Статья: Crossing Souls — назад в восьмидесятые. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Devolver Digital
Разработчик Fourattic
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5200+ 2,7 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например NVIDIA GeForce 9600 GT/AMD Radeon HD 4750, 4 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Core i3-2100 3,1 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5830
Дата выхода 13 февраля 2018 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PlayStation 4, PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Игры, построенные на ностальгии по восьмидесятым годам, не редкость — но и не то чтобы растут на деревьях. Среди крупных релизов вспоминается Far Cry 3: Blood Dragon, которая все же была дополнением, а не полноценной частью серии. А на инди-сцене большую популярность завоевали Hotline Miami и Broforce. Но все они в основном отсылают к боевикам, наполненным взрывами, стрельбой и кровью. Авторы Crossing Souls попытались взять в своем дебютном проекте более широкий срез культуры.

#С любовью к прошлому

Один из главных героев, к примеру, в самом начале истории прогуливается по дому под воздушную романтическую музыку, очень похожую на заглавную тему «Инопланетянина» Спилберга. В его комнате висит постер с королем рок-н-ролла Элвисом, к пузатому телевизору подключена консоль с картриджем «Легенда о Вельде», а рядом стоит шкаф с видеокассетами, среди которых есть «Охочие до привидений» и «Кое-что». Многие детали легко упустить, если не взаимодействовать с окружением, но внимательные игроки непременно улыбнутся при виде очередной отсылки.

Статья: Crossing Souls — назад в восьмидесятые. Рецензия

Шутки и отсылки переведены на русский язык отлично

Первая глава Crossing Souls напоминает сюжет фильма «Балбесы» 1985 года (хотя кто-то наверняка вспомнит и «Останься со мной») — там парень нашел на чердаке дома карту сокровищ и позвал друзей для поиска клада. Здесь история тоже начинается с находки — подросток по имени Кевин обнаруживает загадочный камень в форме маленькой пирамиды. Он звонит брату Крису и просит его прийти со всеми товарищами. Компания подобралась разношерстная: один из семьи ученых и умен не по годам, другой необыкновенно силен, девушка Чарли вынуждена жить в окружении пьяниц и дебоширов, но сама держится от выпивки подальше.

Поначалу все они — наивные подростки, жаждущие приключений и постоянно уверяющие друг друга в вечной дружбе. Очень скоро эти слова приходится подкреплять действиями, ведь найденный камень принадлежит карикатурному злодею, который решает вернуть находку себе и готов добиваться этого любыми способами, испытывая отношения героев на прочность. События разворачиваются стремительно, и если поначалу игра выглядит легкой комедией, то дальше будут и экшен-сцены, и трагические эпизоды, и диалоги на серьезные темы. За историей следить интересно — в Crossing Souls постоянно что-то происходит, но при этом нет лишних эпизодов. Впрочем, сюжет стирается из памяти довольно быстро — будто посмотрел хорошее кино из восьмидесятых, здорово провел время и сразу переключился на что-то другое.

Шикарная атмосфера создается не только разбросанными по всем углам «пасхалками», но и многими другими штрихами в духе эпохи — от игровых автоматов и бумбоксов до ярких причесок. Главарь местной банды хулиганов — попавший под влияние глэм-культуры юноша, напоминающий Дэвида Боуи в образе Зигги Стардаста. Главные герои восстанавливают здоровье сахарными леденцами, а сохранение прогресса происходит в специальных местах с помощью дискет. Это не говоря уже о коллекционных предметах, которые представляют собой видео- и аудиокассеты с пародиями на классику восьмидесятых.

Противники ведут себя по-разному — некоторые взрываются после смерти

Противники ведут себя по-разному — некоторые взрываются после смерти

#Мелкие просчеты

При этом геймплейно Crossing Souls не кажется устаревшей — она играется как большинство современных платформеров. Это не метроидвания, а линейное приключение, в котором нельзя вернуться в пройденные локации. При этом геймплей довольно часто меняется: то вы бродите по локациям, решая простенькие головоломки, то оказываетесь запертыми с пачкой врагов или боссом на манер классических beat ‘em up, а то и вовсе участвуете в погоне. Все это очень часто сопровождается роликами, напоминающими старые мультсериалы с соответствующими визуальными артефактами — будто смотришь запись на видеокассете с бегающими по экрану белыми полосками.

Между персонажами можно свободно переключаться, что нередко требуется для продвижения по сюжету. Умений у ребят не так много, но рано или поздно пригодится каждый из героев. Синеволосый Крис — единственный, кто способен пользоваться лестницами и взбираться по стенам, если на них есть растительность. Очкарик Мэтт носит кроссовки, позволяющие ему на несколько секунд зависать в воздухе, — он особенно полезен при прыжках с платформы на платформу. Оба носят с собой оружие, но у Криса это бейсбольная бита, а у Мэтта — бластер, поэтому их ценность в бою зависит от местоположения цели на экране.

А вот остальные персонажи получились не такими интересными. Большой Джо сильнее всех прочих и может двигать некоторые объекты, но на этом его умения заканчиваются. И хотя здоровья у него побольше, чем у товарищей, в драке он совсем неуклюжий. От Чарли тоже толку мало — ее «фишка» заключается в способности перелетать через огромные пропасти, используя скакалку и столбы у края платформ как рогатку. Делать это нужно два или три раза за всю игру, а в остальное время управлять героиней нет желания, так как прыгать она не способна — только быстро перемещаться на небольшое расстояние. О Кевине во избежание спойлеров лучше не рассказывать, но он тоже не самый полезный компаньон.

Если вы не знаете, к какому фильму отсылает эта сцена, название «ачивки» подскажет

Если вы не знаете, к какому фильму отсылает эта сцена, название «ачивки» подскажет

Поэтому почти всегда игрок управляет либо Крисом, либо Мэттом — остальные персонажи ситуативные. В каком-то смысле это логичное решение, все-таки менять героев на каждом шагу было бы не очень удобно. Да и в драках нет необходимости переключаться между ними, как это было в Full Metal Furies, поэтому можно просто выбрать любимого героя и постоянно использовать его в сражениях. Кому-то больше понравится стрелять издалека, другой предпочтет размахивать битой и отбивать ей вражеские снаряды. Большой Джо может поглощать получаемый урон и выплескивать всю накопившуюся энергию на стоящих вокруг него оппонентов. В большинстве ситуаций не принципиально, кого вы выбрали, хотя в некоторых сражениях с боссами тот или иной подросток окажется предпочтительней.

Почти все способности персонажей расходуют запас их энергии, с чем связан другой недостаток Crossing Souls. Кроссовки Мэтта позволяют ему парить над землей на протяжении нескольких секунд, но после приземления приходится ждать, пока шкала заполнится и можно будет совершить следующий прыжок. Под конец прохождения из-за этого приходится часто переключаться между героями, и это раздражает — то у одного запас иссякнет, то у другого. Да и сами прыжки с паузами слегка утомляют. А в драке персонаж может в самый ответственный момент устать и потерять пару единиц здоровья. В боях с обычными противниками это не проблема, но, если рядом находится стреляющий во все стороны босс, ситуация усложняется.

***

Из-за таких небольших, но все же досадных недостатков Crossing Souls немного не дотягивает до уровня лучших инди-игр. Многое в ней сделано на совесть: нельзя не восхититься множеством деталей, напоминающих о старых, порядком подзабытых фильмах и играх. Но если изучить страницу проекта на Kickstarter, можно заметить немало изображений и «гифок» с вырезанными из финальной версии эпизодами. Как ни крути, а незавершенность ощущается, особенно когда некоторые герои не получают никакого развития (в геймплейном плане). С сюжетом такой проблемы нет, поэтому необычная и наполненная событиями история удерживает у экрана вплоть до финала. Ради нее легко смириться с возникающими время от времени недочетами в игровом процессе.

Достоинства:

  • здорово воссозданная атмосфера восьмидесятых;
  • множество отсылок к играм и фильмам (но без откровенного плагиата);
  • интересная история;
  • великолепное музыкальное сопровождение.

Недостатки:

  • не все герои одинаково полезны;
  • некоторые неуместные геймплейные решения вроде наличия у персонажей выносливости.
Графика Обычный пиксель-арт, ничем особенным не выделяющийся на фоне подобных игр последнего времени. При этом игра полна всевозможных деталей и непохожих друг на друга локаций. 7
Звук Отличный саундтрек смешивает оркестровые композиции с синти-попом. Под конец прохождения пара коротких видеороликов воспроизводилась без звука, но это, надеюсь, исправят. 9
Одиночная игра Увлекательная история, несколько неплохих головоломок и ни с чем не сравнимая атмосфера восьмидесятых. Недостатки в геймплее слегка портят впечатление, но не настолько, чтобы пропускать игру. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Crossing Souls — это ода любви эпохе восьмидесятых. Есть некоторые нелогичные решения в геймплее, но за историю и многочисленные отсылки их легко простить. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Источник: 3DNews

crossing souls, devolver digital

Читайте также