Жанр | Гонки |
Издатель | Codemasters |
Издатель в России | «Бука» |
Разработчик | Codemasters |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2115C 2,0 ГГц/AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 440/AMD Radeon HD 5570, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290 X |
Дата выхода | 30 июня 2017 года |
Возрастной ценз | от 3 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Уже более 10 лет серия Micro Machines не напоминала о себе, но создавшая ее студия Codemasters не раз пыталась вернуться к этим аркадным покатушкам с видом сверху. Покупка лицензии на бренд у Hasbro наверняка стоила немалых денег, поэтому вышедшую несколько лет назад Toybox Turbos пришлось называть именно так, хоть она и была практически идеальным продолжателем идей «микромашинок». Но теперь, наконец, это случилось — Micro Machines вернулась на PC и консоли под собственным именем. Однако цена, которую Codemasters пришлось заплатить за использование бренда, была, судя по всему, непомерно высока.
⇡#А я маленький такой
По какой-то причине при создании новой игры авторы решили не столько вернуться к корням серии, сколько добавить кучу «фишек» из других популярных проектов современности. Из-за этого World Series при первом запуске напоминает Overwatch — при беглом просмотре главного меню замечаешь быстрые матчи, рейтинговый режим, контейнеры и даже «Особые заезды» (которые могли бы назвать «Потасовками», что уж тут скрывать). Но никто не объяснил Codemasters, что она, при всем уважении, далеко не Blizzard.
Сразу оговоримся: никаких одиночных режимов в World Series нет. Учитывать Skirmish мы не будем — для одного игрока это практически бесполезная опция, так как ничего толком настроить тут нельзя, да и опыт для получения новых уровней не выдается. Создавать какие-то чемпионаты, турниры или просто заезды с разными уровнями сложности авторы не стали. После прохождения небольшого обучения нажимаешь Play Now, выбираешь режим и отправляешься развлекаться в мультиплеере.
Хотя онлайн-составляющую можно с натяжкой назвать одиночным режимом, так как со дня релиза новой Micro Machines ни единой живой души там не было. Возможно, на PC ситуация лучше (хотя множество негативных отзывов в Steam намекает на изрядную долю возвратов), но на PS4 игроков не удается найти ни в одном режиме, независимо от того, в какое время суток пытаешься это делать. Создатели, предвидя это, заполняют пустые слоты ботами, но это, конечно, не панацея.
Режимов в World Series три. Есть обычные гонки, где нужно обогнать соперников, периодически используя разбросанное на трассах оружие. Фантазии хватило лишь на стрельбу замедляющими дротиками, уничтожающий одним ударом молот и бомбу, которая медленно летит назад и так же неспешно взрывается. Не обошлось и без гонок на выбывание, где требуется уехать так далеко, что все плетущиеся позади соперники останутся за пределами экрана и взорвутся.
Самый большой упор сделан на режим Battle, специально для которого были придуманы особые умения для каждой из двенадцати машинок. Здесь копирование Overwatch идет полным ходом. Монстр-трак умеет цеплять противников крюком, словно Турбосвин. Мусоровоз исполняет роль Торбьорна — он устанавливает турель, наносящую урон всем приближающимся врагам. А шпионская машина способна оглушать оппонентов и становиться невидимой на несколько секунд, как Маккри и Сомбра. Вдобавок у каждого из них есть свое оружие — кто-то стреляет из дробовика, у кого-то установлен пулемет или лазер, а подобие снегоуборочной машины и вовсе «плюется» замораживающими снежками.
Но и это еще не все — стреляя по противникам и выполняя на арене другие действия, машинки постепенно заполняют шкалу абсолютной способности. Машина скорой помощи сможет воскресить павших товарищей, танк устроит бомбардировку заданной точки — конечно, придумать что-то оригинальное не так-то просто, но сходств с шутером Blizzard до смешного много. Однако есть и исключения — пожарная машина, к примеру, отталкивает и раскручивает врагов сильной струей воды, лишая их возможности уехать. Такого в других играх мы не помним — хоть что-то Codemasters смогла придумать самостоятельно!
⇡#Миру всегда нужны новые герои
Вероятно, из-за необходимости наделять каждый «персонаж» особыми умениями, машинок в World Series катастрофически мало. Их примерно в три раза меньше, чем в Toybox Turbos, да и катеров из оригинальной Micro Machines здесь нет. С количеством трасс тоже все плохо — их всего десять (да и то, одна буквально скопирована с Toybox Turbos), а арен — пятнадцать. Они все здорово нарисованы и могут похвастаться забавными элементами вроде кухонного стола, проносясь по которому, машинки размазывают варенье. На боевых аренах полно возможностей устранять врагов особыми способами — подталкивать их к газонокосилке в саду, например.
Но отсутствие возможности полностью видеть арены в режиме Battle делает сражения жутко неудобными. Да, в углу расположена мини-карта, на которой время от времени появляются синие и красные точки, означающие товарищей по команде и противников. Однако в большинстве случаев арены — не банальные квадраты, а полные батутов, трамплинов, телепортов и прочих подобных объектов локации. Еще больший дискомфорт испытываешь в тех случаях, когда нужно протащить флаг от вражеской базе к своей, — поначалу с трудом понимаешь, куда ехать и что делать.
В обычных гонках на это можно закрыть глаза, так как круги очень короткие и карта там не особо нужна — многие повороты запоминаешь уже через несколько минут после знакомства с новой трассой. Но то, как машинки в World Series поворачивают, делает гонки значительно сложнее, чем они должны быть. Возникает ощущение, будто мы скользим по любой поверхности, словно по маслу. Поэтому столкновениям с препятствиями здесь каждый раз радуешься, так как не вылетишь за пределы трассы и не будешь ждать возрождения несколько секунд. Со временем, конечно, правильно рассчитывать скорость и аккуратно входить в каждый поворот становится проще. Но в целом физика от этого лучше не становится.
Вот и получается, что в каждом режиме очень быстро проступают те или иные недостатки, портящие впечатление от Micro Machines World Series. Других проблем тоже полно — как будто геймплейных недочетов не хватает! На консолях игра воспроизводится при 30 кадрах в секунду, хотя графически ничем особенным не выделяется. Электронная музыка вроде бы неплохая, но композиций очень мало. Актеры… лучше о них вообще ничего не говорить — слушать их попросту невозможно. Практически все составляющие World Series сделаны абы как, что в итоге приводит к испорченному настроению и нежеланию проводить в игре больше получаса в сутки.
Codemasters, конечно, попыталась дать игрокам поводы возвращаться в проект вновь и вновь. Для этого введена система уровней — за завершение каждого матча выдается опыт (а за первую победу в день им одаривают в двойном объеме). Наградой за уровни стали контейнеры, из которых выпадают новые реплики, граффити и облики (мы все еще говорим о Micro Machines, да) — последние по традиции делятся на обычные, эпические и легендарные. Они действительно сильно меняют внешний вид машинок, а полюбившиеся «скины» удастся со временем купить за виртуальную валюту. Микротранзакций (пока) в игре нет.
***
Но никакого удовольствия от этого коллекционирования не получаешь. Судя по увиденному, Hasbro очень хотелось сделать свою версию Overwatch, и только на этих условиях корпорация согласилась дать добро Codemasters на использование своего бренда. Однако скучный игровой процесс, низкий уровень качества и абсолютно пустой онлайн ставят на этой затее жирный крест. Спасти положение мог бы одиночный режим с разными чемпионатами и теми же контейнерами в качестве призов, но то ли бюджета не хватило, то ли времени, то ли желания. Наверняка бесплатные обновления смогут частично исправить Micro Machines World Series, но зачем эта игра существует в нынешнем виде, совершенно непонятно.
Достоинства:
- забавные трассы;
- симпатичные облики, меняющие внешний вид машинок.
Недостатки:
- отсутствие одиночных режимов, вроде чемпионатов и турниров;
- машинок и трасс катастрофически мало;
- шанс найти кого-то в мультиплеере исчезающе мал;
- неудобные карта и камера при довольно замысловатых аренах — готовый рецепт беды;
- физика машинок удручает;
- навязчивый продакт-плейсмент.
Графика | Почему при такой скромной графике аркадная гонка воспроизводится при 30 кадрах в секунду – загадка. Выглядит игра симпатично, но ничего особенного собой не представляет. | 6 |
Звук | Музыка звучит, актеры что-то занудно бубнят. Ни рыба ни мясо. Хотя несколько композиций неплохие. | 5 |
Одиночная игра | Кроме обучения и режима Skirmish, в котором не выдают опыт и отсутствует любой прогресс, ничего для одного игрока здесь нет. | 3 |
Коллективная игра | Сложно что-то говорить о мультиплеере, когда во всех режимах приходится играть с ботами из-за отсутствия живых людей. То ли цена многих отпугнула, то ли о релизе никто не знает, то ли все уже вернули диски обратно в магазины. | 4 |
Общее впечатление | Лучше купите Toybox Turbos от той же Codemasters, где контента в несколько раз больше и нет вездесущего продакт-плейсмента. А про эту странную копию Overwatch можно забыть, пока разработчики не придумают, как ее исправить и сделать интересной. | 4 |
Видео:
Источник: 3DNews