Ролевой экшен NieR: Automata от Platinum Games оказался достаточно успешным в коммерческом плане, чтобы Square Enix дала зелёный свет на разработку продолжения. Но даже по прошествии четырнадцати месяцев с момента релиза его продолжают активно покупать. Недавно на официальной Twitter-странице игры появилась информация о том, что цифровые продажи и розничные отгрузки игры в сумме превысили 3 млн экземпляров.
В мае прошлого года Square Enix сообщала о 1,5 млн копий игры, которые ей удалось совокупно поставить в торговые точки и продать в «цифре». По-прежнему неизвестно, как продажи разделились по платформам.
PlayStation®4/Steam『NieR:Automata』の世界累計出荷・ダウンロード販売本数が300万本を突破いたしました。本当に、本当にありがとうございました。 #NieR #ニーア pic.twitter.com/5mjpREUdEC
— NieR公式PRアカウント (@NieR_JPN) June 6, 2018
Изначально игра задумывалась как PC-эксклюзив, но затем её решили выпустить и на PlayStation 4 (компьютерная версия задержалась на неделю). В начале прошлого месяца известный французский сайт Jeuxvideo сообщил о разработке варианта для Xbox One, но эта информация пока не подтверждена. Как утверждают журналисты, перенести игру на вторую ведущую консоль издателя убедили высокие западные продажи (в Японии консоли семейства Xbox традиционно не пользуются популярностью). Возможно, версию для этой консоли анонсируют на пресс-конференции Microsoft в рамках выставки Е3 2018.
Ещё в прошлом году разработчики неоднократно отмечали, что хотели бы поработать над сиквелом NieR: Automata, а в сентябре на японском сайте Square Enix появилась вакансия сценариста новой игры серии. Над следующим проектом снова работают Ёко Таро (Yoko Taro) и Ёсуке Сайто (Yosuke Saito), первый из которых выступил режиссёром и ведущим сценаристом, а второй — продюсером обеих NieR.
Если оригинальная NieR провалилась в продажах и разорила студию Cavia, которая вскоре закрылась, то NieR: Automata, созданная Platinum Games под руководством тех же ключевых разработчиков, напротив, превзошла все ожидания. Она попала в число самых высокооценённых игр 2017 года (Metacritic — 84–88 из 100 баллов) и, по словам геймдизайнера Хидеки Камии (Hideki Kamiya), уберегла создателей Bayonetta и Vanquish от финансового краха.
Таро охотно даёт интервью, в которых порой раскрывает неожиданные подробности разработки игры. В мартовской беседе с USgamer он, например, рассказал, что проект едва не отменили, потому что Таро не любит рано просыпаться. «Рабочий день в Platinum Games начинается в 9:30, но я, будучи фрилансером, не могу вставать так рано, — пожаловался он. — Какое-то время мы постоянно ругались из-за этого, и NieR: Automata оказалась под угрозой отмены лишь по этой причине. И это не шутка. Но теперь у нас свободный график, на работу можно приходить когда угодно. Так что проблемы больше нет». В том же интервью он поведал, что в игру планировалось добавить поддержку кооперативного и соревновательного режимов. Но разработчики отказалась от этой затеи, поскольку мультиплеер не слишком вписывался в общую концепцию.
В NieR: Automata целых 26 концовок, но, как выяснилось в мартовском интервью Famitsu, игра таит ещё какой-то секрет, который разработчики пока не собираются раскрывать. Авторы обещают, что геймеры разгадают его когда-то в будущем, и заранее предупреждают, что он окажется «неприятным».
В другом интервью Таро признавался, что хочет сделать сиквел NieR: Automata и не против поработать над новой Drakengard, если Square Enix выделит на неё деньги.
Сейчас Platinum Games также работает над Bayonetta 3 для Nintendo Switch, мобильной игрой World of Demons и неанонсированным экшеном, который «перевернёт жанр с ног на голову».
6 июня Таро исполнилось 48 лет, по случаю чего в его микроблоге появилась мрачная картинка в сопровождении сообщения, отмеченного характерным для геймдизайнера чёрным юмором. «Я стал ещё ближе к смерти», — написал он.
48。皆様ありがとうございます。今年もまた一歩安らかな死に近づきました。
48. Thank you everyone. I went close to death with peace. 🙂 pic.twitter.com/01DkqtEwJz
— yokotaro (@yokotaro) June 6, 2018
Источник: 3DNews