Тезисно.
Ремейк Resident Evil 3 вызвал бурю обсуждений неделю назад, когда спало эмбарго на публикацию обзоров. Несмотря на всё ещё высокие оценки, некоторая часть рецензентов осталась недовольна сильными отклонениями от оригинала. Другие же хвалили игру за переработанный сюжет и потрясающе воссозданное чувство страха и напряжения.
Так, уже понятно, что ремейк Resident Evil 3 более дискуссионный: кто-то будет тосковать по старым локациям, нелинейности и головоломкам из оригинала, другие же будут рады переработанным уровням и линейному повествованию с упором на режиссуру катсцен.
Ясно лишь одно: ремейк Resident Evil 3 — это совсем другая игра, но это не делает её плохой.
- Зрелищность — ключевая характеристика игры. Ремейк RE3 делает большую ставку на размах и масштаб действий. Взрывов и погонь здесь намного больше, чем в прошлогоднем ремейке. А кат-сцены поставлены c акцентом на кинематографию.
- Графически игра сделала большой шаг вперёд. Опять же сравнивая с прошлогодним релизом, картинка стала более чёткой, лица — более живыми, а анимации — естественнее.
- Resident Evil 3 крайне богата на события. Подобно хорошему боевику сюжет не стоит на месте, и Джилл постоянно куда-то мчится.
- Как и RE2, RE3 полна бэктрекинга. Найдя отмычку или болторез возвращаешься на основные локации игры, чтобы открыть ранее запертые двери.
- Основных локаций три: улицы Раккун-сити, больница и подземный комплекс — и каждый раз попадая в следующую область уже никак не вернуться на предыдущую. Из уникальных уровней: лабиринт с мутировавшими жуками, канализация, знакомый полицейский участок, а также улочки вдоль него.
- В Resident Evil 3 удивительная динамика, которая не даёт игроку заскучать. Открытая локация с зомби, коих нужно либо убить, либо оббегать; закрытая дверь или сундук, который требуется открыть; необходимый эксплоринг локаций для нахождения ключа, карты или всяческих улучшений по типу прицела для пистолета или увеличенного магазина для дробовика. Экшеновые эпизоды чередуются с мирными, оттого ни один, ни другой элемент игры не успевает надоесть.
- Resident Evil 3 всё ещё хоррор. Несмотря на обилие постановочного экшена, хоррорная часть никуда не делась. Понятно дело, что страх — эмоция субъективная: кто-то смотрел «Звонок» и ужасался от происходящего, а кто-то воспринимал кино исключительно как детективный триллер. Тут всё зависит от того или иного человека. Субъективно же скажу, что, несмотря на то, что действия из закрытого полицейского участка перебросились прямиком на улицы Раккун-сити, играть в RE3 всё ещё жутко. Ходишь ты по улицам и постоянно слышишь сопения мертвяков, а как заходишь в помещения, то появляется ощущение, будто кто-то следует прямо по пятам — в целом, эмоции схожие с Resident Evil 2.
- Больше всего на ремейк RE2 походит секция в больнице: огромное количество трупов, много крови в помещениях, постоянные посторонние звуки — а ещё музыка, добавляющая жути в самые напряжённые моменты. Данный уровень за Карлоса можно назвать самым атмосферным во всей игре.
- Немалый плюс игры: всё ещё отличная оптимизация. Даже на старых машинах (личный пример: i7 6700k, RX 480) можно не бояться сильных просадок и играть на приличных настройках со стабильными 60 кадрами в секунду. На консолях история чуть сложнее.
- Сложность. На стандартной патроны и «аптечки» не то, чтобы в избытке, но ресурсов всегда хватает. С включением хардкор-режима играть напряжённее, однако третья сложность стала более казуальной. Во-первых, уворот — «имба», если научиться ловить правильный тайминг. Во-вторых, для сохранения прогресса теперь не нужно искать чернила — сохранения происходят так же, как и на стандартном уровне сложности. В-третьих, автоматические сохранения никуда не делись — умирая в патовой ситуации можно не бояться, что игра откинет вас сильно далеко. Ну и последнее: ресурсов на уровнях поменьше, но всё ещё достаточно для убийства каждого встреченного зомби. Нехватки патронов или трав не ощущается.
- Resident Evil 3 относительно короткая. Если бежать напролом по сюжету, забывая исследовать окружение, то игру даже на «хардкоре» можно пройти за 4 часа. Тем, кто знаком с оригиналом и ремейком второй части, будет ещё легче «пробежать» игру. Если же изучать локации, искать патроны, улучшения, читать записки, то на прохождение уйдёт часов 6-7 — примерно на 2 часа меньше, чем такое же прохождение обеих кампаний в RE2.
- О слабых сторонах. В Resident Evil 3 ощущается «налёт» спешки. В первую очередь это замечается в явном даунгрейде физики зомби. Теперь их части тела не постепенно отваливаются, как в RE2, а чуть ли не взрываются. Также убрали и возможность расчленения трупов. Из-за чего эти элементы игры пришлось урезать, учитывая что в ремейке второй части эти механики прекрасно работали, непонятно.
- Во-вторых, в игре очень мало головоломок, а те что есть — предельно простые. В оригинале 1999 года загадок было заметно больше. В ремейке их урезали, видимо, в угоду сохранения динамики.
- В-третьих, Немезис. Демоверсия создавала впечатление, что Немезида, подобно Тирану из RE2, постоянно будет преследовать Джилл. Финальная игра разрушила это ожидание. Появляется он исключительно по скрипту и какого-то истинного ужаса не внушает. В большинстве стычек от него попросту нужно убегать, а бояться прямых атак теперь не стоит — спасибо механике уклонения. Но стоит признать, абсолютно каждое появление Немезиды сделано весьма эффектно.
- Не стоит забывать, что в оригинальной RE3 1999 года была интересная механика выбора действий в сценах появления Немезиса. Да, большинство этих выборов никак не влияли на глобальную историю, но они привносили элемент реиграбельности. От ваших решений, например, зависело куда Джилл отправится первым делом, а какую локацию оставит на потом; будет ли она сражаться с Немезидой или убежит от него. Capcom отказалась от этой механики для того, чтобы авторы могли сконцентрироваться на прямолинейной законченной истории — и в целом, у них это получилось. Но честно говоря, этих маленьких сюжетных разветвлений многим фанатам явно не хватает. Всё-таки в 99-м это была «фишка» игры.
- Ну, и в последнюю очередь — локации. В сравнении с оригиналом, они стали меньше, а путь от одной до другой сильно упрощён. Некоторые уровни и вовсе пришлось вырезать. На замену пришли два совершенно новых места действия: лабиринт с генераторами и жуками-мутантами и канализация с жабами-переростками.
После прохождения «новая» Resident Evil 3 не вызывает чувства разочарования. Конечно, есть слабые места, над которыми стоило поработать чуть дольше — в этом плане игра проигрывает прошлогодней чуть ли не идеальной Resident Evil 2. Но несмотря на все минусы, общие впечатления всё ещё положительные.
Resident Evil 3 2020 года — это не привычный в понимании ремейк. Скорее, игра ощущается как полноценное переосмысление, где от игры 1999 года взят лишь сценарий, и то не целиком. Да, игра потеряла многое от оригинала, но и размещает акценты она иначе — иначе игры 99 года, иначе ремейка второй части.
Resident Evil 3 просто другая. Плохо ли это — решать исключительно каждому. Одно ясно точно: неоднозначность этой части уже стала предметом для бурных дискуссий.