Тематика вестернов мне по-своему близка. В детстве я с упоением читал книги об отважных первопроходцах и алчных старателях. Брет Гард, Майн Рид, Джек Лондон и Фенимор Купер были моими экскурсоводами в жестокий мир Америки 19-ого века, где различные благодетели и соблазны боролись за души людей. Здесь было пролито много крови в ожесточенных схватках, где каждый человек отстаивал свои мотивы. Похоть и набожность, алчность и щедрость, добро и зло шли под руку, разрушая на своем пути судьбы людей. Red Dead Redemption 2 смогла подарить мне тот самый детский восторг от мира Дикого Запада, который я испытывал когда-то давно. Насыщенный сюжет развернется на обширных недружелюбных землях, которым безразлична человеческая жизнь.
Перед нами огромное экшен-рпг в открытом мире. В промежутках между сюжетными миссиями игроку будет предоставлена полная свобода действий, для изучения окрестностей. В нашем распоряжении будет скромный арсенал огнестрельного оружия и различные приспособления для изучения мира. Основной упор сделан именно на исследования, ведь именно тут происходит весь движ. Где-то мы придем на помощь даме попавшей в беду, здесь, по найденному письму, найдем заброшенный дом с тайником, а тут научим мальчишку как правильно ловить рыбу. Здешний мир переполнен активностями, некоторые из которых надежно спрятаны от любопытных глаз. RDR2 это буквально симулятор жизни на Диком Западе, где можно поселиться на долгое время.
Основная механика игры это шкала чести. В мире RDR 2 существуют свои законы, приступив которые, мы становимся нежеланным гостем в городах. Игра ни коем образом не старается связать игроку руки и предоставляет ему обширное поле для фантазий. Мы можем заниматься миролюбивыми делами вроде помощи нуждающимся, отстрелом бандитов или сбором древних костей динозавров. А можем стать жестоким преступником, который грабит банки и дилижансы, берет в заложники людей и устраивает хаос в городах. В зависимости от наших действий, шкала чести будет двигаться в разные стороны и от этого зависит восприятие нашего персонажа окружающим миром. Если мы будем придерживаться «положительной» стороны, то продавцы будут занижать цены в магазинах, на карте мира появятся новые квесты, а у некоторых нпс даже поменяются диалоги. У «отрицательной» стороны тоже имеются свою плюсы и минусы. Как бы мы не пытались балансировать между двумя сторонами, рано или поздно нам придется принять окончательное решение, ведь большинство квестов и снаряжения поздней игры зависят от определенного уровня положительной или отрицательной шкалы чести.
Мир Red Read Redemption 2 поистине красив и огромен. Когда-то я восхищался миром третьего ведьмака, где я часами сидел на Скеллиге в полях и слушал саундреки, но теперь я нашел себе нового фаворита. Да, RDR 2 достаточна требовательна по характеристикам, но это вполне оправданно. Всю игру нас будут сопровождать завораживающие пейзажи, а прекрасное музыкальное сопровождение и эмбиент будут сильнее погружать в игровой процесс. Ты буквально живешь в этом красивом живописном мире и тебе не хочется его покидать.
Для меня RDR 2 стала самой настоящей отдушиной, где проводил неторопливые бессонные ночи, наблюдая за историей Артура Моргана. Иногда создавалось впечатление что я смотрю интересный интерактивный вестерн, где я могу принять участие в создании истории и даже попытаться исправить некоторые события. Я давно не встречал такого большого и проработанного открытого мира, где буквально на каждом шагу есть ивенты и точки интереса. Конечно для закрытия игры на платину придется попотеть, ведь тут достаточно большое количество коллекционных предметов. Но, лично мне, когда я сажусь за очередную игровую сессию, совсем не хочется куда-то спешить. Я размеренно прогуливаюсь по городам, всматриваюсь в пейзажи и всячески впитываю местную атмосферу. RDR 2 это самое настоящее место для рекреации, где можно на время отвлечься от мирских дел и вжиться в шкуру отпетого бандита, который ищет свое место в этом огромном недружебном мире.