Жанр | Экшен |
Издатель | Cellar Door Games |
Разработчики | Cellar Door Games |
Минимальные требования | Процессор с частотой 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 2900 Pro, 900 Мбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор с частотой 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 285/AMD Radeon HD 6850 |
Дата выхода | 17 января 2018 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы |
PC, Xbox One
|
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
В последнее время игр жанра beat ‘em up выходит все меньше — так сразу и не вспомнишь что-то кроме Double Dragon Neon, Castle Crashers и Zombie Vikings. Хотя да, была еще Double Dragon IV, но о ее существовании лучше навсегда забыть. Отсутствие внимания к жанру со стороны разработчиков огорчает — как ни крути, подобные проекты идеально подходят для прохождения с приятелями в режиме разделенного экрана. С релизом Full Metal Furies ситуация изменилась в лучшую сторону.
⇡#Девичья сила
В том, что игра получится отличной, сомневаться не приходилось. Студия Cellar Door Games зарекомендовала себя еще в 2013 году, выпустив оригинальный «рогалик» Rogue Legacy. Идея там заключалась в том, что после смерти персонажа новым главным героем становился его наследник, а заработанные предшественником деньги шли на «эволюцию» всей династии: открывались новые классы, повышались характеристики, даже становились доступны бонусные способности. Некоторые элементы предыдущей игры перекочевали в новую.
Full Metal Furies рассказывает историю отряда «фурий» — четырех девушек, которые пытаются предотвратить начало новой войны. Для этого они отправляются в на поиски титанов, ни один из которых не желает жить в мире и спокойствии. Какие-то титаны готовы сразиться с героинями, другие прячутся при первой возможности, но рано или поздно все они будут побеждены. Шутки здесь не всегда удачные, а диалоги порой слишком часто прерывают процесс, но в целом раздражения сюжетная линия не вызывает. При желании можно вообще отключить все ролики, если вы пришли сюда не за историей и разговорами.
Что у сценаристов и разработчиков действительно здорово получилось, так это создание непохожих друг на друга персонажей. И это отражено не только в их беседах (инженер, очевидно, лучше всего разбирается в технике, а «танк» с трудом понимает заумные термины), но и в игровом процессе. «Танк» сражается в ближнем бою с помощью щита, боец избивает противников молотом, инженер бегает с пистолетиком и ставит турели, а снайпер стреляет издалека из ружья и всегда имеет в арсенале мины. Стили совершенно разные, найдется персонаж на любой вкус для каждого.
Наличие разношерстных героев сделает кооперативное прохождение увлекательным, но и об игроках-одиночках авторы не забыли. Поэтому на каждое задание необходимо брать не одну фурию, а двух. Переключение между ними происходит моментально — нажимаете одну кнопку, и вот уже вместо инженера на поле боя появляется снайпер. Но поскольку арсенал у героинь уникален, какие-то из них порой оказываются бесполезными. К примеру, прохождение я начал с «танком» и снайпером, и не менял отряд на протяжении трех десятков уровней. Но в какой-то момент на пути начали появляться слишком уж ловкие враги, прыгающие из угла в угол, и снайпер стал слабым звеном — если промахиваешься, винтовка перезаряжается в течение пары секунд, а героиня остается неподвижной и непременно получает урон.
Тут может возникнуть резонный вопрос — зачем вообще переключаться, если можно все делать с помощью одной фурии? Ответ прост — пройти Full Metal Furies таким образом было бы невозможно. Примерно половина врагов, атакующих отряд, окружена щитами разных цветов, и лишь определенный персонаж может пробить эти щиты и начать наносить урон. Цвета щитов полностью соответствуют цветам членов отряда, поэтому ни разу не возникнет ситуация, когда у оппонента красная аура, а игрок может сбивать лишь синюю и зеленую. При желании можно вообще сначала уничтожить все щиты, а затем переключиться на любимую героиню и зачистить локацию.
За счет этой оригинальной механики каждый бой получается захватывающим, а игрок использует все возможности и не скучает. Все умения выбранных фурий оказываются полезными. «Танк» может разбегаться и сбивать с ног оппонентов, а также раскидывать их в стороны криком и прикрываться щитом для восстановления здоровья. Снайпер раз в двадцать секунд совершает мощнейший выстрел, который наносит урон всем противникам в определенном радиусе. Боец далеко прыгает и ударной волной ранит оппонентов, а также крутится волчком и задевает молотом каждого стоящего на пути. А инженер использует турели и может часто перекатываться. Без перекатов сейчас никуда.
