О том, что американский программист и геймдизайнер Джон Ромеро (John Romero) работает над новым шутером с видом от первого лица, стало известно ещё в августе 2014 года, однако никакой информации об игре с тех пор не появлялось. На этой неделе разработчик опубликовал тизер-ролик, в котором сообщается, что официальный анонс проекта состоится 25 апреля.
Видео называется «Возвращение» (The Return) и представляет собой пародию на заключительную сцену фильма «Звёздные войны. Пробуждение силы» (Star Wars Episode VII: The Force Awakens). Адриан Кармак (Adrian Carmack), один из четырёх соучредителей id Software, встречает Ромеро в горах Ирландии и протягивает ему клавиатуру и мышь. Адриан (родственной связи с ещё одним сооснователем студии, Джоном Кармаком (John Carmack), он не имеет) работал в id Software художником. Он покинул коллектив в 2005 году — по информации The Wall Street Journal, он был уволен и принуждён продать свою долю компании.
В конце ролика указывается, что игра создаётся студией Night Work Games Ltd. На официальном сайте компании говорится, что она расположена в ирландском городе Голуэй и является «мрачным и жестоким подразделением Romero Games Ltd.».
Возможную информацию о проекте в середине месяца опубликовал журналист портала Shacknews Джон Кифер (John Keefer). «Надёжный анонимный источник» рассказал сотруднику ресурса о сайте HOXAR Inc., который якобы имеет отношение к новой игре Ромеро. Название HOXAR Inc. носит фигурирующая в игре технологическая компания, а сам сайт и страница в Facebook, по всей видимости, — часть вирусной маркетинговой кампании. Нечто подобное устраивали Square Enix для продвижения Deus Ex: Human Revolution (sarifindustries.com) и 2K Games незадолго до анонса XCOM 2 (adventfuture.org). Связь сайта со своим новым проектом Ромеро подтвердил в своём микроблоге.
HOXAR Inc. занимается созданием голографических технологий, которые «оставляют в прошлом технологии виртуальной реальности». Сайт посвящён технологии «цифровой реальности» под названием «Чёрная комната» (Blackroom) — аналогу голографической палубы из «Звёздного пути», позволяющему погрузиться в искусственную реальность «без физических ограничений». Она опирается на технологию «предсказания памяти» (Predictive Memory Technology), которая анализирует память пользователя и воссоздаёт на её основе «невероятно правдоподобное, непредсказуемое и чуткое» окружение.
Ромеро, стоявший у истоков серий Doom, Quake, Hexen и Wolfenstein, внёс весомый вклад в популяризацию жанра шутеров с видом от первого лица. Последней игрой, над которой он работал в качестве директора по разработке, стал шутер Daikatana, выпущенный в июне 2000 года и получивший смешанные отзывы прессы. В январе этого года геймдизайнер создал новый уровень для оригинальной Doom 1993 года выпуска.
Источники: