SKALD: Confronting the Black Priory

Существует добрая ролевая традиция. Делать клоны первых пяти Ультим. Иногда, это полная копия, вплоть до управления, иногда — духовный отпрыск, привносящий новые механики или со смещенным акцентом. Иногда это клон четвертой/пятой Ультимы, иногда — более ранних частей.

Да и как их не делать? Ultima, как бы вы не относились к иногда слишком уж тянущему одеяло на себя Лорду Бритишу, один из китов жанра. Или, если вам больше нравится, база и фундамент. Серия — отнюдь не основатель жанра, как любят утверждать журналисты, но ее влияние трудно переоценить.

Запуская какую-нибудь новую RPG, помните, что большая часть геймдизайнерских решений и механик в ней появилась как раз в 80-х, в том числе благодаря детищам Гэрриота. Например, так нравящееся многим расписание неписей началось с Ultima V: Warriors of Destiny. Партийная тактическая пошаговая боевка на отдельной карте в том числе была популяризована Ultima III: Exodus. Продолжать можно долго. Так что же насчет клонов?

Их делали в 1984.

SKALD: Confronting the Black Priory

Их делали в 1986.

Их делали в 1987.

Их делали в 1988.

Их делали в 1989.

Их делали в 1991.

Их делали в 1992.

Их делали в 1993.

Их делали в 1994.

Их делали в 1995.

Их делали в 1996.

Их делали в 1999.

Их делали в 2003.

Их делали в 2006.

Их делали в 2008.

Их делали в 2011.

Их делали в 2016.

Их делали в 2018.

Их делали в 2020.

Их делали в 2023.

Клоны Ультимы делают прямо сейчас. Надеюсь, эта добрая традиция не прервется даже после тепловой смерти Вселенной.

Например, вот перед вами редактор приключений Eldiron, релиз которого обещают на 2023. Это как минимум четвертый редактор приключений для ультимоподобных игр, что я видел.

Или The Dark Unknown, с пока неизвестной датой выхода.

Некоторые авторы этих клонов продолжают делать игры (и нет, я не про Джеффа Фогеля).

А кто-то вряд ли увидит свет.

Не стоит думать, что «клон Ультимы» — это какое-то клеймо. Что Exile, что Nahlakh, что Aethra Chronicles — великолепные игры, которые я всегда рекомендую.

Ultima V: Warriors of Destiny же, как считают многие игроки, вершина серии. И я склонен с ними согласиться. Ведь дальше многие механики пропали, начиная с седьмой части исчезла приятная пошаговая боевка, да и исследование мира стало ощущаться совсем по-другому. Даже любимая многими интерактивность мира (каждый предмет в Ultima V не просто декорация, а объект, с которым можно взаимодействовать) иногда проще всего реализовывалась как раз простой тайловой графикой. Не говоря уже о том, что мало кого оставит равнодушным сюжет игры, где Аватар — это не герой всего мира Сосарии, не какой-то безвестный приключенец, а главный враг государства и почти каждый встреченный непись попытается вас сдать властям.

Перейдем же наконец к настоящему герою нашей статьи, SKALD: Against the Black Priory. Игре, как раз вдохновленной пятой Ультимой.

Игра может выглядеть и так, с включенным в опциях CRT-фильтром. Далее все скриншоты будут без него.

Впервые я узнал о ней в 2019 году, когда автор из Норвегии пришел рекламировать игру на Кодекс. И ему было что показать. Скриншоты, специально использующие 16-ти цветную палитру Commodore 64 всем своим видом говорили: «Это я, ваша новая любимая игра из 80-х!» Неудивительно, что Кикстартер собрал нужные 16 тысяч долларов буквально за несколько дней.

За прошедшие четыре года игра стала больше походить на игру из 90-х, обзавелась издателем, отличным композитором (тоже автором RPG), кучей улучшений и почти окончательной датой выхода в текущем году.

Итак, что же нас ждет? От десяти до тридцати часов приключений в мире темного фэнтези. Героя игры нанимают, чтобы найти пропавшую благородную наследницу, следы которой ведут на остров, где в последнее время творятся очень нехорошие вещи.

Запустив игру, мы сразу замечаем, что автор добавил modern sensibilities — в том числе совсем простой уровень сложности — как будто возможность проходить бои носом на Narrative обязательно привлечет казуальных игроков к олдскульной RPG.

В предыдущих демках была возможность создать мага, но сейчас оставили только воина и вора.

Далее мы выбираем предысторию. Из единственной доступной. От нее зависят бонусы к навыкам и, по видимому, она будет давать разные варианты в диалогах.

Характеристики стандартные, с навыками тоже никаких сюрпризов. Максимально стат можно поднять до 4, в прокачку навыка тоже вложить 4 ранга (получается максимум +8, так как увеличение характеристики тоже поднимает навык).

Combat Stats и Defences в демке прокачать нельзя. Интересен блок «Secondary Stats». Attunement — это бесполезная здесь мана, Fullness — насколько персонаж сыт (в демке еда используется лишь для лечения, голода нет), эффекта Resolve я не заметил. Vitality и Wounds — «мягкие» и «твердые» HP. Восстановить Vitality проще простого, зельями или едой, а вот Wounds восстанавливаются только отдыхом. Когда Wounds не останется, персонаж упадет в нули, где и будет лежать до конца боя.

Выбираем пол (modern sensibilities сюда не добрались, гендеров лишь два. Надеюсь, не пока два), портрет (мужской или женский), раскрашиваем вашу фигурку-аватарку и начинаем игру.

Начинаем мы игру на корабле.

Проснись, соня!

Левый shift или зажатие ПКМ подсвечивает активные предметы.

Вор от воина отличается также умениями, активные — это различные дополнительные атаки.

Но на новых уровнях у вас будет возможность купить и умения другого класса.

Инвентарь общий для всей партии. Переключаться между персонажами — клавиша Q, быстро выбрать действия с текущим предметом (например, Eat, Drop и Drop Stack) можно цифрами. Обратите внимание на показатели веса, при перегрузе просто скидывайте часть вещей под ноги — они не пропадут.

А вот и крысы!

Боевка пошаговая, на той же карте, что и игра (в отличие от ранних версий). На отдельной карте только рандомные энкаутеры на глобальной карте. Обратите внимание на подбитый глаз героини — wounds, красной полоски, осталось уже немного, а vitality, зеленой полоски, нет совсем.

Есть критикалки, различные статусы, атаки с разбега. В ближнем бою можно атаковать только по основным четырем направлениям. Луки, к счастью, стреляют в любых направлениях, это вам не первый Realms of Arkania.

Если вы застали противника врасплох или смогли окружить противника несколькими персонажами, то есть и удары в псину, простите, спину. Плюсики на портретах — кнопки для повышения уровня. При повышении уровня здоровье восстанавливается, но не в бою, так что лучше скушайте бутерброд или выпейте зелье.

Партию вам предстоит набрать самостоятельно. Роланд — отличный воин с двуручным мечом.

Часть лора игры можно узнать из подсвеченных слов в диалогах.

Какой же вор без отмычек и теней? Для входа в режим стелса, нажмите левый Ctrl. Только не сохраняйтесь, когда видите врага, потратите лишний раунд и уровень стелса упадет. Разумеется, все источники света стоит погасить и самим не бегать с зажженным фонарем (клавиша T).

Запертые двери и сундуки можно или выбить, расплачиваясь здоровьем, или вскрыть, тратя отмычки.

У запертого сундука остался последний хит.

Я бросаю чек на карабканье по камням. Мне лично напомнило Wizardry 7.

Дипломатия тоже очень полезна. И если мимо пары морячков можно было просто прокрасться, то большая заварушка на верхних палубах решается лучше не мечами, а словами.

В игре есть фракции, и плохой выбор приводит к ссоре c одной из них.

Вот как сейчас.

Дипломатия бывает полезна и для мирных вещей.

В диалогах есть и проверка других навыков.

В игре есть крафтинг. Судя по всему, будет алхимия, а пока можно приготовить еду. Рецепты можно найти или экспериментами (подсказка, попробуйте просто кинуть в котел вообще все ингредиенты и нажать «craft») или узнавая рецепты из книг и от NPC. Хороший обед лечит гораздо лучше, чем поедание сырой морковки и картошки.

В игре есть и дневник со списком квестов. В прошлых демках была и карта, но сейчас ее отключили.

Есть смена дня и ночи, обрабатываются источники освещения .

Экспу вы получаете не только за бои, но и за мирное решение проблем, квесты и взлом сундуков.

Демо-версия небольшая, но предлагает вам несколько весьма разных локаций. Корабль, флэшбек в особняке благородного дома и путешествие по участку проклятого острова (где вы сможете посетить ферму, затопленные пещеры под ней и маяк).

Надеюсь, я смог заинтересовать вас этой игрой. И еще больше я надеюсь, что вскоре нас ждет отличный ролевой релиз.

Меня иногда просили создать Boosty, так я это сделал. Пока очень неказистый и пустой, но лиха беда начало.

 

Источник

Black, Confronting, Priory, SKALD

Читайте также