Статья: Monster Hunter: World — дикая охота. Рецензия

Жанр

Экшен, ролевая игра

Издатель

Capcom

Издатель в России

«СофтКлаб»

Разработчик

Capcom

Дата выхода

26 января 2018 года (PS4, Xbox One), осень 2018 года (PC))

Возрастной ценз

от 16 лет

Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Вступительная миссия Monster Hunter: World идеально настраивает на нужный лад. Корабль с главным героем на борту терпит крушение, и протагонист вместе с проводником оказываются в лагере, после чего парочка отправляется в противоположную часть неизведанной локации в поисках штаба экспедиции. По пути игрока обучают нескольким игровым механикам, но охотиться пока не дают — никакого оружия с собой нет. Вскоре герои попадают в передрягу, а завершается миссия зрелищной схваткой варана с огромным динозавром. После этого возникает четкое понимание, что дальше будет только масштабнее и круче.

#Дивный новый мир

Сюжетная линия никогда не была сильной стороной серии, но для успешного завоевания западной аудитории Capcom решила уделить повествованию больше внимания. Историю о попытках исследователей изучить влияние древнего дракона на окружение трудно назвать выдающейся — если вы по какой-то причине решили играть в Monster Hunter ради здорово прописанных персонажей и раскрытия философских тем (мало ли), то World разочарует. Зато желающие насладиться масштабными роликами на движке будут рады — Capcom вложила немало сил в эту составляющую, поэтому появление почти каждого нового монстра становится большим событием.

Статья: Monster Hunter: World — дикая охота. Рецензия

Бежим!

Другое достоинство сюжетной кампании заключается в том, как игрока постепенно знакомят с обилием доступных возможностей. При первом посещении штаба глаза разбегаются, но взаимодействие с каждым объектом или персонажем сопровождается окошками с подробными пояснениями. В одной части лагеря расположена кузница, где происходит создание и улучшение оружия и брони. В другой находится торговец с зельями, инструментами для ловушек и прочими полезными товарами. Наверху есть столовая, где команда котов-поваров готовит блюда, повышающие характеристики персонажа. Ощущение прогресса отлично поддерживается регулярным вводом новых геймплейных элементов.

Большинство заданий связано с охотой на монстров, что и станет основным занятием игрока. На каждую миссию отводится по 50 минут, чего более чем достаточно и для убийства нужного чудовища, и для исследования всей огромной локации, и для сбора травок и грибов. В превью по бета-версии я высказывал опасения по поводу светлячков, которые сразу же указывают путь к монстрам, — они создавали ощущение прогулки по туристическому маршруту, но никак не охоты. В релизе все оказалось куда интереснее — поначалу, когда область вообще не исследована, увидеть местоположение монстра невозможно, но после того, как вы предоставите ученому в штабе различные находки (следы, перья и так далее), он рассмотрит полученную информацию и упростит охоту на конкретных чудовищ.

На первых порах игрок блуждает по обширной территории в поисках следов, попутно собирая материалы. Если вокруг персонажа есть полезные объекты, об этом написано в левой части экрана, поэтому нет необходимости тыкаться в каждый угол и беспокоиться, что что-то пропустил. Собрал несколько следов и отнес данные в штаб, повысив уровень исследования выбранного монстра, — и в следующий раз светлячки покажут путь к оставленным им следам. Повторил это пару раз и досконально изучил существо — и, как было в бета-версии, к нему будет продолжена дорожка. При желании эту «навигацию» можно отключить, но локации достаточно большие, поэтому тратить много времени на самостоятельные поиски вряд ли кому-то захочется. А так — игра неплохо вознаграждает за наблюдение за всеми монстрами.

Вскоре монстр покинет нужную территорию, но схватка измотает его — нам это только на руку

Вскоре монстр покинет нужную территорию, но схватка измотает его — нам это только на руку

#Вмешательство в природу

Каждый крупный противник представляет большую опасность, если не подходить к сражению с умом. В боях Monster Hunter: World раскрывается полностью и предлагает чудовищ самых разных типов: у одного каменная броня, другой периодически ослепляет противника, третий наэлектризован и мутузит незадачливого охотника хвостом, четвертый катается из стороны в сторону, пытаясь сбить его с ног. Всех не перечесть, и каждый выглядит интересно — одновременно и самобытно, и похоже на настоящих животных. Задача игрока: изучить приемы зверя, а затем найти слабые места (оранжевые цифры критического урона подскажут, что бить следует сюда).

На выбор предлагается 14 разных типов оружия. Менять его не заставляют — если вам нравится что-то конкретное, не обязательно переключаться на другое. Больше всего мне приглянулся огромный тяжелый меч, позволяющий наносить сокрушительные, но медленные удары. Да, пока удерживаешь кнопку для замаха, монстр может развернуться и уйти подальше. Но в случае успеха урон будет колоссальный, да и ощущение от успешного использования комбо ни с чем не сравнимо. Любителям чего-то побыстрее подойдут парные кинжалы, позволяющие изранить монстра вихрем порезов. Есть и дальнобойное оружие со множеством типов снарядов. Что бы вы ни выбрали, добиться результата наверняка получится в любой ситуации — серия Monster Hunter существует далеко не первый год, и за это время был достигнут практически идеальный баланс оружия.

В мире Monster Hunter никто не беспокоится о возможном попадании шерсти в еду

В мире Monster Hunter никто не беспокоится о возможном попадании шерсти в еду

Драки с монстрами проходят довольно долго, но и до 50 минут таймер доходит редко — по крайней мере, в сюжетной кампании. Сражения получаются крайне насыщенными и не превращаются в банальное закликивание: игрок ищет слабые места, сбивает броню, отрубает хвосты, постоянно уклоняется от атак. Мое любимое занятие — искать возвышенности, с которых можно запрыгнуть на стоящего внизу противника, чтобы оседлать его и нанести сумасшедший урон, а затем повалить на землю и обездвижить на несколько секунд. А так как по локации иногда снуют и другие монстры, не исключено, что к вашему поединку захочет присоединится еще какое-нибудь чудище — и кто знает, как оно отнесется к появлению на его территории чужаков. Когда летающий монстр хватает лапами цель вашего задания и бросает ее на землю, хочется отойти в сторону и просто наблюдать за зрелищем.

Чаще всего убитые в сюжетной кампании монстры уже не становятся целями в следующих заданиях. Но это не значит, что о них стоит сразу забывать. Дело в том, что персонаж в Monster Hunter: World улучшает свои характеристики не получением нового уровня или покупкой навыков за очки опыта — здесь такого нет. Герой становится сильнее, заказывая в кузнице апгрейды оружия и наборы брони, созданные из частей убитых монстров. Всю экипировку можно предварительно примерить, чтобы посмотреть, насколько хорошо выглядит тот или иной набор на персонаже, а приглянувшиеся предметы позволяют занести в список желаний. И в следующий раз, когда вы пойдете вновь охотиться на выбранного монстра и соберете недостающие трофеи, игра об этом сообщит.

«Фарм» организован максимально удобно. В штабе получить доступ к списку заданий можно аж в трех местах, что очень экономит время. Выполненные сюжетные миссии переносятся в другой раздел, откуда к ним всегда можно получить доступ для повторного прохождения. Любителям помогать другим понравится раздел с сигналами SOS, которые посылают несчастные игроки, которые не могут в одиночку одолеть чудище. Есть и расследования с особыми условиями и наградами высокого качества — к примеру, монстра (или нескольких монстров) просят убить не за 50, а за 20 минут, зато за выполнение этого поручения дадут больше материалов. Позднее открываются возможности по выращиванию нужных растений, переплавке одних предметов в другие, отправке котов палико в экспедиции и так далее. Кстати, для котика-спутника тоже можно ковать броню и оружие…

Список желаний очень удобен — игра оповестит о том, что можно идти в кузницу, когда вы соберете недостающие кости или хвосты

Список желаний очень удобен — игра оповестит о том, что можно идти в кузницу, когда вы соберете недостающие кости или хвосты

Контента очень много, и даже спустя десятки часов кажется, что все самое интересное еще впереди. Немалую часть заданий можно легко выполнить в одиночку, а если столкнетесь с трудностями — на время присоединиться к чужим отрядам, отвечая на сигналы о помощи. Сюжетную кампанию и вовсе желательно проходить соло — к сожалению, многопользовательский компонент в ней реализован неудобно.

