Жанр | Приключение |
Издатель | Vision Games Publishing LTD |
Разработчик | Paper Seven LTD |
Минимальные требования | Windows 7 64 бит, процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,467 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта со 128 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon X600 Series, 8 Гбайт на жестком диске, , интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT |
Дата выхода |
4 апреля 2017 года (PlayStation 4), 5 апреля 2017 года (PC, Xbox One) |
Возрастной ценз | Не определен |
Платформы |
PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
За окном пролетают деревья, холмы, телеграфные столбы — железные дороги все похожи. Зато, наконец, можно спокойно почитать книгу. Если бы еще Финн так не суетился рядом… А, кстати, где он? И вообще, сколько сейчас времени? Я что, уснула? «Эй, Скарлетт, догони меня!» Вот и он, мне не приснилось — снова носится по коридору. Ну что ты опять задумал, братец?
⇡#Лица стерты
Финну лет семь-восемь, Скарлетт — уже на пороге взрослой жизни. Они — брат и сестра, они выросли без родителей, и только они в этом мире обладают своим лицом.
Нет, речь не о том, насколько глубоко прописаны эти персонажи относительно других — хотя да, эта история именно о них, все остальные скорее фон. Речь именно о лицах в прямом смысле слова. Скарлетт и Финн направляются на пустом поезде неизвестно куда, обычные пассажиры куда-то испарились, но вот в конце коридора появился мальчик в тельняшке и маске кролика, а в соседнем вагоне обнаружится еще несколько странных персонажей в масках животных. И двое из них, кажется, мама и папа… Что происходит?
Звучит как завязка очередного ужастика — и при первом просмотре трейлера Blackwood Crossing действительно могло показаться, что это будет триллер, где детям надо будет распутывать некую страшную загадку. Местами игра действительно пугает, но это не ужасы, не триллер и даже не детектив. Blackwood Crossing — классическая подростковая драма о взрослении и принятии потери. В ней героям предстоит разобраться со своим прошлым, в отношениях с близкими, узнать несколько важных и страшных тайн и сбросить некоторые маски.
В качестве прямых жанровых аналогов упоминаются Firewatch, Gone Home или Vanishing of Ethan Carter — все лучшие из последних «симуляторов ходьбы». Blackwood Crossing можно отнести к этому ряду, формальные признаки на месте: вид от первого лица, ярко прописанный протагонист (поэтому в списке нет Everybody’s Gone to the Rapture или Dear Esther), минимальная сложность и упор на историю. Но по теме и духу наиболее близким «родственником» творения британской студии PaperSeven можно назвать That Dragon, Cancer.
Да, конечно, That Dragon, Cancer стоит особняком — это настолько же игра как пользовательский опыт, насколько и способ ее создателя справиться с болезнью и смертью ребенка. Там тема потери проговаривается жутко громко и оказывается к нам запредельно близко — настолько, что хочется от нее заслониться. В этом и слабость, и сила той игры. Blackwood Crossing поднимает схожие вопросы, но более отстраненно.
⇡#Расскажи, где болит
Blackwood Crossing с ходу атакует яркими образами — и Финн, и Скарлетт, и другие герои игры нарисованы с очевидной любовью и вниманием. Очень хочется узнать их поближе, понять лучше и погрузиться в историю с головой. Сновиденческая логика игры с раскиданными тайнами завлекает, а маска белого кролика на первом встреченном после Финна персонаже манит логичными ассоциациями с великой сказкой Льюиса Кэрролла. Реальность и воспоминания, фантазии и страхи сплетаются в один тугой клубок.
Но в ход идет та самая отстраненность — Blackwood Crossing ощутимо не хватает глубины. У нас время от времени возникает возможность ответить на реплики Финна по-разному — или с сарказмом, или с теплотой, или даже со злостью. Но это ни на что не влияет, сюжет развивается по одному сценарию. Более чем простительная ситуация для игры этого жанра, в котором главное — рассказать историю и вызвать у игрока эмоциональный отклик. Проблема в том, что и Финн не дает обратной связи на различные реплики, а это уже упущенная возможность для того, чтобы дать разнообразие реакций, затронуть какие-то более тонкие моменты взаимоотношений между братом и сестрой.
То же касается и других персонажей — они и вовсе прописаны парой штрихов каждый. Подобной акварельности может хватить, если художник очень уверенно владеет кистью и способен подарить жизнь героям буквально одним ее движением. Здесь, увы, ситуация другая и ощущение недосказанности не покидает до конца игры.
В самые ключевые, напряженные и трогательные моменты сценарист обращается к общим местам и штампам. А режиссер (подобные игры очень зависят от мастерства создателей в постановке) вместо того, чтобы использовать визуальные образы и окружение, обращается в первую очередь к тексту. Даже когда уже все понятно по происходящему на экране, нам это лишний раз проговорят.
А ведь как раз с визуальными образами и метафорами у Blackwood Crossing все весьма здорово. Игра не просто качественно нарисована, ее стиль работает на нее. Он существует не сам по себе, а вплетен в механику приключения. По ходу игры мы окажемся в считанном числе мест — это недлинное и камерное путешествие, — но они динамичны и меняются вместе с героями и теми подробностями их жизни, которые мы узнаем.
Так же работают и немногочисленные головоломки, с которыми нам приходится сталкиваться — это в основном детские развлечения в стиле пряток, рисования, рукоделия, исследования выдуманного братом и сестрой «своего» языка… Все это работает на атмосферу игры. Как почти всегда бывает с инди-проектами, отлично подчеркивает ее и музыка.
А вот монтаж, который в прошлом году придал львиную долю очарования той же Firewatch, здесь подкачал. Ритм повествования скачет, а некоторые важнейшие сцены неожиданно грубо обрезаны — впрочем, о своеобразной режиссерской работе я уже писал выше.
К сожалению, есть у Blackwood Crossing и технические огрехи. При том, что в графическом плане возможности Unity 3D раскрыты неплохо, игре не хватает оптимизации — местами проседает кадровая частота. Также Скарлетт не хватает телесности — нет плавности, за счет которой и происходит сращивание игрока с персонажем, движения довольно корявы, все время чувствуется разрыв с происходящим на экране. Но и катастрофической ситуацию не назовешь — Макс из Life is Strange тоже была весьма неловкой, но это не мешало проникнуться ее проблемами, по крайней мере, большинству.
***
Blackwood Crossing — это простая, но трогательная история о важных вещах, про которые в играх по-прежнему говорят нечасто. Это небольшое приключение целиком посвящено теме потери и ее принятия. Ее подчеркивают отличные визуальный и образный ряд, прелестная музыка и обаятельные персонажи, сопереживание которым включается автоматически. Казалось бы, вот он, успех? Но в подобных историях самое главное — это постановка и качество текста. И здесь Blackwood Crossing, увы, не блистает. Она говорит о сложном слишком простым языком. Для любого любителя игрового арт-хауса игра все равно может стать приятным подарком, но также может оставить после себя и чувство легкой неудовлетворенности.
Достоинства:
- яркие образы и симпатичные персонажи;
- качественный звуковой ряд;
- интересные и важные темы, о которых игра пытается говорить…
Недостатки:
- …но не вытягивает их до конца, сценарий написан средне;
- грубоватые монтаж и постановка;
- технические шероховатости.
Графика | Очень яркие ключевые персонажи с выразительной мимикой, отличные визуальные образы, а также теплый и дружелюбный мир все-таки перевешивают небрежное отношение к оптимизации и скудный набор локаций. | 8 |
Звук | Музыка выразительна, создает нужное настроение и, более того, запоминается. Персонажи озвучены, и весьма неплохо. | 8 |
Одиночная игра | Классический симулятор ходьбы, сдобренный небольшими диалогами и простенькими головоломками. Главное здесь —исследование игрового пространства и вживание в предлагаемый образ. | 7 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | |
Общее впечатление | Если визуальный и образный ряд в Blackwood Crossing на уровне, то в идейном и непосредственно сценарном плане проекту не хватает глубины и достоверности. Это неприятные палки в колеса прекрасной концептуально игре. Но трогательная история все-таки способна растопить чувствительное сердце. | 7 |
Видео:
Источник: 3DNews