Жанр | Экшен, хоррор |
Издатель | GungHo Online Entertainment |
Издатель в России | отсутствует |
Разработчик | Grasshopper Manufacture |
Дата выхода | 3 декабря 2016 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Каждый проект Grasshopper Manufactures прямо-таки искрится безумием, но именно это и подкупает в Killer7, No More Heroes или Shadow of the Damned — они максимально оторваны от реальности. Воспринимать их всерьез невозможно, но, что парадоксально, они не кажутся и глупым цирком. Игры студии филигранно балансируют между нарочитой серьезностью и причудливой фантасмагорией. Благодарить за это стоит Гоити Суду — бессменного лидера команды. Его очередное творение исключением не стало. Let It Die — очень странная игра, от которой порой невозможно оторваться.
⇡#Покорить вершину
Новый анонс от Grasshopper внушал определенные опасения. Условно-бесплатное распространение, случайная генерация уровней, асинхронный мультиплеер, — как это будет смотреться вместе, было тайной до самого релиза. Итог оказался весьма необычным. В японских сюжетах, особенно в аниме и играх, часто фигурирует какая-нибудь загадочная башня на сотни этажей, которую сможет покорить только избранный герой. Данной фабуле следует и Let It Die.
Посреди Токио в небеса упирается «Башня колючек» (Tower of Barbs). Что творится внутри, можно описать лишь одним словом — безумие. На нижний этаж постоянно прибывают все новые поезда с пушечным мясом — бойцами, одним из которых игроку предстоит управлять. Фирменный почерк Гоити Суды узнается с первых кадров. Ведь встречает нас не кто-нибудь, а сама Смерть. Та самая, что с косой и в черном балахоне. И в стильных очках. И на скейтборде. А еще Дядюшка Смерть (уже он, а не она) — фанат видеоигр.
Let It Die в клоунаду не бросается, но и не пытается воспринимать себя серьезно. И заодно охотно сверлит пару дырочек в четвертой стене. Ведь на самом деле протагонист — не безымянный бомж в одних трусах (нет, мы не шутим), а некто, сидящий в клубе игровых автоматов. Правила здесь соответствующие: если умерли, то либо платите жетон, либо начинайте путь с первого этажа. Такие «медали смерти» позволяют воскреснуть на месте, но добыть их крайне сложно — необходимо проходить весьма заковыристые испытания и упорно заниматься собирательством. С другой стороны, никто не мешает купить их за кровно заработанные в реальном мире. Вот она, вся суть «бесплатных» игр.
Впрочем, Let It Die вполне можно одолеть, не вложив в нее ни копейки. Для этого необходимо быть очень терпеливым, аккуратным и хорошо знакомым хотя бы с парочкой частей Dark Souls, ведь подход к сражениям здесь очень похожий. Умение выждать правильный момент — ключ к успеху, в то время как спешка зачастую приводит к преждевременной кончине.
Поблажек игра не делает. Враги жутко настырны и агрессивны. Справиться с одним-двумя за раз — не проблема, если грамотно перемещаться и вовремя атаковать. Но серия неосторожно пропущенных ударов легко отправит вас в нокаут. Когда герою противостоят уже несколько оппонентов, приходится проявлять чудеса ловкости и молниеносно соображать. Наказывает Let It Die часто. Сильный удар, как правило, оставит вашего бойца без защиты на несколько секунд. Между кувырками есть небольшой интервал, за который можно успеть получить утюгом (серьезно, утюгом) по голове. Да и иссякший запас выносливости, как вы понимаете, не сулит ничего хорошего.
Как ни старайся, умирать придется. На этом построена львиная доля механик игры. Дело в том, что после гибели ваш персонаж обращается в «хейтера» и остается на том этаже, где вас избили. Дабы продолжить покорение Башни, нужно выбрать нового бойца, который начнет подъем заново. Предыдущего можно вернуть двумя способами: или заплатить игровой валютой, или добраться до места гибели и расправиться с вашим обезумевшим аватаром.
⇡#Грибочки!
