Жанр | Шутер |
Издатель | Activision |
Издатель в России | Activision |
Разработчик | Bungie |
Минимальные требования |
Процессор Intel Core i3-3250 3,5 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 40 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Battle.net
|
Рекомендуемые требования |
Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD Ryzen 5 1600X 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 390 |
Дата выхода |
5 декабря 2017 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы |
PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
В первой Destiny был весьма посредственный сюжет, который не мог предложить ничего, кроме кошмарно написанных диалогов, но Bungie компенсировала это, наполнив вселенную игры загадками и интересными героями. О многих из них игроки узнавали на сайте, по крупицам собирая подробности того, чем занимались и чем знамениты те или иные персонажи. Среди них был и Осирис — варлок, изгнанный из Города и основавший собственный культ. Это практически все, что о нем известно, а потому фанаты обрадовались анонсу дополнения Curse of Osiris. Жаль, что в итоге сценаристы не смогли рассказать об этом героеничего нового.
⇡#Сплошное разочарование
Осириса мы видим лишь во вступительном ролике, после чего тот исчезает, а мы отправляемся на его поиски. Помогают нам в этом призрак Осириса по имени Сагира (который оказывается в разы лучше обычного призрака хотя бы потому, что не пытается постоянно шутить) и брат Вэнс — один из последователей культа загадочного варлока. И если в первой Destiny Вэнс был молчаливым парнем, который что-то произносил, только когда игроки покупали у него билет в соревновательное PvP, то в сиквеле он больше напоминает истеричную фанатку, приходящую в нездоровый восторг при любом упоминании суперзвезды.
Большинство миссий разворачивается на Меркурии — новой планете в Destiny 2. Но Bungie не была бы Bungie, если бы не добавила пару бестолковых сюжетных заданий на старых локациях. Сначала игроков отправят в одно из мест на ЕМЗ, где те уже проходили приключение, а затем и вовсе полностью повторят один из налетов, заменив разве что противников и босса. В дополнениях к Destiny уже давно используются подобные трюки (один раз Bungie предложила проходить старую миссию задом наперед, выдав ее за новую), но такого наглого самокопирования еще не было.
Половина кампании проходит в «Бесконечном лесу» — локации, которую разработчики постоянно упоминали в пресс-релизах. Многим могло показаться, что это какой-то отдельный режим, который захочется проходить вновь и вновь. На деле «программа-предсказатель величиной с планету, одновременно симулирующая триллионы реальностей», как описывает ее Осирис, оказалась одним из самых скучных развлечений за всю историю серии. Игрок заходит в портал, бежит по длинному пустому коридору, а затем оказывается на одной из платформ и стреляет по врагам. Как только они будут убиты (хотя всех уничтожать не обязательно), можно будет открыть дверь и попасть на следующую платформу. Это повторяется около восьми раз, после чего вы выходите из «Бесконечного леса» и больше никогда не хотите туда возвращаться.
Причину появления такой локации легко объяснить — придумывать новых противников Bungie упорно не хочет, а искать поводы сталкивать лбами старых становится все труднее. А программа-симуляция, в которой может произойти все что угодно, — это отличный повод в очередной раз заставить игрока сражаться с ульем, падшими, кабалами и вексами. Проблема лишь в том, что сам «Бесконечный лес» ничем не отличается от остальных локаций с гуляющими по ним противниками. Это примитивный отстрел врагов без каких-то загадок, геймплейных механик и интересных нововведений. Он вызывает зевоту в первый раз, утомляет под конец кампании и заставляет выть от тоски во время прохождения приключений — все три проходят именно там.
Хоть что-то интересное начинает происходить лишь в финале «сюжетки», но уже слишком поздно — игрок в этот момент не надеется на продолжение истории, а всей душой жаждет ее скорейшего завершения. Новые противники — это (опять!) слегка измененные внешне старые враги, которые почти не обладают новыми способностями, а главный босс анимирован точно так же, как Орикс из The Taken King. В итоге кампания не представляет собой ничего интересного: какой-то Осирис куда-то пропал, зачем-то мы его ищем, почему-то его судьба должна нас волновать… Рассказанная здесь история покажется оскорбительно плохой тем, кто ожидал узнать больше об этом персонаже, и не вызовет вообще никаких эмоций у всех остальных. Впрочем, когда призрак на полном серьезе произносит фразу «Никогда не думал, что бесконечный лес настолько огромен», можно от души посмеяться над качеством диалогов.
Новая планета по размерам напоминает PvP-карту для боев шесть на шесть из первой Destiny — она в разы меньше «ЕМЗ» и остальных локаций, и заняться на ней попросту нечем. Время от времени запускается одно-единственное публичное мероприятие, где игрокам надо принести шарики к порталам и закрыть их, затем перелететь на соседние островки и сделать там то же самое, а в финале победить огромного босса. Это занимает слишком много времени, а трофеи за сомнительное развлечение все такие же посредственные и бестолковые — моментально обесценивающиеся «синие» вещи и жетоны для поднятия репутации у Вэнса, награды у которого тоже так себе. Вдобавок он предлагает зарабатывать новое оружие, собирая материалы в публичных мероприятиях, налетах и PvP, но это далеко не так весело, как кажется.
⇡#В поисках контента
Помимо кампании и планеты, Curse of Osiris предлагает пару налетов (которые на деле оказались переделанными сюжетными миссиями), мультиплеерные карты и рейд-логово — режим для шестерых игроков. Это не новый полноценный рейд, а небольшая надстройка к уже существующему. Она получилась очень короткой, но выглядит гораздо зрелищнее обычного рейда и предлагает куда более интересные механики, особенно в сражении с боссом. Здесь уже не возникает ощущение, что Bungie хотела сэкономить, так как окружение сделано очень качественно и великолепновыглядит. Но почему нельзя было уделить столько же внимания всему остальному — загадка.
Зато разработчики не забыли о всеми любимых микротранзакциях и ящиках с трофеями, добавив во внутриигровой магазин больше сотни предметов. Часть можно купить за валюту, получаемую при разборе выпавших из лутбоксов вещей, но это лишь капля в море доступных косметических безделушек. Там и красивейшие призраки, и крутые корабли, и пара десятков эмоций — ничего из этого не будет выпадать просто так, за прохождение каких-то режимов. Раньше мы хвастались шикарным кораблем, выдаваемым за победу над Ориксом в сложной версии рейда из The Taken King, а теперь «фармим» опыт и надеемся, что желаемая вещь выпадет из так называемой яркой энграммы. Причем в эти лутбоксы в очередной раз натолкали кучу хлама вроде пачки шейдеров и модификаций, так что быстро получить нужное не получится.
И на это можно было бы закрыть глаза, если бы в Curse of Osiris нашлось чем заняться. Так как оружие теперь выпадает с фиксированными свойствами, найти желаемый автомат или пистолет не составляет труда. С броней ситуация точно такая же. В рейд-логове, как и в обычном рейде, редко выпадает что-то хорошее. Многие экзотические вещи вернулись из первой Destiny и продаются за деньги уже по третьему кругу. В общем, играть остается лишь ради «косметики», но при этом полностью пропало ощущение достижения — нет чувства, что ты заработал тот или иной корабль или сильно потрудился для получения призрака. Тебе просто повезло, что он выпал. Или не повезло, и ты грустно «фармишь» до следующего дополнения, зачем-то пытаясь его получить.
***
Отдельно стоит сказать о том, что с релизом Curse of Osiris обладатели обычной Destiny 2 лишились доступа к нескольким режимам. Им не запустить рейд, не пройти сумрачный налет и не поучаствовать в PvP-режиме «Испытания Девяти» — а ведь некоторые достижения и трофеи связаны с этим контентом (сейчас все это понемногу исправляют)! Платформодержатели охотно возвращали деньги покупателям, а Bungie в очередной раз сделала вид, что это просто ошибка. На самом деле никаких ошибок наверняка нет — разработчики будто тестируют игроков на прочность и пытаются понять, как заработать больше денег, прикладывая меньше усилий. Но если нет причин возвращаться в игру, такой откровенно шкурный подход вряд ли себя оправдает.
Достоинства:
- красивые новые локации;
- рейд-логово получилось лучше обычного рейда;
- множество симпатичных косметических предметов…
Недостатки:
- …которые выпадают исключительно в лутбоксах;
- об Осирисе в итоге не рассказали ничего нового;
- «Бесконечный лес» оказался бесконечным унынием;
- среди экзотических вещей полно старья;
- новая планета совсем маленькая, заняться на ней почти нечем.
Графика | Если кто-то в Bungie и продолжает качественно делать свою работу, так это художники. Меркурий выглядит великолепно, и во время кампании вы наверняка не раз полюбуетесь окружением. | 8 |
Звук | В основном используются те же композиции, что и в обычной Destiny 2. Новые треки, если они и есть, вообще не запоминаются. | 7 |
Одиночная игра | Если Destiny 2 проходить в одиночку было довольно увлекательно, то в DLC можно умереть со скуки. И сюжет плох, и в скучный «Бесконечный лес» зачем-то вынуждают постоянно возвращаться, и стрелять по одним и тем же врагам уже достало. | 3 |
Коллективная игра | В кооперативе кампания и приключения не становятся лучше, но хотя бы пройти всю эту чушь можно быстрее. А вот за крутое рейд-логово добавим один балл. | 4 |
Общее впечатление | Бестолковое DLC — стоит дорого и не предлагает за свою цену почти ничего хорошего. Остается лишь пожалеть тех, кто поспешил и потратился на сезонный абонемент. | 4 |
Видео:
Источник: 3DNews