Администратор фанатского сервера World of Warcraft провел необычный эксперимент по симуляции распространения виртуальной инфекции. Все для того, чтобы наглядно продемонстрировать угрозу, что таит в себе коронавирус и несоблюдение режима самоизоляции, социального дистанцирования и других правил.
«Пандемия в Азероте» началась тайно. Вирус «разместили» в одном из игровых объектов. Нулевой пациент коснулся его, продолжил общение с NPC, живыми персонажами и… в конечном счете заразил 88% сервера — свыше 7000 игроков. На достижение этого результата ушло всего лишь 24 часа. Игроки знали о том, что подцепили заразу — они получали штраф к статам персонажа и 10% снижение скорости передвижения. Но, что все это значит, никто не понимал.
После суток скрытой пандемии администратор объяснил эксперимент. Он рассказал о том, как распространяется инфекция и, что в Азероте пандемия, как в реальной жизни. После этого инфекцию сняли, но для того, чтобы провести эксперимент еще раз. На сей раз жителям Азерота объяснили правила — что делать при заражении, как использовать специальный игровой предмет «мыло», рассказали о необходимости держать дистанцию и другие правила. Спустя 24 часа количество зараженных составило 42%, а под конец ивента 37%.
Администратор признался, что эксперимент был рискованным. Он перенес в игру вирус, который в реальности убивает людей. Но он хотел лишь показать игрокам, что при правильном поведении и соблюдении всех мер — угрозу можно сдержать.