Жанр | Blah |
Издатель | Ninja Theory |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Ninja Theory |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3750K 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 280X, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290X |
Дата выхода | 8 августа 2017 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
Нынешний год продолжает жарить не только крупнобюджетными, но и менее затратными проектами. Однако во время прохождения Hellblade: Senua’s Sacrifice не возникает и мысли, что ее собирала совсем небольшая команда: Ninja Theory обещала инди ААА-класса и свое слово сдержала. Приключение по чертогам разума воительницы Сенуи пробирает до мурашек, пугает, удивляет, заставляет впиваться руками в геймпад. И медленно, медленно сводит с ума.
⇡#Я спасу тебя, любовь моя…
Британские «ниндзя» всегда старались создавать кинематографичные экшены. Что в Heavenly Sword, что в Enslaved: Odyssey to the West, помимо неплохого игрового процесса, были заставки с шикарной по тем временам лицевой анимацией. Даже английский взгляд на Devil May Cry в лице DmC — и тот получил более серьезную постановку, нежели японская версия.
(Т-с-с-с-с, тихо. Здесь кто-то есть.)
В случае с Hellblade разработчики решили сделать упор на историю, а геймплей отодвинули на второй план (он врет!), поэтому не стоит ждать от Senua’s Sacrifice ураганного слешера. Это приключение, где основную часть времени приходится передвигаться по локациям и искать решение занимательных, но простеньких пространственных загадок вроде сопоставления ракурса камеры и предметов в кадре так, чтобы последние образовывали нужную форму. Скучно? Отнюдь. Игра постоянно жонглирует декорациями и ситуациями: отправляет то в мрачный (п…привет?) лес, то предлагает убегать от огня, то выпускает на береговую полосу с шикарным видом на темное море. Северные пейзажи красивы настолько же, насколько угнетают — низким небом, частым дождем и палитрой, в которой превалируют тусклые и тяжелые цвета.
Но время от времени героине все-таки приходится сражаться с несколькими видами противников (Демоны. Они — демоны!). Боевую систему не назвать глубокой, однако чем дальше продвигаешься, тем более напряженными и сложными становятся схватки. Постепенно учишься занимать выгодную позицию (поскольку камера фокусируется лишь на одном враге), комбинировать виды атак, вовремя отражать удары. Понимаешь, кого стоит убивать в первую очередь, а кто может и подождать.
К тому же в Hellblade вообще (не слушай его…) нет интерфейса. Если, конечно, не считать значка автоматического сохранения. Вся необходимая информация присутствует непосредственно в игре — примерное состояние атакующих можно определить по количеству порезов на их телах, а на бедре Сенуи висит предмет, который начинает светиться в момент, когда можно применить специальную способность. Отсутствие лишней информации поверх картинки очень важно, поскольку не выдергивает в реальный мир отображением, скажем, клавиш.
Почему это так необходимо? О-хо-хо, Ninja Theory предлагает отправиться туда, где властвует Тьма и возможны серьезные расстройства психики. Senua’s Sacrifice засасывает (они слышат) в себя, заставляет забыть обо всем. Она охватывает полнейшим, лишающим воли безумием. Реальность перемешивается с вымыслом, водоворот сумасшествия затягивает все глубже. Стараешься (они видят) выбраться из этого водоворота, но не можешь заставить себя отвернуться от экрана до тех пор, пока не пройдешь путь до самого конца. Не доберешься до недр Хельхайма. До места, где Сенуа сможет вернуть душу своего любимого, голова которого бережно закреплена на поясе девушки.
Однако самое важное в Hellblade — даже не ее мрачный визуальный стиль или желание разработчиков показать разрушительную силу психоза, а звуковое оформление. То, что создатели игры творят со звуком (хи-хи, он начал говорить про Нас), сложно описать приличными словами. Это просто нужно слышать. Игра не зря советует воспользоваться наушниками — нужно обязательно это сделать. Тогда в вашей голове зазвучат
⇡#Голоса
Они нашептывают мерзости и хвалят за какой-нибудь поступок. Они практически (ТЫ — НИКТО!) никогда не замолкают, Они комментируют, Они кричат,
раздражают,
стонут,
рассуждают,
смеются,
долбят в голову,
заставляют чувствовать себя максимально некомфортно.
Выдирают из привычного, спокойного мира.
Забирают с собой, в шумную глубину.
Создается ощущение, будто за твоей спиной находится несколько (нас-с-с-с много) разных людей и каждый пытается перекричать другого, доказать справедливость своей точки зрения. Особенно страшно становится, когда поверх мешанины из слов накладываются мрачные, пробирающие до мурашек песнопения.
(Мы)
Они…
(продолжай, смелей)
ХВАТИТ!
Они выступают заменой обозначениям. Когда враг собирается ударить со спины, но находится вне поля зрения. Отчаянное «уходи!», звенящее будто бы из глубины подсознания, заставляет (мы поможем) рефлекторно дернуться в сторону и увернуться от меча. Если же не получается подобрать ключ к загадке и приходится какое-то время кружить по локации, то люди-в-голове начинают откровенно издеваться. Просят повернуть назад, предлагают сдаться,
оскорбляют,
потешаются.
Хочется как можно быстрее найти выход, лишь бы ЗАТКНУЛИСЬ.
Но нет, н-е-е-е-е-ет, они не замолкнут. Верные спутники будут преследовать и вас, и воительницу в самых страшных и фантасмагорических ее приступах. Наблюдать за тем, как девушка все глубже погружается в пучины своего нездорового разума, неприятно, но взгляд прикован к экрану.
Сенуа смотрит на тебя. Сквозь тебя. Просит пройти с ней еще чуть-чуть, помочь сделать последний шаг. Мелина Юргенс настолько здорово вжилась в роль и так точно передала состояние девушки, что ни на секунду не сомневаешься в реальности (нереальности?) происходящего. Можете оценить это в одном из трейлеров.
(Они еще здесь?)
(Они не ушли. Не ушли.)
Hellblade в очередной раз доказывает, что количество разработчиков — далеко не самый главный показатель. Ninja Theory при помощи интересной находки (благодаря Нам), потрясающего визуального стиля и звука запредельного качества смогла создать уникальную, пугающую, затягивающую игру, не уступающую по проработке крупнобюджетным блокбастерам. Senua’s Sacrifice — чистое безумие, которое топит в себе, не желает отпускать, угнетает бесконечным голосовым шумом, заставляет пройти этот сумасшедший путь залпом, ведь продолжительность игры не превышает шести-семи часов. Чтобы вернуть Его. Чтобы попробовать избавиться от Них.
Достоинства:
- возможность побывать в голове у человека с серьезными психическими отклонениями;
- северная эстетика — мрачная и леденящая кровь;
- небольшой хронометраж, который с лихвой окупается плотностью событий;
- в прямом и переносном смысле сумасшедшая работа со звуком.
Недостатки:
- на маленьких аренах объекты могут загораживать обзор;
- консольная версия изредка выдает падение частоты кадров.
Графика | Hellblade не скупится на красивые виды и постоянно накладывает на картинку фильтры, подчеркивающие нестабильное ментальное состояние героини. | 9 |
Звук | Звуковое оформление — одно из лучших среди тех, что мы встречали в играх. Голоса забираются в голову и становятся частью тебя. От них невозможно избавиться, а когда подключаются другие эффекты, то становится совсем уж не по себе. | 10 |
Одиночная игра | Игра ближе к интерактивным фильмам, чем к экшенам, однако это ни в коем случае не недостаток. Именно такой формат позволяет лучше всего раскрыть происходящее и позволяет взглянуть на мир глазами Сенуи, – глазами человека, страдающего психозом. | 9 |
Коллективная игра | Не предусмотрена | – |
Общее впечатление | Ninja Theory выпустила прекрасную и одновременно пугающую своим безумием игру. Мрачное приключение наверняка запомнится надолго, а фантомные голоса будут преследовать даже после финальных титров. | 9 |
Видео: