U2 перевернули мир концертов своим новым шоу Achtung Baby Live, премьера которого состоялась в нашумевшем зале Las Vegas MGS Sphere
Это был также дебют площадки арена «Sphere» на 17 600 мест, которая имеет ширину 157 м и акры светодиодного экрана с высоким разрешением. 10 000 из этих мест оснащены звуковой системой Holoplot, которая обеспечивает эффект полного погружения.
Масштабное иммерсивное видео, круглая сцена, потрясающие визуальные эффекты на основе работ современных художников и дизайнеров, драматическое освещение и невероятное выступление одной из самых знаменитых рок-групп. Но что за всем этим стоит?
Идея о том, чтобы создать всеохватывающее шоу с последовательной сквозной линией, появилась у U2 еще 2 года назад. У группы было желание использовать в качестве контента для своих концертов работы молодых цифровых художников. Также у солиста группы U2 — Bono, появилась мысль, которая впоследствии и решила, на какой арене будет проходить их тур — «заставить здание исчезнуть».
Студия Treatment взяла на себя грандиозную задачу по производству всего видеоконтента для шоу. Большинство видеосюжетов в шоу срежиссировано сценографом группы Willie Williams и командой видеокреаторов Treatment. Marco Brambilla, Эс Девлин и другие творцы представили работы, основанные на уже существующих их собственных произведениях (практически все необходимо было переделать с нуля, учитывая огромное разрешение экрана). Над созданием CGI «исчезающего здания» работала компания Industrial Light & Magic .
Поэтому вопрос освещения оказался настоящей головоломкой. После долгих поисков (включая ножничные подъемники, решетчатые экранные панели и арки) художник-постановщик остановился на четырех шарнирных хромированных стойках для ламп. Хромированная отделка помогает им «раствориться» в видеоизображении. Ведь главной целью команды была чистая картинка.
Sound в MGS Sphere
Организаторы признаются, что самой большой технической проблемой было создание системы воспроизведения, подходящей для проведения живого шоу. Система собственной разработки Seventh Sense предназначена пока только для показа фильмов с очень высоким разрешением, но это не система, основанная на временной шкале, которая обычно используется в концертных турах.
Под руководством технического руководителя Treatment в тандеме с Smasher, Disguise и Fuse была создана система, которая объединила около 23-х медиасерверов GX3. Это обеспечивает необходимое разрешение (в основном использовалась 12K x 12K), а также позволило интегрировать камеры и активно ими манипулировать. Одно это достижение достойно Нобелевской премии!
Создание любого шоу — это слияние искусства, науки и дипломатии, и в данном проекте дипломатия, безусловно, явилась важной составляющей.
Технической команде и организаторам пришлось работать в недостроенном здании, и делить зал с Darren Aronofsky (режисер таких фильмов, как «Кит», «Черный лебедь», «Реквием по мечте») и его командой, которые создавали иммерсивный фильм. Как говорит сценограф группы Willie Williams.
«Репетиции в условиях строительных работ, а также необходимость делить помещение с другим проектом — все это было настоящим испытанием, которое нередко напоминало попытку преодоления полосы препятствий на одной ноге по пути на Эверест.»
То, что получилось в результате, застало врасплох весь мир и саму команду создателей шоу. Подобной реакции зрителей и СМИ не ожидал никто.
После этого концерта, безусловно, мировые шоу вышли на новый уровень.
Каждый раз, изучая подобные работы, наполняемся вдохновением от причастности к индустрии, в которой совершаются такие легендарные события. Еще больше интересных крутых разборов проектов вы найдете в нашем телеграмм-канале, где мы пишем селективно про лучшие события шоу-индустрии.