Разработка шестой части серии хорроров Five Nights at Freddy’s прекращена, хотя игра даже не была официально анонсирована. Об этом создатель серии Скотт Коутон (Scott Cawthon) объявил на странице Five Nights at Freddy’s: Sister Location, пятой части основной серии, в Steam Community. В том же сообщении он рассказал о причинах внезапного решения.
«Последний месяц я намекал на разработку новой игры, над которой работал всё это время (называйте её Five Nights at Freddy’s 6, если вам угодно), — написал Коутон. — Но, изо дня в день заставляя себя продолжать трудиться над ней, я кое-что осознал. Я не хочу делать эту игру. С каждой новой частью планка ожиданий поднимается. Я просто обязан сделать каждую игру лучше предыдущей. Давление [со стороны фанатов] нарастает, и я опасаюсь, что жертвую своей жизнью ради соответствия этим ожиданиям».
«Взвесив все за и против, я решил прекратить работу над проектом, — написал он далее. — Я не собираюсь рассказывать, какой была эта игра, и попросил людей, помогавших мне, никогда не разглашать какую-либо информацию о ней. Вы ничего о ней не узнаете, вот и всё».
«Значит ли это, что я прекращаю делать игры? — продолжил Коутон. — Нет, вовсе нет. Это значит, что я хочу вернуться к играм, разработка которых приносит мне удовольствие. Также не стоит думать, что я окончательно забросил Five Nights at Freddy’s. На самом деле первая игра, за создание которой я планирую приняться, имеет все шансы вам понравиться. Помните Foxy Fighters? Мне было весело работать над ней, и я не испытывал никакого давления ожиданий, зная, что делаю игру для поклонников. Вот какими проектами я хотел бы заняться сейчас. Может, я даже выпущу симулятор пиццерии, кто знает. Суть в том, что это должна быть игра, которую я буду делать с удовольствием, и только для фанатов».
Коутона несложно понять: все пять частей основной серии и ролевое ответвление, Five Nights at Freddy’s World, вышли меньше чем за 2,5 года. Четвёртая игра должна была стать последней: она была анонсирована как Five Nights at Freddy’s: The Final Chapter, но впоследствии разработчик отбросил вторую часть названия. После её выхода автор пожаловался на обилие негативных высказываний в свой адрес, которые связал с огромной популярностью игр. Хотя серия не может похвастаться высокими оценками СМИ (критики тепло приняли лишь первую часть, последующие же имеют средний рейтинг на Metacritic в районе 50–60 баллов из 100), а последние три части ещё и не слишком успешно продаются, вокруг неё сформировалось преданное фанатское сообщество. Своей известностью серия обязана в том числе видеоблогерам и стримерам: их стараниями Five Night’s at Freddy’s 3 оказалась на третьем, а Five Night’s at Freddy’s 4 — на шестом месте в списке популярнейших видеоигр YouTube в 2015 году.
Как бы то ни было, серия не мертва. В производстве находится фильм по её мотивам от кинокомпании Blumhouse, которой Коутон очень доверяет. Также геймдизайнер планирует выпустить VR-игру в этой вселенной, как-то разрешить клиффхэнгер из финала второй книги и ознакомиться с фанатскими играми, такими как Five Nights at Candy’s 3, Popgoes, One Night at Freddy’s и The Joy of Creation.
«Надеюсь, вы отнесётесь к моему решению с пониманием и уважением, — добавил разработчик в конце. — Я хочу начать проводить больше времени с семьёй и снова сделать так, чтобы мне было весело разрабатывать игры».
Five Nights at Freddy’s: Sister Location была выпущена на PC 7 октября 2016 года, 22 декабря появилась на Android, а 3 января 2017 года — на iOS. Её рейтинг на Metacritic (62/100) оказался немного выше, чем у четвёртой части, но пользовательские отзывы в Steam характеризуются как «очень положительные». Продажи PC-версии игры составляют порядка 240 тыс. копий — это примерно в три раза меньше, чем у оригинала. 27 августа должен состояться релиз Five Nights at Freddy’s World для мобильных устройств (на PC она вышла 21 января прошлого года).
Источник: 3DNews