Создание персонажа с целью полного раскрытия контента в игре Baldur’s Gate 3

Создание персонажа с целью полного раскрытия контента в игре Baldur’s Gate 3

Народ, теги проставил, много, так что у кого горит попа от обилия информации по БГ3 сами виноваты 🙂

Всем привет, кто-то из вас уже читал мой лонг про монаха, но я думал думал и решил что борцов и так хватает в игре, и что неплохо было бы сделать персонажа, который узнает контент игры на максимум. Что это значит? Дело в том, что игра завязана на навыках, не боевых типа возможности носить броню или разное оружие, а мирных, так сказать исследовательских. Приведу пример, самый простой, разговор с НПС. Там можно запугать, обмануть, убедить и прочее. Всё это разные навыки. И если ты кого-то убедишь в чем то, тебе могут дать квест, или рассказать историю, или дать предмет или откроют дверь и прочее. Это самое элементарное, разговорные навыки, они очень необходимы в БГ3. Но есть еще и другие, которые отлично работают в открытом мире. такие как скрытность, ловкость рук, история, расследование, медицина. То есть идем мы по дороге, оп, пошла проверка внимательности, и если кто-то из группы её прошел появляется кучка земли, раскопал (нужна лопата), получил сундук, открыл (иногда взломал) и получил предметы. Или идете вы мимо водопада, оп, пошла проверка, если пройдете, увидите что за водопадом оказывается пещера. Или просто на полу растение растет, если получится пройти проверку то, допустим, сопартиец скажет что это ядовитые растения, на корни не наступайте, и эти корни подсветятся, а иначе бы наступили и освободили облака ядовитого газа. Также в разговорах вам могут втирать что-то типа «выпей, добавит сил», а вы пройдете проверку медицины и скажете «я узнаю этот запах, ты что задумал меня усыпить и ограбить?». В склепе может быть надпись на непонятном языке, но если пройти проверку, то она будет переведена и поведает об опасности, или наоборот расскажет интересную историю. И так далее, проверки навыков происходят постоянно, каждые несколько минут. В общем чем больше мы будем проходить проверок тем больше контента увидим. Это пассивный процесс, не пугайтесь, просто над головами персонажей появятся кубики маленькие и будет написано «проверка провалена», значит не повезло. Всего навыков в раннем доступе 18, может на релизе еще добавят. Их можно получить разными способами, и сейчас я попробую создать персонажа, который будет владеть максимальным количеством.

Так вот «владеть навыком» это значит при броске прибавлять Бонус умения. А если навыка нет, то бонус не добавить и проверки пройти сложнее. Также есть мастерство в навыке. Это когда мы добавляем двойной Бонус умения. На 9м уровне это будет +8 к броску, очень жирно и сильно помогает. Ну, вроде разобрались, приступим.

Класс, конечно, Бард, прочитав описания его умений поймем почему.

ВДОХНОВЕНИЕ БАРДА. Вы должны бонусным действием выбрать одно существо, отличное от вас, в пределах 60 футов, которое может вас слышать. Это существо получает кость бардовского вдохновения — к6. Это существо может один раз бросить эту кость и добавить результат к проверке характеристики, броску атаки или спасброску, который оно совершает. Вы можете использовать это умение количество раз, равное модификатору вашей Харизмы. Восстанавливается на долгом отдыхе. Ваша кость бардовского вдохновения изменяется с ростом вашего уровня в этом классе. Она становится к8 на 5-м уровне, к10 на 10-м уровне. На самом деле для боя это помойка, грубо говоря 3 раза до д6 урона за 3 боя, капля в море. На спасброски только если кидать, ну или если шанс попадания очень низкий. После 5 уровня кость уже будет Д8, и восстанавливаться на коротком отдыхе, вот это уже норм будет.

МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ. Вы можете добавлять половину бонуса мастерства, округлённую в меньшую сторону, ко всем проверкам характеристики, куда этот бонус еще не включён. Одна из лучших способностей, для нашего отыгрыша очень полезно.

ПЕСНЬ ОТДЫХА. Вы с помощью успокаивающей музыки или речей можете помочь своим раненым союзникам восстановить их силы во время короткого отдыха. Неплохо, больше лечения на коротких отдыхах.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Выберите 2 навыка из тех, которыми вы владеете. Ваш бонус мастерства для этих навыков удваивается. На 10-м уровне вы можете выбрать еще 2 навыка и получить для них это преимущество. Пушка просто, то что надо, удвоение искусности, это очень много, этот навык и делает нас лучшим классом для открывания контента.

ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ. Вы восстанавливаете истраченные вдохновения барда и после короткого и после продолжительного отдыха.

КОНТРОЧАРОВАНИЕ. Вы можете действием начать исполнение, которое продлится до конца вашего следующего хода. В течение этого времени вы и все дружественные существа в пределах 30 футов от вас совершают спасброски от запугивания и очарования с преимуществом. Абсолютная помойка, забыли про это недоразумение.

ТАЙНЫ МАГИИ. Выберите два заклинания любых классов, включая ваш собственный. Эти заклинания должны быть того уровня, который вы можете использовать, или являться заговорами. Теперь эти заклинания считаются для вас заклинаниями барда. Отличная вещь, можно выбрать вообще любые заклинания из игры, друидские там, или колдунские.

Как видно, у Барда есть проседание на уровнях с 5 по 10, где мы почти нифига не получаем, просто новые заклинания и улучшения костей, а вот 3 и 10 ключевые для нас.




Подклассы

Не будем обозревать лишние, которые пытаются сделать из Барда борца (курам на смех) и рассмотрим единственно верный для нас.

КОЛЛЕГИЯ ЗНАНИЙ

Если вы присоединяетесь к коллегии знаний, вы овладеваете тремя навыками на ваш выбор. ОГО, это просто невероятно, какой роскошный подкласс для наших целей. Если существо, которое вы можете видеть, в пределах 60 футов от вас совершает бросок атаки, урона или проверку характеристики, вы можете реакцией потратить одну из ваших костей бардовского вдохновения, и вычесть результат броска этой кости из броска этого существа. Короче, спасаем себя и товарищей от атак или заклинаний. Вы можете выучить 2 заклинания из доступных любому классу на свой выбор. Круто, еще 2 любых заклинания, итого 4. Надо посмотреть «Топ лучших заклинаний в ДнД» чтобы не набрать всякий мусор.

ПЛУТ. Если мы посмотрим знакомую уже табличку, то увидим что навыки при мультиклассе мы получим только от плута и следопыта, ну и барда. НО дело в том, что при создании персонажа Бард и Следопыт могут выбрать 3 навыка, неплохо. Но Плут может выбрать 4! И причем сразу при создании Плут получает Мастерство в 2х навыках, что удвоит получаемых Бонус!!! Это просто сказка, такого буста навыков нет ни у кого. Так что начинаем мы за Плута, берем 4 навыка, 2 Мастерства, играем 30 минут и со второго уровня берем Барда и с ним до конца.

РАСА

Где же еще взять навыков, конечно в расе. Тут есть что выбрать. С расами надо внимательно, на релизе добавят много новых рас, надо будет их проверить, также переделают людей и полуэльфов, так как у них забрали их главные приколы. Так что на релизе посмотрите, может будет что хорошее. Полуорк, дает он нам Запугивание. Здоровенный зеленый качок играющий на скрипке 🙂 Типичное ДнД. Полуэльф по идее должен давать 2 навыка на выбор, но не дает, Ларианы решили так. Скальный гном. Дает Мастерство(!) в Истории, нифига себе, не просто навык, а целое мастерство в нем, хорош. Легконогий полурослик дает Скрытность. Лесной полуэльф дает Скрытность. Гитьянки дают Магию. Дроу дают Внимание. Эльфы все дают Внимание, а Лесной эльф еще и Скрытность.

Вот и найден победитель, Лесной эльф, целых 2 навыка. Но повторюсь, на релизе надо перепроверить новые или измененные расы.

Происхождение.

Любое происхождение дает 2 навыка, нам надо выбрать чтобы среди них не было Внимания и скрытности, они у нас уже есть от расы. Очевидно, что все 18 навыков нам не взять, лично я буду избегать околобоевых навыков, так как они не откроют нового контента, а просто делают жизнь комфортнее. Так что я избегаю Атлетику, Акробатику, Ловкость рук и Скрытность тоже бы не брал, если будет другая раса с навыками то тогда возьму её и скрытность не буду брать. Ловкость рук для взлома замков, у меня в пати будет Астарион, плут-вор, этим будет заниматься он. Всего 11 происхождений пока, из них Бродяга, Преступник, Шарлатан, Артист, Скиталец, Солдат мимо, остается всего 5, выбирайте какой понравится.

Снаряжение и характеристики

Так как мы максимально не боевой класс, то все вещи, которые найдем, должны помогать нам проходить испытания, то есть ищем шмотки с «+1 к испытаниям харизмы» и так далее.

Характеристики я выберу Харизма и Ловкость по 16

Выносливость 12

Сила 8

Интеллект и Мудрость, один 10 другой 12, я выбрал Мудрость, так как в ней более полезные навыки, такие как Проницательность и Внимание.

В итоге на страте у меня получились следующие умения:

Обман

Проницательность

Запугивание

Расследование

Внимание (мастерство)

Исполнение

Убеждение (мастерство)

Скрытность

Далее на 2м уровне мы берем еще 1 навык от мультикласса в Барда. На 3м компетентность берем в Обмане и Проницательности. Также на 3м у подкласса берем 3 навыка на выбор, я возьму Дрессировка, История и Религия. На 10м компетентность в Запугивании и Расследовании.

Получаем всего 12 навыков из 18ти, если убрать боевые, из 15ти. В остальных получаем половину бонуса от Мастера на все руки. А также имеем мастерство в 6 навыках.

На мой взгляд получился просто шикарный персонаж для максимального раскрытия контента в игре. Да, этот вариант не для максимальной сложности, так как Бард в бою средненький персонаж, но и боев в таком раскладе будет в 2 раза меньше, будем договариваться.

Ждем 2 дня и врываемся!

#baldursgate #baldursgate3 #dnd #dnd5e #long #longread.

 

Источник

Baldurs, Gate, игре, контента, персонажа, полного, раскрытия, создание, целью

Читайте также