Отправляться на новые сюжетные миссии в компании почти всегда нельзя, так как смотреть видеоролики позволяют лишь в гордом одиночестве. Только потом, когда доберешься до босса, можно подать сигнал или предложить товарищам присоединиться. Но после первого же раза повторять дурацкую процедуру совсем не хочется — сначала все отдельно смотрят видеоролик, затем все, кроме кого-то одного, бросают задание и возвращаются в штаб, и только после этого могут присоединиться к сражающемуся с чудовищем приятелю. Механизм совершенно не продуман. Было бы логичнее вообще не позволять играть в кооперативе во время прохождения истории — в текущем виде ограничения выглядят очень странно и неуклюже.

Зато в остальных миссиях, поручениях и расследованиях таких проблем не возникает (если не считать еле дышащие серверы PSN, конечно) — игрок создает сессию, к нему подключаются другие охотники, на доске с заданиями видно, какие миссии кто хочет проходить в кооперативе, и так далее.

***

Наверное, это прозвучит глупо, но на данном этапе Monster Hunter: World выглядит как Destiny, какой она должна была стать к этому моменту — здесь и контента горы, и «фарм» безумно увлекательный, и глубины в геймплейных элементах хватает. Во всем хочется разобраться, все хочется пройти, всех хочется победить и собрать желаемую экипировку. И неважно, заниматься этим в одиночку или в компании друзей — в любом случае от игры останешься в восторге.

Достоинства:

  • жутко увлекательный геймплей, рассчитанный на десятки и сотни часов;
  • игрока постепенно знакомят с многочисленными возможностями;
  • захватывающие бои с монстрами и немало возможностей для их убийства или поимки;
  • красивые и просторные локации с гуляющими по ним чудовищами, мелкой живностью и множеством растений;
  • удобный кооперативный режим (за пределами сюжетной компании);
  • огромное количество контента, в том числе дополнительных заданий, расследований, поручений, арен и прочего;
  • отличный перевод на русский язык.

Недостатки:

  • совместное прохождение «сюжетки» устроено жутко неудобно.
Графика Некоторые текстуры кажутся смазанными и нечеткими, но в целом локации выглядят великолепно. А уж как круто нарисован каждый монстр! Существа помельче тоже не отстают. 9
Звук Эпичная музыка создает нужный настрой в сражениях. Актеры в английской версии будут знакомы тем, кто часто играет в локализованные японские игры, — они неплохо справились с работой, хотя некоторая «слащавость» в их голосах все же слышна. 9
Одиночная игра При желании в World можно играть в одиночку и не чувствовать себя обделенным: проходить сюжетную кампанию, создавать приглянувшиеся наборы брони, улучшать оружие, зачищать списки невыполненных побочных заданий. Сольная игра затягивает на долгие часы точно так же, как кооператив. Проверено. 9
Коллективная игра Не будет преувеличением, что новая Monster Hunter — одна из лучших кооперативных игр современности. Здесь есть все, что надо компании друзей: удобная система приглашений, горы контента, непростые сражения с боссами (сила которых зависит от количества охотников) и очень уютная атмосфера. Но Capcom зачем-то вставляет палки в колеса при совместном прохождении сюжета. 9
Общее впечатление Когда очередная схватка с монстром перетекает в его драку с другим чудовищем, а ты запрыгиваешь своей жертве на спину, пока она убегает с чужой территории, Monster Hunter: World хочется немедленно рекомендовать всем и каждому. Восхитительная работа Capcom и шикарное начало года для индустрии крупнобюджетных игр. 9

Подробнее о системе оценок

Видео: 

Источник: 3DNews

capcom, monster hunter, Monster Hunter World

Читайте также