Жанр | Экшен, платформер |
Издатель | Capcom |
Издатель в России |
«СофтКлаб» |
Разработчики | Capcom |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-550 3,2 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 7 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 270X |
Дата выхода | 24 июля 2018 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Если вам хотелось узнать, кто такой Мегамен и почему о нем до сих пор вспоминают (в Monster Hunter: World, например, можно нарядить союзника-палико в его костюм), Capcom предлагает ознакомиться со всеми играми об этом персонаже. В конце весны вышел сборник Mega Man Legacy Collection, включающий все номерные части серии Mega Man, а летом появился комплект Mega Man X Legacy Collection — в него вошли восемь игр о Mega Man X. И обычный Мегамен, и X — роботы, только второй отличается от первого способностью самостоятельно принимать решения. Да и геймплейно игры об этих героях различаются — игровой процесс за X более динамичный.
⇡#Хорошее начало
Первая Mega Man X вышла аж в 1993 году, но даже современному любителю экшен-платформеров будет трудно от нее оторваться. Она стильно выглядит, в ней замечательная заводная музыка, а дизайн боссов чертовски хорош. Основная формула Mega Man X вырисовывается уже в дебютной игре и практически не меняется в последующих — после прохождения вступительной главы вам демонстрируют изображения главарей, каждого из которых нужно победить, чтобы добраться до финала. Делать это можно в любом порядке, причем уничтожение одного из боссов приведет к некоторым изменениям в других локациях.
В отличие от обычного Мегамена, X способен скользить по стенам и отскакивать от них, что позволяет ему выбираться из ям и быстро взбираться с нижних этажей на верхние, не пользуясь подъемниками. В остальном умения почти идентичны: X бегает, прыгает и вооружен бластером с бесконечными снарядами, с помощью которого можно совершать обычные или усиленные выстрелы. Победы над боссами дают доступ к новому оружию, а броню можно улучшать, отыскивая специальные капсулы, поэтому за исследование локаций (достаточно небольших) здесь награждают полезными бонусами.
В первой части, равно как и во всех остальных, можно включить так называемый «Режим новичка». Как ни крути, многие старые игры были значительно труднее современных, поэтому при прохождении на эмуляторах быстрое сохранение оказывается кстати. Здесь такой опции нет, но зато в «Режиме новичка» противники наносят вдвое меньше урона, а главный герой не умирает моментально от падения в пропасть или на шипы. Но первой Mega Man X это почему-то не касается, так что приготовьтесь помучиться на уровне под водой, где шипы расположены в самых неудобных местах.
Mega Man X2 вышла спустя год после предшественницы, и на первый взгляд различий между этими играми не так много. Но все же место свежим идеям нашлось: добавили несколько 3D-эффектов, а битвы с боссами стали интереснее благодаря появлению слабостей — враг получает больше урона, если в бою с ним вы используете добытое у другого босса оружие. Дизайн уровней стал еще более заковыристым, поэтому искать секреты стало несколько сложнее.
А вот Mega Man X3 явно создавалась в спешке — еще в те времена Capcom попала под огонь за попытку продать то же самое третий раз к ряду. Если проходить три игры подряд, схожесть третьей части с предыдущими действительно очень уж заметна. В дизайне уровней нет ничего особенного, боссы тоже не самые интересные, зато впервые в истории серии был введен дополнительный персонаж — Зеро. Изначально создатель Mega Man хотел сделать его тем самым Мегаменом X, однако посчитал, что герой слишком уж сильно отличается от обычного Мегамена, а потому отвел ему роль помощника. Вот только у Зеро одна жизнь, и на многих уровнях он смотрится неуместно, так что трудно считать его наличие в игре плюсом.
В Mega Man X4 разработчики сделали огромный шаг вперед и перешли с консоли Nintendo на PlayStation. Результатом стал проект совсем иного качества. Четвертая часть с самого начала ощущается как эволюция серии: в ней есть неплохие анимированные ролики, у Мегамена и прочих героев другой дизайн, а уровни стали значительно более детализированными. На сюжет здесь сделан куда больший упор, только вот озвучение совсем не удалось, и сегодня слушать эти разговоры особенно мучительно. Ну, хотя бы Зеро на сей раз сбалансирован гораздо лучше, а геймплей за него стал более увлекательным. И хотя каких-то существенных инноваций в Mega Man X4 нет, по совокупности качеств ее можно считать одним из лучших проектов серии.
⇡#Не самый счастливый конец
На четвертой части стоит закончить знакомство с серией, потому как в дальнейшем игры становились все хуже. Очень хорошо, что возможность приобрести только первую половину коллекции есть на всех платформах, где доступен сборник.
Продюсер серии Кейдзи Инафунэ (Keiji Inafune) хотел завершить серию на Mega Man X5, а потому ее создатели набросали в одну кучу новые механики, которые в итоге работали кое-как. Появился таймер, а от скорости прохождения зависела концовка, что вынуждало спешить и перепроходить пятую часть ради другого финала. Диалогов стало больше, но их лучше пропускать, чем сидеть и читать всю эту графоманию. Боссы скучные и однообразные, система прокачки брони усложнилась, да и вообще от игры сильно устаешь уже через несколько минут. А в зависимости от того, за Мегамена вы начнете прохождение или за Зеро, второй доступный персонаж станет слабее, и вот это — совсем уж неуместное нововведение.
При прохождении Mega Man X6 усталость разработчиков чуть ли не проступает через экран — им будто нечего было придумать, чтобы оставить серию увлекательной. Локации стали еще более унылыми, боссы — в разы легче. Это тот случай, когда «Режим новичка» упрощает игру настолько, что можно посадить за геймпад кота и он ее как-то пройдет. Шестая часть никак не запоминается — это неплохой экшен-платформер, но после его завершения начинаешь немного жалеть о потраченном времени.
Mega Man X7 — первая попытка предложить полноценное 3D, и попытка эта была провальной. Доступные персонажи не сбалансированы, музыка далеко не такая заводная, как раньше, а переход к двухмерным локациям не ощущается чем-то новым — только заставляет вспомнить славные времена первых Mega Man X, которые дарили куда больше эмоций, будучи «плоскими». Многие недочеты седьмой части были исправлены в восьмой, выполненной в стиле 2,5D. Она оказалась единственной хорошей игрой из второй половины коллекции. И хотя на многие старые 3D-игры сегодня без слез не взглянешь, Mega Man X8 сохранилась очень хорошо.
Но все равно это не повод покупать второй сборник, когда есть возможность приобрести отдельно первый. Фанаты серии, наблюдавшие эволюцию и деградацию Mega Man X в те времена, ради чувства ностальгии наверняка захотят перепройти все восемь игр. А вот новичкам (которых будет очень много, ведь последняя часть вышла почти пятнадцать лет назад) достаточно ознакомиться лишь с первой половиной коллекции. Тем более бонусы что в первом сборнике, что во втором практически идентичные: трейлеры, анимационный фильм и галерея с игрушками, артбуками и прочей атрибутикой. Отличаются лишь музыкальные плееры и подборки концепт-артов.
Визуально игры серии Mega Man X не изменились, но переиздания включают несколько опций, позволяющих настроить все части под себя. У каждой игры есть три варианта разрешения: обычное оригинальное 4:3, слегка увеличенное 4:3 с «обоями» лишь по бокам, а также растянутое по горизонтали и вертикали 4:3. В последнем случае «съедается» часть картинки, зато на мониторе или телевизоре нет пустого пространства. Также доступен фильтр, немного сглаживающий пиксели, но его можно отключить. Все эти настройки доступны прямо посреди игры, завершать прохождение для переключения между ними не нужно.
Еще есть режим X Challenge — последовательные сражения с боссами из разных игр серии. Мегамена запирают в комнате с двумя крупными противниками, позволяя предварительно выбрать три типа особого оружия. Чем лучше вы выступите, тем выше окажетесь в онлайн-таблице рекордов. К сожалению, надолго этот режим не увлечет, — все-таки в Mega Man X процесс прохождения уровней был не менее важен, чем финальные битвы. При желании наверняка можно было придумать что-нибудь поинтереснее, чем тоскливый режим в духе boss rush из множества других игр.
***
В целом сборник Mega Man X Legacy Collection получился очень хорошим. Бонусного контента достаточно много, чтобы оправдать не самую низкую цену, да и возможность купить лишь первые четыре игры пришлась к месту.
Достоинства:
- первые четыре игры идеально сохранились;
- достаточное количество настроек в переиздании;
- много бонусного контента для фанатов и интересующихся.
Недостатки:
- последние четыре игры с годами лучше не стали;
- бонусный режим быстро надоест.
Графика | Пиксельные игры (за редким исключением) не устаревают, а вот трехмерные части серии выглядят так себе. Спасает то, что они стильные и с фильтрами их возраст не так заметен. |
Звук | Музыкальный плеер позволяет выбирать и проигрывать любые композиции, но в большинстве этих игр саундтрек великолепен. С озвучением бывают проблемы, но при желании можно переключиться на японские версии. |
Одиночная игра | Первые четыре части рекомендуются к ознакомлению всем любителям экшен-платформеров. Для общего развития можно посмотреть и остальные, но они уже не увлекут так, как X, X2, X3 и X4. |
Коллективная игра | Не предусмотрена. |
Общее впечатление | Первая половина коллекции намного, намного лучше второй, поэтому лучше всего приобрести ее отдельно и насладиться классикой, а на вторую часть вообще не тратить время и деньги. |
Оценка: 8,0/10
Видео:
Источник: 3DNews