Sonic the Hedgehog в этом году отмечает 30-летний юбилей. История скоростного персонажа

Sonic the Hedgehog в этом году отмечает 30-летний юбилей. История скоростного персонажа

Время бежит очень быстро, и в этом убеждаешься, когда узнаешь, что одному из героев видеоигр, с которыми многие из нас просиживали до утра, исполняется уже 30 лет. Кажется, что первая игра про скоростного синего ежа появилась совсем недавно, но нет — на носу, в июне, круглый юбилей Соника.

С течением времени общий стиль прорисовки персонажа, некоторые его характеристики и даже заявленный возраст менялись. Сейчас Соник чуть более взрослый, что ли, персонаж сильно отличается от изначальной концепции. Но это все тот же герой. Под катом — история ежа, защищающего своих друзей от антагониста, доктора Роботника, и описание наиболее интересных игр с этими персонажами.

Когда и почему Соник был создан?


Компании Sega понадобился герой, который стал бы таким же популярным, как сантехник Марио, который в 90-х был одним из самых известных игровых персонажей. В апреле 1990-го года команда AM8 принялась за разработку. Придумали и реализовали персонажа художник Наото Осима, программист Юдзи Нака и дизайнер Хирокадзу Ясухара.

Но не стоит думать, что ежик появился вдруг и сразу. До него команда придумала множество других героев, включая броненосца, кролика, пса и даже президента США Теодора Рузвельта. Его нарисовали как человека в пижаме, причем образ получился настолько удачным, что даже после выбора Соника в качестве протагониста второго персонажа решили не забывать, а сделать антагонистом, чуть изменив внешний вид, чтобы на Рузвельта уже не было похоже.

На общем собрании, которое организовала Sega, решением большинства был выбран именно ежик. После этого оставалось придумать ему простое и запоминающееся имя. Сначала было предложено имя Нидлмаус.

Изначально эскиз был черно-белым, но позже его раскрасили, причем сразу в те цвета, которые мы видим и сейчас. Имя заменили чуть позже на Соник. Стоит отметить, что изначально образ ежика был несколько пугающим — у него были острые клыки, которые торчали почти как у саблезубого тигра. Это была работа японцев, углы которой несколько сгладили американцы — они сделали протагониста более дружелюбным.

Интересный момент — в ходе проработки характеристик персонажа был допущен один просчет. Один из разработчиков, отвечавший за физику главного героя, не знал, что ежи умеют плавать. Поэтому и Соник был лишен такой способности.

Ежика сделали быстрым и нетерпеливым — такой персонаж не мог устоять на месте. Он нервничал, когда ему приходилось оставаться в бездействии, а в одной из игр он и вовсе убегал за пределы экрана, если игрок ничего не предпринимал в течение трех минут. Ну а что — играть нужно, а не ходить где-то.

Чуть позже ежику добавили друзей — двухвостого лисенка, который умеет летать и ехидну Наклза, героя, который помогал пробивать стены, разрушать камни и выполнять прочие силовые задачи. Все они боролись с доктором Роботником.

Самые известные игры с Соником


С момента выхода первой игры про Соника мир увидело свыше 120 разных проектов франшизы — на самых разных платформах, от консолей до мобильных телефонов. Есть интересный нюанс — впервые Соник появился не в собственной игре, а в гоночной аркаде Rad Mobile. Там он висел в качестве украшения.

Ну а теперь давайте вспомним игры про Соника.

Sonic the Hedgehog

Здесь он появился как самостоятельный и весьма нетерпеливый персонаж. На ежа он был не слишком похож, но геймерам протагонист очень понравился. Причем если Марио больше подходил для младшей возрастной категории (понятно, что после появления игры в нее играли и млад, и стар), то Соник уже позиционировался как более взрослый герой. Во многом именно благодаря Сонику компании Sega удалось быстро получить огромную часть рынка игр и консолей.

Соник стал сенсацией, началом целой франшизы, в которую входили другие игры, комиксы, мультфильмы и даже фильмы.

Sonic X-treme

Эта игра должна была стать следующим большим шагом в истории Соника. Но, к сожалению, не стала. Тому есть несколько причин. Во-первых, геймеры ожидали уже иного, более «зрелого» Соника. Во-вторых, у разработчиков возникли проблемы с игровым движком Sonic Team. В-третьих, разработчики стали понимать, что игра получается не самой удачной и потеряли энтузиазм. Через несколько месяцев разработки один из ключевых членов команды тяжело заболел и выпал из процесса. Игру отменили. В последней попытке сделать хоть что-то Sega портировала изометрическую игру Sonic 3D Blast на Sega Saturn. Но ничего хорошего это не дало, игра не была эксклюзивом, а именно их, эксклюзивных игр серии Sonic, ждали владельцы консоли Sega Saturn.

Sonic R.

Это была гоночная игра, на выбор игрок получал десять персонажей серии игр Sonic the Hedgehog. Команде героев нужно было победить все того же доктора Роботника, не дав ему украсть Изумруды Хаоса, которые понадобились антагонисту для очередной попытки поработить мир.

Игра была трехмерной, с неплохой графикой. Но вот управление было откровенно неудачным, его даже называли «попыткой пройти по льду в пьяном виде». Еще один недостаток — малое время прохождения, игра была ну очень короткой.

Тем не менее, многим геймерам игра понравилась, поскольку в ней были скрытые трассы, секретные двери, сокращающие время прохождения и другие возможности. В общем, хитом продаж ее назвать было сложно, но запомнилась многим.

Sonic the Fighters

image

Снова новый жанр для Соника — Sonic the Fighters является файтингом. Вышла игра в 1996 году на игровом автомате Sega Model 2B. Чуть позже ее портировали для PlayStation 2 и GameCube. На Saturn и эта игра не попала, поскольку ко времени выхода игры продажи консоли терпели катастрофу в США.

Но игре было что показать — хотя бы потому, что здесь используется полигональная трехмерная графика. А еще в игре был мультиплеер. Базируется игра на движке Fighting Vipers, адаптированным для Соника. К слову, для этой игры разработчики создали двух новых героев, включая динамита Бина и белого медведя Барка. Используя чит-код, можно добиться появления секретного персонажа — кошки Хани.

Sonic Jam

А это не одна игра, а сразу четыре. Разработчики взяли игры для Genesis, обновили их и представили в качестве пакета. Релиз состоялся для Sega Saturn в 1997 году. Скорее всего, игра была выпущена для поддержания интереса геймеров, поскольку популярность Соника стала понемногу убывать.

В сборник вошли такие игры, как Sonic the Hedgehog, Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles (вместе с дополнениями Blue Sphere, Sonic 2 & Knuckles и Sonic 3 & Knuckles). Был и бонус — уровень «Sonic World», выполненный полностью в трёхмерной графике. Он давал возможность изучить историю игр про Соника с 1991 по 1997 годы.

Sonic Jam стал достаточно успешным проектом, так что после него Sonic Team решила начать разработку полноценной трехмерной игры.

Sonic Adventure

После отказа от Saturn, Sega стала активно развивать Dreamcast. На этот раз для консоли был подготовлен проект Sonic Adventure, который получился действительно отличным. Игра представляет собой насыщенное и красочное приключение с большим количеством персонажей и шикарным игровым процессом.

Это был полностью трехмерный платформер, первый в серии игр о Сонике. По Сюжету Соник с друзьями должны были вступить в борьбу с монстром Хаосом.

Игра настолько понравилась геймерам, что было продано свыше 2,5 млн экземпляров — это лучший результат для Dreamcast, больше никакая другая игра для этой платформы не расходилась таким тиражом. В целом, это было реально новое слово в разработке игр.

Sonic Heroes

Еще один очень успешный проект серии игр про Соника. Подготовили игру специалисты Sonic Team из США. Издателем, как водится, выступила Sega. Sonic Heroes вышла сразу на GameCube, PlayStation 2 и Xbox, став одним из наиболее продаваемых тайтлов для всех платформ. Несмотря на то, что Nintendo была главным конкурентом Sega, игру все же выпустили и на GameCube.

Игроку нужно было выбрать команду из трех персонажей для продвижения по игровому миру. Отличием этой части стало появление особых уровней, предназначенных для сбора Изумрудов Хаоса. Здесь же можно было набрать и дополнительные жизни.

В целом, 2003 год, когда игра вышла (изначально лишь в Японии, годом позже — в других странах), стал очень успешным для франшизы Соника. В это время вышел анимационный сериал, фигурки героев стали раздавать в МакДональдс, вышло несколько других игр для разных платформ.

Все эти игры, несмотря на некоторые проблемы, относились к периоду процветания франшизы. Потом что-то пошло не так. Компания Sega преобразовала Sonic Team в Sega Studios и начала работу с выпуска спин-оффа Sonic Adventure 2. Это была не самая плохая игра, но вот дальше команда столкнулась с кризисом. Из проекта ушел Юдзи Нака, руководство Sega стало оказывать сильнейшее влияние на Sega Studios, требуя перезагрузки франшизы. Из этого мало что получилось — у Соника начался период неудач.

Возможно, перезагрузка и не была нужна. Так, в 2017 году появилась Sonic Mania, которая стала коммерчески успешным проектом. Она стала самой популярной игрой про Соника с момента расцвета серии на Sega Genesis. В то же время, это была игра в духе и стиле первых тайтлов про Соника без всяких попыток что-то там перезагрузить.

Как бы там ни было, стоит надеяться на лучшее и ждать появления новых отличных игр про синего ежика, который может быстро бегать и с помощью друзей спасать мир.

 

Источник

30 лет, sonic, юбилеи

Читайте также