Короче, забывайте про своих Ноланов и Вильневых. Я нашел лучшее кино 2022 года (возможно и всех последующих). Если кто считает, что в сейчас году нельзя снять смешную комедию, то вот она. «Сотни Бобров» — это как если бы абстрактную книжку Джека Лондона про внутреннюю силу человека перед лицом природы экранизировали в виде Looney Tunes, у которых забрали карандаши и краски, поэтому пришлось делать свои мультики в виде кино. Черно-белого и немого.
Мой новый любимый режиссер Майк Чеслик раздобыл где-то 150 тысяч долларов и снял чертов шедевр. Сначала может показаться, что «Сотни бобров» — это и есть просто набор гэгов в стиле Койота и Дорожного Бегуна, но там четко прослеживается трехактная структура, путь героя аккуратно выстроен по Кэмпбеллу. Фабула простая: главный разгильдяй, который числится в титрах как Джим Каяк, гнал какую-то яблочную самогонку и в глубоком запое не заметил, как бобры подточили его винокурню и умыкнули запасы драгоценной влаги (это чеховское ружье, которых тут много), очнулся бедолага в сугробе и обнаружил, что теперь у него нет ни бухла, ни дома, да и почти вообще ничего. Попытав счастья в охоте и рыбалке, он приходит к дому торговца, который меняет всякую всячину на тушки убитых бобров. А еще у хозяина лавки есть красавица-дочь, но чтобы добиться ее руки и сердца нужен не один и не десяток, а сотни бобров.
И если вашему сердцу мил черный юмор и гэги из мультфильмов 40-з-50-х, то «Сотни бобров» — это та отдушина в которую вы с детства хотели проораться. Тут есть повторяющиеся шутки, повторяющиеся шутки внутри повторяющихся шуток, комедийные чеховские ружья и даже комедийные чеховские ракетницы. Понимая, что средствами кино (особенно средствами кино за 150К) не передать динамику Луни Тьюнз, режиссер изобретает свою, с неуклюжими ростовыми куклами и мультяшной физикой. Да, здесь будет полно хитроумных ловушек в духе Койота, но все они выстраданные личным опытом Охотника и по абсурдности граничат с загадками из ранних адвенчур ucas Arts. Еще фильм не церемонится с пушистыми зверюшками, но расчлененка еще никогда не была такой смешной.
А еще Майк Чеслик подсмотрел прогрессию из выживачей и намотал на нее весь сюжет. И до конца фильма не отпускает чувство, что смотришь экранизацию, а жанровые приемы из финальной секции — это будто фансервис и пасхалки, но оригинальной игры никогда не существовало в природе. И ближе к концу даже хочется, чтобы она была.
Чтобы немного четче представить себе творческий метод, можно ознакомиться с трейлером, но я рекомендую для пущей внезапности идти на просмотр без подготовки. Чтобы сильнее проняло. Бросайте там, что смотрели, подвигайте в очереди сериал про Сегуна, тут у нас штучное.