⇡#Дел невпроворот
Если в Rogue Legacy выпадающее из врагов и сундуков золото тратилось на улучшение характеристик всего рода, то в Full Metal Furies у каждой фурии свое древо развития. За деньги увеличивается запас здоровья, повышается сила обычных ударов и возрастает мощь особых приемов. Также разблокируются бонусные возможности вроде более продолжительного бега со щитом или удвоенного радиуса взрывов. Улучшений очень много, а денег за каждый уровень дают достаточно, чтобы приобрести хотя бы парочку апгрейдов из нескольких сотен. Поэтому не исключено, что некоторые поздние миссии покажутся сложными и придется возвращаться в прежние места для заработка монет.
Но это трудно называть недостатком, так как при прохождении сюжета увидишь от силы половину контента. Дорожки на карте мира полны ответвлений, ведущих к бонусным эпизодам и порталам в другие миры, в которых фурий ждут непростые испытания. А в некоторых миссиях находишь скрытые проходы, ведущие к камням с загадками — их предназначение игроку предстоит понять самостоятельно. Но даже если в какой-то момент повторный забег по старым заданиям станет единственным доступным развлечением, вы вряд ли расстроитесь — слишком уж весело комбинировать способности персонажей и эффективно уничтожать противников, постоянно переключаясь между фуриями. Да и уровни очень короткие — как правило, это три или четыре «экрана» с обычными врагами и финальная локация, где нас ждет босс или порция появляющихся друг за другом недругов.
Одна из самых интересных задумок связана с использованием всего имеющегося арсенала — тех, кто не забывает о различных способностях, ждет приятное вознаграждение. Чем чаще прикрываешься щитом, ставишь мины, запускаешь турели и активируешь другие умения, тем больше дают бонусов к получаемому золоту, здоровью и наносимому урону. Каждая вещь в инвентаре таким образом прокачивается, а бонусы активны, даже если она не надета в данный момент и лежит без дела в лагере. Это побуждает и к периодическому переодеванию героинь (у разных предметов, конечно, есть разные особенности), и к использованию навыков сразу после перезарядки. Не будь в игре этой фишки, я бы, наверное, так и не попробовал воскрешать товарища, одновременно прикрываясь щитом. Оказалось, что это работает!
За счет продуманности геймплейных элементов Full Metal Furies воспринимается как эволюция жанра beat ‘em up. Здесь нет нагромождения механик, а те, что есть, чуть ли не идеально связаны друг с другом. Героини не похожи друг на друга и подходят для разных ситуаций, а огромное количество типов противников делает прохождение безумно увлекательным. Идея с переключением персонажей реализована великолепно, так как делает бои более динамичными и позволяет комбинировать приемы для достижения наилучших результатов. Например, снайпер наносит повышенный урон по подброшенным в воздух противникам, поэтому связка с «танком» получается очень мощная.
***
Даже в одиночку от игры получаешь огромное удовольствие, а в кооперативном режиме все еще веселее. Конечно, будет более сложно исполнять комбинации вроде описанной в прошлом абзаце, но зато бои будут проходить быстрее. К сожалению, системы подбора игроков здесь нет — если не нашли кого-то на форумах или никто из друзей не купил игру, то побегать со случайными незнакомцами не удастся. Но соло-игроки не будут чувствовать себя обделенными — несмотря на очевидный акцент на кооперативе, Full Metal Furies подарит одиночкам несколько десятков часов отменного геймплея.
Достоинства:
- оригинальная геймплейная механика при игре в одиночку и отличный кооперативный режим;
- приятная пиксельная графика;
- большое количество уровней, в том числе секретных;
- обширная прокачка непохожих друг на друга героев с уникальными умениями.
Недостатки:
- не всегда удачные шутки;
- отсутствует система подбора случайных игроков.
Графика | Возможно, кто-то от пиксельных игр уже устал, но от этого они не становятся менее симпатичными. Правда, именно Full Metal Furies не может похвастаться какой-то особенно богатой прорисовкой или самобытным стилем. На нее приятно смотреть, но не более того. | 7 |
Звук | Героев озвучивать не стали, а к музыке претензий нет никаких — она звучит здорово. Кстати, полюбившиеся композиции можно включать в лагере, куда героини постоянно возвращаются. | 9 |
Одиночная игра | Прохождение сюжета займет более десяти часов, после чего станет доступно еще больше контента. Как и в Rogue Legacy, в этой игре хочется собрать как можно золота, улучшить как можно больше характеристик и изучить все — а тут уж десятком часов дело не ограничится. | 9 |
Коллективная игра | Одна из лучших игр для совместного прохождения, будь то онлайн-кооператив или локальные забеги. Путаницы не возникает — каждый игрок должен сбивать щиты определенных цветов, поэтому все занимаются своими делами и вместе зачищают волны противников. | 9 |
Общее впечатление | Эволюция beat ‘em up. Full Metal Furies лишена привычных для представителей жанра недостатков и предлагает немало интересных новшеств. Отличное развлечение для компании друзей, и не менее занятная штука для соло-игроков. | 9 |
Видео:
Источник: 3DNews