и пара кинжалов, и щит с мечом, и копье, и луки. Чтобы разобраться во всем этом многообразии было проще, в меню доступен тренировочный режим, где указаны комбинации ударов для каждого оружия. Вероятно, в «сюжетке» игрока тоже будут каким-то образом обучать и давать полезные советы.

Если их не трогать, то и они не тронут

Если их не трогать, то и они не тронут

Слово «комбинации» не означает, что герой на манер Данте из Devil May Cry исполняет впечатляющие акробатические приемы. Облаченный в броню охотник размахивает сталью довольно медленно, а с учетом тикающего таймера тратить время на обычные удары и бездумное катание по кнопкам не рекомендуется, особенно на высоких уровнях сложности. Использовать перекат, изучать поведение монстра в бою, выявлять слабые места — все это пригодится, если хотите действовать эффективно.

Анимация врагов информативна — они всегда реагируют на сильные удары, ревут от боли и хромают при попытках сбежать в другую локацию. Существа фантастичны, но правдоподобны: встречаются монстры, похожие на виверн, динозавров, смешных рептилий и драконов, но они не кажутся слепленными из разрозненных кусков пугалами. Особенно убедительно фауна выглядит в те моменты, когда решаешь отвлечься от охоты и понаблюдать за поведением обитателей игрового мира. Как оказалось, разработчики не обманывали, говоря о пищевой цепи и связях между видами. Кто-то на кого-то нападает, одни преследуют других, причем в это буйство дикой природы вовлечены даже те огромные монстры, которых вам поручают уничтожить. Однажды к стычке с динозавром присоединилась взявшаяся из ниоткуда летающая тварь, так и норовившая схватить мою цель лапами.

***

При этом Monster Hunter: World одинаково увлекательна при прохождении и соло, и в кооперативе. В одиночку изучаешь каждую травинку и неспешно продумываешь тактику боя с монстром. А в компании все зависит от напарников — если те хотят орать и веселиться, не особо задумываясь над тонкостями, им будет так же увлекательно, как группе «ролевиков», размышляющей над каждым действием. Судя по увиденному, провести в игре предстоит не один десяток (а то и не одну сотню) часов, занимаясь сбором материалов и ресурсов, улучшая характеристики героя и наслаждаясь сюрпризами, которые подкидывает виртуальная экосистема.

Подробнее о системе оценок

Видео:

Источник: 3DNews

monster hunter, Monster Hunter World, игра

Читайте также