Уютный мир над облаками.
Легко писать о том, что любишь — сказал я как-то себе, поэтому этот материал дался мне с полпинка. Написать о Sky захотелось в свете затянувшегося релиза демо-версии для PC, хотя на мобильных платформах игра вышла уже 4 года назад и уже успела добраться до PS и Switch.
Основатель thatgamecompany Дженова Чен — человек интересный и одержимый одной идеей — так называемым состоянием потока, когда всё в игре происходит естественно, и ни один его элемент не выбивается из общей концепции. Музыка, свет, капли воды и песчинки — всё должно работать на ощущение целостности. Основанная им студия многие годы выпускает разные игры и одновременно одну и ту же, будь то симулятор летящего цветка Flower или многими любимая Journey, ставшая одним из ярчайших эксклюзивов для PlayStation 3.
Если попытаться описать Sky вкратце, то получится что-то вроде «Journey с мультиплеером». Сходств у двух игр огромное множество, от визуальных-музыкальных до механики крика сквозь пустоту, которая привлекает других игроков для помощи. Казалось бы, разве может беготня по пустыням быть интересной на регулярной основе? TGC сумели преобразить концепцию, всего лишь добавив в неё других игроков.
Первое, что заметит любой игрок — игра фантастически красива с точки зрения и графики, и общей эстетики, только посмотрите на это:
Сюжет в игре абстрактен и необязателен — потерянный звёздный свет нужно найти и вернуть обратно в порченные миры путём самопожертвования. Это не спойлер, после прохождения вы просто лишаетесь одной валюты и получаете более редкую, возвращаясь домой, откуда можно пройти через портал в другие миры, которых больше полудюжины и каждый из которых поражает красотой. И размерами — любой из миров Sky больше всей Journey целиком.
Пройти игру можно без единого рубля, хотя доната в игре море. Любые покупки носят косметический характер и никак не влияют на сам процесс — ну кто обвинит вас в желании потратить 5-10 долларов на вон тот красивый зонтик? Sky в принципе не имеет соревновательного элемента, чтобы не раздражать игроков чувством проигрыша. Что бы не происходило в игре, вы всегда победитель, поэтому каждая сессия в Небе напоминает сеанс терапии, где на вас ничего не давит.
Прелесть Sky в удивительном чувстве единения, когда за одним столом могут собраться игроки из любых стран (игра не имеет явного деления на серверы) и спокойно болтать за чашкой виртуального чая через встроенный переводчик. Кто-то покажет танец, кто-то сыграет на лютне или флейте любимую мелодию, которую вы всегда можете повторить или создать свою. В такие моменты игра кажется настоящим уходом от реальности в прекрасный мир, где все друг друга любят.
А при прохождении миров вы всегда можете рассчитывать на помощь пролетающего мимо игрока, который ещё и не прочь пообщаться, выбирая из свыше сотни доступных жестов и выражений, от помахивания рукой до натурального фейспалма. В этой механике есть своя изюминка — общаться текстом с незнакомцами без добавления в друзья не выйдет, поэтому язык жестов становится вашим лучшим другом и часто приводит к конфузам. Игру в принципе можно пройти только с кем-то — периодически вам останавливают ворота с парой рычагов.
И что, петь, плясать и разговаривать — всё, чем можно заняться? Ну, разработчики регулярно добавляют в игру новые механики, чтобы удержать скучающих игроков. Сейчас у вас есть отдельное помещение для репетиций музыкальной группы, сауна в заснеженных горах, каток, качели и даже специальная комнатка с хромакеем для придумывания мемесов. И с каждым новым патчем по чайной ложечке разработчики добавляют очередную милую шалость. И, конечно, тематические локации на все важные праздники, будь то Хеллоуин или Рождество.
Проблем у игры тоже хватает, но доброжелательное сообщество Sky даже из них умудрилось сделать мемы. Ставшие уже каноничными вылеты с сервера после выхода новых сезонов никто уже всерьёз не воспринимает, встречая как родных. Периодически настроение портит дорогущий донат, который, очевидно, идёт разработчикам на еду. А обходиться без новенького ксилофона никто не хочет!
Главной же проблемой остаётся не слишком большое количество контента — новые «сезоны» (новая подлокация + пачка коротких квестов) выходят примерно раз в квартал и крайне быстро проходятся, после чего вам остаётся лишь фармить свечки за дейлики и тусоваться в друзьями у костра, играя, например, на гитаре. Или в прятки, для чего есть отдельная кнопка.
Недавно разработчики провели внутриигровой концерт на 10+ тысяч человек единовременно с певицей Авророй и попали в книгу Гиннеса за самый массовый виртуальный концерт. Хорошая реклама!
Было действительно красиво и весело:
Без извечных проблем с серверами обойтись не могло и здесь, разумеется:
Пока крупные компании сливают в трубу десятки миллиардов долларов ради никому не нужных метавселенных, маленькая инди-студия год за годом воплощает её в реальность правильным способом, привлекая огромные количества игроков, уставших от лутбоксов с гачи-механиками и бесконечного pay-to-win. Разработчики уже не раз хвастались рекордными показателями загрузок, превысившими уже пару сотен миллионов, а не так давно Sky взяла «Игру года для мобилок» на Gamescom 2023, обойдя в номинации Genshin Impact. При всём несомненном успехе игры знает о ней куда меньшее количество игроков, чем даже про Journey. Но теперь-то вы в неё поиграете? Поиграете ведь?