Путь наверх каждый раз начинается с комнаты ожиданий, которая по мере прохождения становится все более функциональной. Здесь можно выбрать персонаж, набрать квестов или обзавестись припасами. Обмундирование, снятое с побежденных врагов, очень хрупкое и ломается быстро, поэтому лучше покупать экипировку на базе. Но сперва необходимо отыскать чертежи и изучить их, для чего потребуются специальные материалы.
В Let It Die много геймплейных пластов, которые наслаиваются друг на друга, — только подумаешь, что уже понял все правила, как игра подкидывает что-то новое (как минимум первый десяток часов). И в ней действительно интересно разбираться, если вы проникнетесь местной атмосферой кровавого хаоса и безумия. Как вам, например, необходимость постоянно питаться грибами, дающими разные бонусы? Одни повышают защиту, другие используются в качестве гранат, третьи вызывают острое желание заняться йогой (и вновь — это не шутка). Кажется, авторы ненавязчиво намекают нам на источник вдохновения…
Каждый этаж в Башне генерируется случайным образом, но состоит из одинаковых блоков. По первым этажам придется бегать очень часто, чтобы прокачать нового бойца. Это надоедает: одни и те же серые коридоры, подземка и канализация быстро нагоняют тоску. Хочется смены декораций, но локации балуют этим слишком редко. Хорошо хоть, что все уровни, находящиеся на карте строго над комнатой ожидания, соединены лифтами, и можно быстро попасть на нужный ярус. Заплатив, разумеется, немного виртуальной валюты. Или приобретя премиум-пропуск за реальные деньги.
Некоторые ограничения кажутся слишком надуманными. К примеру, максимальное количество денег строго ограничено, и придется приложить немало усилий, чтобы это исправить. Выход из игры за пределами «лобби» засчитывается как смерть героя — подобного даже Dark Souls себе не позволяла. Со временем вы получите доступ к предметам, которые позволят мгновенно возвращаться в зал ожидания, но их покупка влетит в копеечку. Подобные «неординарные» находки встречаются слишком часто и в совокупности жутко раздражают.
Интересно вплетен в геймплей асинхронный мультиплеер. Встретиться с живым игроком в Let It Die не выйдет, зато можно отправить одного из своих бойцов в рейд по миру другого пользователя. Или же самолично поучаствовать в нападении на чужие комнаты ожидания, ограбить банк и пополнить свои запасы. Успешные попытки повышают ваш ранг, который учитывается в общекомандном зачете. Чем он выше, тем более ценную награду вы будете получать каждую неделю.
* * *
Несмотря на условно-бесплатную природу, игра не скатывается в издевательства мобильных «вроде как бесплатных» проектов и вполне проходима без вложений. Более того, любителям вызова и трудностей стоит так и сделать, потому что вливание настоящих денег фактически обеспечивает бессмертие. Let It Die стоило бы продавать по фиксированной цене и ограничиться небольшими, простите за тавтологию, микротранзакциями — это пошло бы на пользу балансу. С другой стороны, в таком случае столь своеобразную игру купил бы лишь скромный круг фанатов Суды. Вероятно, авторы выбрали меньшее из двух зол.
Достоинства:
- увлекательная боевая система;
- разнообразие оружия и экипировки;
- интересные онлайновые опции;
- безумная атмосфера кровавого веселья;
- игру можно бесплатно попробовать и даже пройти до конца.
Недостатки:
- однообразный игровой процесс;
- серый дизайн окружения;
- много раздражающих ограничений;
- долгая загрузка.
Графика | Не сказать, что игра выглядит плохо, — просто она блеклая и визуально скучная. Одни и те же комнаты быстро надоедают. Только проработанные модели персонажей радуют глаз. Остальное безуспешно прикрывают литрами «кетчупа». | 6 |
Звук | Любители японского рока точно не останутся равнодушными к саундтреку игры. | 8 |
Одиночная игра | Интересная вариация на тему роглайка, с веселой атмосферой, литрами крови и сочной боевой системой. | 7 |
Коллективная игра | Как таковая не предусмотрена, но есть элементы асинхронного мультиплеера. | — |
Общее впечатление | Let It Die о том, как покорять новые высоты и преодолевать новые трудности. Как интересные, так и раздражающие. | 7 |
Видео:
Источник: