После того как я попытался поиграть в игру “Кризис в Кремле” 2017-го года и понял, что ничего не понял, решил — нужен симулятор попроще. И нежданно-негаданно на синем сайте на 3 буквы нашлась “Социализм Симулятор”, причем представлял её сам разработчик. Ну я и решил попробовать.
Игра из себя представляет коктейль два в одном: симулятор управления социалистическим государством и визуальную новеллу с анимешными тянками. Как это должно работать вместе я не понимал, но по мере прохождения сочетание этих двух жанров удивило.
Графика у игры простая, можно даже сказать что её нет: табличка да несколько менюшек. Сверху несколько показателей: деньги — тут всё понятно, население — чем его больше тем проблемнее его кормить, недовольство — когда дойдет до нуля, правителя страны посадят на вилы, очки науки — нужны для открытия технологий, очки промышленности — нужны для технологий и производства, очки армии — чем больше тем лучше страна вооружена. Слева шкала уровня жизни, как и с недовольством — дойдет до нуля народ расчехлит вилы. Справа книга, можно сказать, свод указов которые мы принимаем. Здесь все доступные технологии, производство жилья, продовольствия, электроэнергии и товаров. Ну и внизу кнопка нового хода, с каждым нажатием мы становимся старше на год.
Есть 4 фракции на выбор: эсперантисты, чей лозунг “учиться, учится, учиться!, марксисты-ленинисты за коммунизм в отдельно взятой стране, чучхеисты — за ракеты и кузькину мать и троцкисты — за мир в огне. Насколько я понял, строить чучхе — самая сложная кампания, потому что начальные условия просто хреновые, Если выразиться ещё проще : Всё плохо! Ну, и конечно же я её выбрал первой, потому что пухляш Ким такой милаха.
После пятого геймовера, до меня начало доходить, что возможно выбор был не из самых удачных. Пришлось, скрепя сердце, играть за эсперантистов.
Помимо собственно управления государства есть ещё дипломатия и войны. Окинавская республика, а именно так называется страна в которой мы наведем шороху, окружена врагами, и чтобы их стало поменьше есть несколько инструментов. Можно идти путем добрососедства и дипломатии, например, устроить переговоры, обменяться научными исследованиями или даже заключить союз, или пойти более грубым путем: отправить разведчиков, чтобы посмотреть не копят ли враги оружие или вообще провести саботаж в армии другого государства, чтобы оно даже и думать не могло о войне.
При этом всё время в стране что-то происходит. То проституцию надо узаконить, то пенсии отменить, а то и коммунизм на капитализм поменять. То есть придется постоянно принимать трудные решения, да притом так, чтобы народ не начал бузить. А ведь ещё надо и главную задачу выполнять.
Ну, и про тянок я ещё не написал. Есть в игре “Совет народных комиссаров” где заседают анимешного вида комиссарши. Если открыть карточку “Совнарком” то можно увидеть их портреты и бонусы которые они дают. А ещё можно увидеть значок прицела у портрета каждой из них. И что он значит нет никакой подсказки. Хотя в принципе можно догадаться — так мы устраняем неугодных, но это всё равно на уровне догадок. Одному автору игры известно что на самом деле происходит в момент нажатия. Ну да ладно, это не главное.
Главное то что “Социализм симулятор” — это мать его дейтсим. Мы общаемся, водим тянок на свидания и развиваем романтические отношения или наоборот всё портим. Но в совершенно упрощенном виде, здесь нет длинных страниц текста о глубоком внутреннем мире, тут всё строго и коротко, я бы даже сказал по-военному. И что самое любопытное и одновременно раздражающее — финал отношений заканчивается геймовером независимо от того прошел ты кампанию или нет. Я когда в первый раз попал на такой финал знатно офигел. Если что, в игре нет автоматических сохранений, и я, конечно же, давно не сохранялся, поэтому мне пришлось откатываться черти куда и практически начинать всё заново. После этого я практически на каждом ходу сохранялся, а то мало ли что.
Ещё хотелось бы выделить музыку, она приятная, напоминает чиптюн, но не такая бьющая по мозгам, полайтовей. При этом довольно таки расслабляющая и немного необычная. Я бы даже отдельно от игры послушал саундтрек.
В общем это не сложная, но при этом интересная за счет постоянного принятия решений. с довольно спорной дейтсимовской частью. Социализм Симулятор может захватить внимание на несколько часов, я прошёл все кампании за 4 часа и не пожалел о потраченном времени.